Я не очень люблю Меньшикова, но как-то так получилось, что смотрела несколько фильмов с его участием. И один и них - легендарные "Покровские ворота". Фильмом мне все уши прожужжал фан-клуб Меньшикова, поэтому я уже заранее настроила себя, что он мне не понравится. Как же я ошибалась...
Фильм повествует о молодости главного героя, Кости Ромина. Как он живет в большой квартире вместе с другими, характерными личностями - странной семейкой в лице бывших супругов Хоботовых, эстрадника Велюрова...
Интересно то, что в этом фильме нет ни одного пустого и бесполезного персонажа. Каждый из этих героев способствует раскрытию другого. Каждый из них по-своему интересен.
Бывшая жена Хоботова, властная и волевая женщина, вновь собирается замуж, но бывшего мужа отпускать тоже решительно не собирается. Она не признает за ним права самостоятельно решать свою судьбу и берет на себя "крест" распоряжаться его личной жизнью и жизнью вообще.
А Хоботов, человек безвольный и покорный, хорошенько выдрессированный супругой за время брака, привык подчиняться. До определенного момента. Однажды он встречает медсестру - молодую и очень красивую девушку, которая делала ему уколы, и влюбляется в нее. Встреча с этой девушкой открыла в нем такие внутренние ресурсы к сопротивлению влиянию жены, к выходу из зоны комфортного рабства, о каких он и не подозревал.
Сама медсестра мне тоже очень понравилась - юная, наивная и чрезвычайно склонная к эмпатии, к сочувствию, сопереживанию и состраданию особа. Она готова принять максимально близко к сердцу судьбу совершенно незнакомого ей человека и оплакивать его смерть, как кончину самого близкого и любимого родственника.
Велюров - персонаж особый. До самого конца фильма его куплеты дополнительно грели душу.
Главный герой в лице Меньшикова по-юношески мил, но ввиду отторжения, которое я испытываю к этому актеру, проникнуться судьбой персонажа толком не удалось. Его легкомыслие, легкость в бытье и поведении с девушками, кипучая жизненная энергия вызывали не восхищение молодостью, а странное раздражение временами. А большую часть времени - просто безразличие.
Так что, в этом случае я смело могу сказать, что второстепенные персонажи здесь для меня играют важнейшее значение, выходят на первый план. И не только для меня. Ведь в этом фильме идет повествование не столько о Косте Ромине, сколько о людях, которые его окружают. Через призму этого героя мы видим всех остальных. Не было бы Костика - кого бы поставить главным героем? А если никого, то как тогда рассказать эту историю так, чтобы было "как надо"?
Отдельная тема - музыкальное оформление. Главная тема всего фильма до сих пор временами звучит в ушах, хотя я слышала ее в последний раз аж весной. Легкость, весна, счастье, беззаботное бытие... вот что для меня этот фильм.