Хочется поделится с вами впечатлениями о просмотренной мною постановке «Война и Мир. Русский Пьер» в Театре «Модерн», режиссура Юрия Грымова.
Начну с того, что не первый раз я уже хожу на постановки театра и хочу отметить актуальность, неоднозначность и силу эмоций в постановках Грымова. Всегда с радостью и приятным предвкушением я начинаю свой путь на постановку. Жду встречи с актерами, атмосферой театра и конечно же, я всегда хочу мыслить, хочу переосмысливать и развивать в себе уже знакомый материал, видеть подачу и оценить его с новой точки зрения.
Постановка сложная, серьезная, драматичная….
Сказать, что она должна быть легкой нельзя, зная сюжет романа Л.Н. Толстого
Акцент, выбор, а также название говорит само за себя «Война и мир. Русский ПЬЕР». Культовой фигурой становится Петр Кириллович Безухов –граф, образованный, начитанный, умнейший, высококультурный человек.
Пьер обольщён французским обществом, его кумир Бонапарт, он мечтает о равенстве людей, его мысли во французской революции, под наплывом мыслей о нравственном очищении мира и человека, он вступает в члены масонского ордена.
Зрелищность и сила постановки, обеспечена массовым действом (количество актеров, задействованных в ней мне так и не удалось сосчитать), шикарными костюмами, масками, таинственной музыкой и наивностью Пьера, которого так умело и искренне сыграл на сцене Александр Колесников. Особый драматизм придает Магистр Ордена – юбиляр и серый кардинал течения Юрий Анпилогов, без его игры и энергии такого погружения в атмосферу могло бы и не быть.
Отдельно хочется отметить участие хора им. А. В. Свешникова, без хорового сопровождения и волшебного исполнения, трогающего все струны души было бы невозможно прочувствовать глубину и значимость «Войны и мира».
Каждая сцена- отдельный шедевр: это и бал Наташи Ростовой, Дуэль Пьера, выстрелы, военные действия, изображение страданий и мучений раненых, повествование бывалого солдата и становление Пьера.
Конечно, не читая роман, сложно осознать и прочувствовать остроту и накал чувств, но понять становление и воцерквление Пьера возможно.
Основные эпизоды отражены и показаны с такой силой драматизма, что весь третий акт, мои слезы текли по щекам не переставая.
Во взрослом состоянии осмыслить, то что ты читал подростком 30 лет назад, это невообразимо сильно, мощно и трепетно.
Благодарю Юрия Грымова за эту глыбу, потенциал и веру.
Низкий поклон до земли. За Родину, за Россию-Матушку, за ее судьбы и многострадальный облик, который ВЫ смогли передать.