В нынешних условиях, когда весь уклад и условия жизни меняются, тема поднятая Л. Толстым в романе "Война и мир" стала актуальной, как никогда.
Ю. Грымов в театре Модерн в своей постановке «Война и мир. Русский Пьер», как раз сделал акцент именно на любви к Родине, духовности и сплоченности нашего народа перед лицом трагедии. На том, что и война и мир – все это в душе человека. Не зря, в названии спектакля есть авторское дополнение - «Русский Пьер». Ведь на наших глазах, Пьер - сомневающийся и мечущийся в поисках смысла жизни, идеализирующий Наполеона и вступающий в ряды масонов, исчезает и уступает место Петру Кирилловичу. Правда, все это - через метания, страдания и лишения. Но, по - другому, наверное, и не бывает? Чтобы прийти к свету, смыслу жизни, нужно познать и самое ее дно?
Здесь не дословный пересказ романа - эпопеи Толстого, да и сложно это сделать, даже за 3ч 20 мин, что идет спектакль, но основные сюжетные линии сохранены, и герои легко узнаваемы.
Особо отмечу, что подбор актеров на роли - просто идеальное попадание. Но, отдельно хочу выделить Александра Колесникова, который сыграл Пьера Безухова – я его именно таким и представляла себе, кода читала роман. Неуклюжий, где-то смешной и простодушный, но честный и добрый.
В спектакле почти нет декораций, но благодаря таинству и мастерскому владению светом и музыкой, создается нужная атмосфера.
А какие великолепные костюмы! Только представьте, Ирэна Белоусова для этого спектакля создала 423 костюма! Благодаря этому, зрители полностью погружаются в воссозданную эпоху. Невероятная красивая сцена бала, выстроенная по диагонали, интересный оптический прием.
Так же он присутствует и в изображении тягот военного времени, где бесконечно тянется длинная вереница разрушенных жизней и судеб. Чувствуется боль и разрушение всего прежнего мира. История, увы, повторяется….
Знаете, это тот спектакль, на который нельзя опаздывать и антракт несет совсем иную смысловую нагрузку, чем обычно.
При входе в зал вы попадаете на настоящее богослужение, а в антракте становитесь очевидцем горящей Москвы и бродите среди пепелища. Я впервые в театре увидела нечто подобное и это действительно впечатляет! Еще одна отличная идея этой постановки – введение в действие хора им. Свешникова. Это целый живой организм, действующая сила, который дополняет, заполняет, оттеняет и меняет наше восприятие на всем протяжении спектакля. Это - обьединяющий символ нашего народа, духовности и света. До мурашек!
Сильная постановка, поднимающая главные вопросы о смысле жизни, о чести и совести каждого человека перед собой, людьми и Богом, о любви, предательстве и прощении, о важности и ценности семьи и самой жизни.