Доброго здоровья, уважаемый читатель!
Макс Фрай - имя в книжном мире известное. Сейчас за новинками не очень слежу, а лет 10-15 назад, во времена буйного расцвета жж, были очень популярны книги про сэра Макса. Забавно, да? Главный герой - тезка автора книг)
Но ту серию я не люблю - что-то показалось скучным и унылым, что-то - до отвращения предсказуемым. Зато другую книгу, даже две, внесерийных - люблю очень и периодически перечитываю.
Одна из них - Ключ из желтого металла
Автор - Макс Фрай, а точнее - Светлана Мартынчик, ибо это псевдоним
Макс Фрай — литературный псевдоним сначала двух писателей, Светланы Мартынчик и Игоря Стёпина, впоследствии Светлана Мартынчик писала самостоятельно
Мне кажется, что этот роман Светлана написала сама, без соавтора, потому как он очень отличается от серийных книг. Если у кого-то есть информация точная об авторстве - мне будет интересно узнать.
Вышел роман в 2009 году, тогда же я купила книгу
И вот уже 10 лет она у меня, и за это время я ее прочитала раза 4 точно, не меньше.
Два слова об издании - в то время все книги Фрая выходили в Амфоре, стиль оформления был единый, серийный, книжечка толстая, почти 500 страниц, бумага тонкая типа газетной
Ну и все, дальше - уже про саму книгу.
Аннотация в Лабиринте такая, и в целом, она с одной стороны рассказывает, о чем книга, с другой стороны - ее настроение, ее нюансы, ее грани не передает вообще - такая и должна быть аннотация, чтобы заинтересовать, но ничего особо не выдать, чтоб хотелось прочитать книгу) Хотя она и суховата, все-таки что-нибудь настроенческое, хоть пару цитат, было бы здорово добавить
"Ключ из жёлтого металла" - книга знаменитого писателя Макса Фрая для тех, кто любит разгадывать тайные шифры, скрытые в древних знаках и предметах.
Главный герой книги 33-летний Филипп Карлович "свободный человек мира", который имеет возможность отдыхать, путешествовать по всему земному шару и скучать. Но в один день жизнь Филиппа переворачивается. Случилось то, о чем он даже не подозревал. А все началось с простой просьбы его отца Карла, который, уезжая на гастроли с концертом, попросил Филиппа привезти ему из Праги одну вещицу - ключ от тайной комнаты в его старой квартире.
Дело в том, что отец Филиппа с детства одержим коллекционированием старых ключей. Он всегда считал, что можно всегда найти дверь, к которой подходит ключ из его коллекции. И в некоторых случаях ему это удается. Но вот парадокс: в его собственном доме есть таинственная дверь, к которой нет ключа. И неожиданно на одном из сайтов коллекционеров он знакомится с человеком из Праги, который утверждает, что у него есть оригинал ключа от двери Карла. Филипп едет, чтобы взять ключ, и неожиданно попадает в фантастические переплеты.
Ценители творчества Фрая без труда заметят в сюжете книги параллели со сказкой Алексея Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино": ключик из "желтого металла", таинственная дверь, имя Карл. А также узнают других персонажей: девушку с цветными волосами, ее приятеля, который может превратиться в пса (Мальвина и Артемон); отчаянно влюбленного в девушку парня (Пьеро); попутчиков, обманувших наших героев в ресторане (кот Базилио и лиса Алиса). В одной из глав даже всплывает на свет божий старый букварь, который папа Карло подарил Буратино.
Старая сказка, шпионский детектив и современная реальность - все в один коктейль мог смешать только Макс Фрай!
Правда цитата есть на самой книге, но не знаю, на всех ли изданиях новых есть
Я люблю эту книгу за легкий слог и разговорный язык. Есть несколько мест, в которых меня передергивает - в книге есть нецензурные вставки, потому читать ребенку, подростку я бы ее наверно не давала. Да и вообще, общий настрой, недетская книга, вырастут - прочитают, если захотят.
Мы же недавно с детьми читали книгу про Буратино, и что-то после потянуло меня на этот золотой ключик, благо тут отсылок действительно много - и папа Карл, и ключ, и дверь, и некоторые другие персонажи и ситуации ооочень напоминают персонажей и ситуации из сказки Толстого. Даже у Карла есть коллекция шарманок, а главный герой периодически называет себя то бревном, то поленом - я в эти моменты очень хихикаю каждый раз.
Но все же эти книги абсолютно разные, если Буратино получает ключ случайно и как бы походя, то у Фрая весь сюжет закручен вокруг этого несчастного (или счастливого?) ключа.
Встречаются и забавные словечки, что делает повествование живым, я вот в обиход, как и Филипп Карлович, хочу взять слово "карродунум" - так, кстати, называлось древнее поселение на месте нынешнего Кракова
Еще я узнала, что на месте Праги когда-то был Пелег, что пуйя - это гигантская голубая трава, которая растет в Андах, а коллекционеров ключей называют кагофилами
Но это все, конечно, финтифлюшки и бантики, а дело в книге совсем в другом. И можно читать ее поверхностно - сюжет и слог позволяют, а можно цепляться за мысли и задумываться тоже
О том, что счастье - это правильно, и естественно, и это - нормальное и самое лучшее состояние для человека. О том, что можно пустить жизнь на самотек, позволить ей случаться, и наблюдать за ней со стороны - а можно взять за нее ответственность и шаги к своему счастью делать осознанные
Вообще мистики, фантастики и эзотерики тут столько, что хватит на Трансерфинг реальности, Симорон и Маркеса с Борхесом, еще и для Коэльо останется)
А если это все для вас не пустые слова - то и некоторые аналогии и схожие идеи тоже наверняка заметите.
Каждый раз, когда я читаю эту книгу, у меня появляется ожидание чуда, и того, что в моей жизни ему место - есть! Надо только решиться, открыть глаза и не бояться. А самый мой любимый кусочек, пожалуй, этот
Так что, пока эмоции свежи, побуду-ка я тоже доверчивым дураком, доверю миру заботу о себе и буду ждать приятных сюрпризов. Что, однако же, не противоречит осознанным шагам!
А вам, если еще не читали, и такого плана литература может быть интересна - рекомендую попробовать!