Вечер добрый, мои читатели!
Сегодня я посмотрела фильм "Воздух". Благо он был в подписке Wink, и мне не пришлось на сей "шедевр" тратить деньги.
Сюжет пересказывать не буду, это не сделал только ленивый.
Начну сразу с сути.
Я долгое время не могла понять, кто же тут главная героиня (ибо постер я не видела). То ли это любовница персонажа Безрукова Рита, то ли Катя, то ли трусливая психичка Женя. Ни один образ не был раскрыт, но именно эти три девицы стягивали на себя экранное время. Но по мере естественной убыли в девчоночьих рядах к середине фильма с этим все стало более или менее ясно.
Итак, главная героиня у нас - Женя. Это та самая дура, вышедшая с револьвером против истребителя, да еще и в кромешном тумане. Это та самая подловатая приспособленка, предавшая сначала своих родителей, а потом спокойно так согласившаяся отправить на смерть своего механика, которая весь фильм будет малодушничать и приспосабливаться. Ах да, забыла вечное клише либерастов: она же - дочь родителей, невинно расстрелянных в сталинских застенках, ей столько пришлось страдать. И еще парочка клише: героиня в детстве подверглась насилию, потом убивает другого насильника, а потом вешается на шею командиру. И именно ей принадлежит вопрос о том, что важнее, человек или Родина. Все это, видимо, сформировало то, что мы видим на экране. Но сопереживания это почему-то не вызывает.
Большая часть девочек, за исключением совсем уж массовки - вполне себе современные, ухоженные девицы, с такими же современными пошлыми повадками. Чтобы советские девушки ругались матом или целовались с языком, ну, зачем все это трэш-шапито? Тогда чувства были светлыми, что у парней, что у девчонок.
А большая часть диалогов, видимо, писалась либерастами-всепропальщиками, у которых победа в Великой Отечественной была одержана не благодаря мужеству советского народа, а вопреки кровавому сталинскому режиму.
Что еще вызвало негатив?
Сюжет скачет по эпизодам, как старая телега по кочкам. Какой-то смысловой нагрузки в большинстве из них просто нет.
Про лошадь и младенца в истребителе (диву даешься, как он, бедный, не стал мотылять по всей кабине, когда героиня трюки в воздухе исполняла) говорить не буду, дичь несусветная. Про самолеты, которые стоят на какой-то песчаной косе носами к воде, видимо, для того, чтобы снять парочку красивых нельзяграмных закатиков, тоже.
Смерти девушек, как и их экранные жизни, были настолько проходящими и невнятными, что сразу же забывались.
Еще такой момент. Многие девочки не возвращались с вылетов, и тем не менее, их как-то умудрялись хоронить в гробах (к примеру, ту же Риту).
Смерть героя Безрукова вызвала только одну эмоцию: помер Максим, да и х... с ним.
А когда совсем не героически самоубилась главная героиня, я даже обрадовалась: наконец-то пришел КОНЕЦ этому дерьмищу.
Итог: 2,5 часа невыносимой скуки и позора российского кино.