Взяли ипотеку в Сбербанке, оформив обязательное страхование имущества в страховой компании Сбербанк Страхование.
Сумма ипотечного кредита - чуть больше материнского капитала. После оформления кредита бегом сдали документы в Пенсионный фонд, дабы воспользоваться этим благом, которое дает государство 😉 Примерно через 1,5 месяца Пенсионный перечислил мат. капитал Сберу, а остаток жилищного кредита мы погасили из собственных. Т.е. общий срок ипотеки (и, соответственно, договора страхования квартиры) составил меньше 2-х месяцев.
Как уверял ипотечный менеджер, который оформил и страховой полис, при его досрочном расторжении часть уплаченного взноса возвращается пропорционально сроку страхования. Это же написано и в Условиях страхования, которые являются приложением к полису, пункт 7.4. Но в Условиях вместо точного количества дней в соответствующих пунктах стоят пропуски - пиши, что хочешь 😉
Ладно, вроде все должно быть нормально. Ведь даже здравый смысл говорит о том, что если услуга оказана не полном объёме, то и платить за неё нужно не полностью, а частично - пропорционально фактическому объёму.
Иду в отделение Сбера, пишу заявление на расторжение. Попутно ещё раз интересуюсь у операционистки, будет ли мне возврат? Ответ вроде утвердительный. Довольный, что мне через несколько дней вернут часть денег, я отправился домой. Насколько я помню, речь шла о 5 рабочих днях. Но по факту, со слов работника банка, рассматривают в течение 2-х. Приходит СМС-сообщение с номером обращения, сроком рассмотрения, также в нем говорится, что о результате известят также в СМС.
В последующие дни периодически посматриваю Сбербанк Онлайн, не пришли ли на карту денежки. Проходит оговоренное 25.08 - ничего нет, СМС тоже. Вспоминаю – еще в СМС было написано, что можно проверить статус рассмотрения в онлайне. Нахожу страницу, вбиваю данные в форму, жму кнопочку. Опа! Результат – «закрыто». Что сие значит – хз. По сроку - рассмотрели аж на следующий день после обращения. Но на СМСку, видимо, жалко денег.
Недоуменный, звоню на "горячку" Сбербанк Страхование. Девочка с приятным голосом сообщает неприятную весть: "Договор расторгнут, в возврате части взноса отказано согласно какому-то пункту Условий". Господа, постойте, ведь в моих Условиях как раз прописана возможность возврата! Девочка сообщает, что вернуть взнос можно полностью, но при условии, что прошло не больше 14 дней с момента оформления полиса (период охлаждения). После - нет. А договор можно было не расторгать, просто выгодоприобретателем стал бы не банк, а владелец квартиры.
Негативный отзыв о страховой компании на одном специализированном ресурсе результатов не дал. Представителем компании была размещена отписка, что возврат в моём случае не предусмотрен Правилами. Даже на конкретный пункт не сослались, и не предоставили свою версию Правил.
По итогу:
1) Меня не известили о результате, несмотря на обязательство направить СМС.
2) Работники предоставили недостоверную устную информацию.
3) Работник предоставил недостоверные документы.
4) Меня тупо кинули на деньги.
5) Вместо того, чтобы хотя бы попытаться разобраться в ситуации (ведь в моём экземпляре Условий есть возможность возврата) и оставить у клиента о себе благоприятно впечатление, компания предпочла банальную отписку.
6) Получилось глупо и бессмысленно: если я бы знал заранее о невозможности возврата, не стал бы расторгать, а имущество было бы застрахованным год. А тут - ни денег, ни страховки.
Но что-то мне подсказывает, что при наступлении страхового случая добиться выплаты также было бы, мягко говоря, проблематично. Учитывая политику компании, которая, видимо, направлена на тупо сбор денежных средств в одну сторону. Ведь несчастным ипотечникам деваться некуда, обложены банком и страховой со всех сторон.
Как вы думаете, порекомендую ли я хоть кому-нибудь, учитывая вышесказанное, эту страховую компанию?