Казнить нельзя помиловать. Запятые на Ваше усмотрение.
Сразу оговорюсь: речь пойдёт о наследии, так как это, тот старый пёс, которому давно пора на покой. Но жаль его по той причине, что он с нами и Крым и Рим...
Где-то за городом, очень не дорого папа купил автомобиль....
В далёком и светлом Союзе Республик....
Свекр мой работал тяжело и долго на благо родины. За что и был награждён возможностью приобрести, вне очереди, достояние отечественного автопрома. И очень к стати, ведь давеча у него родился сын.
Муж мой, можно сказать, в этой машине вырос.
Беззаботные времена сменялись откровенно тяжёлыми. Бывало и есть то нечего, куда уж там машину заправлять. Наверняка рука свёкра не раз дрогнула продать коня, но так сложилось, что не сложилось.
Эта машина полноценный член семьи она видела всё. Мне даже хотелось ехать на ней в ЗАГС, вот на столько я была потрясена.
Все из неё давно уже выросли (слова Богу и морально и материально) но продолжаем её держать как советские ползунки в чулане. Это дань времени, наследие или запасной аэродром каждый решит по своему, но о продаже даже речи быть не может.
Реализм
По крайней мере мой здравый разум не готов продать машину по цене зимней резины, а дороже ее ни кто не купит.
В нашей стране эти машины актуальны. Весело наблюдать кочующее племя вчерашних копейщиков на крутых евро бляхах с утра и снова на копейках к вечеру ?
Мы обновили автопарк несколько раз, но этот мамонт все ещё с нами.
Первое знакомство
До брака я с АвтоВАЗом знакома не была, и с ужасом представляла эти машины в формате ведра с гайками. Истина была где-то рядом.
Я за рулём с 12-ти лет и на момент начала супружеской жизни была уверенным пользователем Опель Кадет 1.6 дизель, который по сей день вспоминаю с теплом и леской.
А тут этот страшненький и откровенно не безопасный автомобиль. На трассе он наводил страх и ужас даже на бывалых водил. Что уж говорить о девушке за рулём ещё и в очках ?
Мне уступали дорогу даже там где её не было.
Возможно это и был надежный, качественный автомобиль в первые 10 лет после конвейера, но сегодня, ему уже 34 года и болячки вылезают без конца.
Хотя, справедливости ради, стоит заметить, что и лечатся они тоже бюджетно - подорожником ну или проволокой)))
"Пусть мотор барахлит и потрескался руль но по прежнему крутятся шины..."
Машина с норовом: хочет едет хорошо, хочет плохо. Но еще ни разу не было что бы она совсем не ехала. Это прикол всех бензиновых. Дизель или едет или не едет третьего не дано.
Электроники, понятное дело, нет ни какой по этому побывав 2 раза в ДТП она всегда с места уезжала своим ходом.
Первый раз я догнала Chery Tiggo по мокрому снегу, чуть помяла крыло и фару себе, а черику вмяла ляду в салон. Копейку выстукали молотком и заменили оптику, за Chery Tiggo выплатила страховая 13000 грн. Владелец корейца после еще долго благодарил)))
Второй раз догнали в зад уже меня, при тумане на скользкой дороге. У копейки багажник выстукали молотком, а 99-я уехала на эвакуаторе с разбитой мордой. Мне кажется, это надежный автомобиль. Но мои ДТП были при соблюдении всех ПДД, отделались все участники легким испугом и небольшими вложениями.
Аварийки, к стати, у машины нет, так что буксировать на шнурке ее, по идее, нельзя.
После последней аварии мы отвезли машину на сто для рихтовки, шпаклевки и покраски. Машинка засияла новыми красками.
Сервис ей проводится регулярно. Фильтра, масла, омывайка, тосол\антифриз, резина, аккумулятор, свечи... По мимо этого часто любит наш мозг вечно текущий радиатор, уже заменили, а он через год опять потек. Печка порой перестает работать, а иной раз явно пытается нас запечь.
Основные данные
Начало производства: январь 1978
Окончание производства: январь 1988
Кузов: 4 дв. седан
Двигатель
Марка топлива: АИ-92
Объем двигателя, куб. см.: 1198
Клапанов на цилиндр: 2
Мощность, л.с.: 64
Достигается при об. в мин.: 5600
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 89 / 3400
Максимальная скорость, км/ч: 142
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 20
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.: 8.2
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.: 9.4
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:6.9
Система питания: Карбюратор
Привод
Тип привода: Задний
Коробка передач
Коробка передач: МКПП
Подвеска
Передняя: Двойной поперечный рычаг
Задняя: Винтовая пружина
Тормоза
Передние: Дисковые
Задние: Барабанные
Габариты
Длина, мм: 4043
Ширина, мм: 1611
Высота, мм: 1440
Колесная база, мм: 2424
Колея колес спереди, мм: 1349
Колея колес сзади, мм: 1305
Клиренс, мм: 170
Прочее
Количество мест: 5
Размер шин: 155 SR13
Снаряженная масса, кг: 955
Допустимая масса, кг: 1355
Руль безбожно люфтит, раньше еще закусывал но на сервисе вылечили. Рулежка тяжеловата, наверное пора менять масло в рулевой. На месте тяжело крутить, но когда идти пешком очень не хочется, то можно и привыкнуть.
На кадете я даже без гидроусилителя крутила одним пальцем, а тут, еще и ногой упираться надо и зубами держаться за воздух) Короче еще тот тренажер.
В общем руль послушный и отзывчивый если убрать люфт.
Машина заднеприводная, это еще тот аттракцион зимой по гололеду. На резину лучше не скупиться, если вы не фанаты Токийского дрифта))) Но мне нравится,так как я любитель парковаться мордой, и когда приходит время выезжать, то у меня получается переднеприводный автомобиль)))
Подвеска чуть лучше садовой тачки.
Раньше раздолбанный кузов играл на ямах как гармонь. Мне казалось она вся живая как холодец. Но перед покраской кузов откапиталили и хорошо проварили. Теперь она как бык на родео: дикий скачь))). Очень жесткая подвеска.
Сиденья тоже отдельная тема, особенно после опелевских ортопедических.
Я старалась на дальние расстояния не ездить, хребет уже через 15 минут высыпается в штаны. В любой иномарке любого года сидения лучше чем во всех ВАЗах на которых мне доводилось ездить. В итоге поставили водительское сиденье от гольфа, и стало легче.
Места в салоне очень много, я водила машину до 40-й недели беременности и, если бы не схватки и тугая рулевая колонка, то и в роддом поехала бы сама.
Трансмиссия, она же коробка передач, механическая. И я ни разу не водила автомат, как то не доводилось. Эта машина идеал для начинающего водителя, она может тронуться со второй, а может всю дорогу ехать на третьей. Что бы задушить мотор надо очень постараться. Но мы постарались и задушили поставив ГБО и скрутив расход топлива на минимум. Теперь заглохнуть на бензине проще чем завестись 😞
Движок, к стати, тоже капиталили несколько раз, и последний раз уже гильзовать пришлось. Но работает он исправно не дымит, масло не берет, не троит. Компрессия в норме. Зажигание отличное.
Расход бензина у меня был до ГБО 7-8 по городу, у супруга больше - он любитель газовать и тормозить, истеричная езда получается)
Газ расходуется по городу по разному: после настройки 10 л, перед настройкой 15 л\100 км
Замок зажигания, это какой то кошмар, я меняла 3 раза, до меня меняли, после меня меняли, не важна цена и производитель через какое то время он начинает закусывать ключ или вообще проворачиваться а еще может выпасть на ваши колени.
Багажник очень вместительный: легко помещается шасси детской коляски при том что там уже лежит газовый баллон, запаска и топливный бак. Не удобно класть и доставать габаритные тяжелые вещи, но для этого у нас есть фаркоп и прицеп.
Для не габарита сгодится багажник на крыше.
В общем машина хорошая, если досталась в дар или за копейки, но за баксов 700-1000 можно купить старенький опель или ситроен и получить не только 4 колеса но и минимальный комфорт.
Помню школьные годы когда в дни дождя со снегом я чесала на остановку километр и там, ожидая по 30 минут автобус, стоя на ветру, мечтала о машине хотя бы запорожце, лишь бы не пешком.
Так вот, это отличный вариант первой машины: дешево, сердито и пока все починишь уже и в конструктиве авто разберешься. По истине конструктор для взрослых.
Машину эту мы придержим для сыночков, как отличное учебное пособие)
Желаю Вам ровных дорог, ни гвоздя ни жезла.
Возможно будут Вам полезны мои отзывы на другую технику и не только: