Опубликовано 11 Июнь, 2023 - 21:18

Кончились отмазки с нехваткой времени в качестве причины не смотреть очередную экранизацию Дюма. Время появилось. Посмотрел.

В первых строках своего отзыва выражаю искреннее соболезнование покойному автору за те неудобства в гробу, которые он сейчас претерпевает. Отрадно поглумились над ним авторы фильма, отчего-то решившие, что они поумнее классика. Так вот нет.

Первое - это картинка. Она ближе к сепии, поэтому весь фильм кажется коричневым и грязным. Грязный он еще и от количества грязевого грима на актерах и тридэшных реконструкциях фонов. Собственно, он и начинается с обильной грязевой ванны Д'Артаньяна во время первой потасовки.

Там сухого места не осталось. Потом его еще и земелькой присыпали. Так что полфильма меня мучал вопрос: где же наш славный гасконец отстирался? Или грязь в таком количестве действительно сама отваливается? В общем сбили меня киношники с толку.

Я, конечно, понимаю, что в плане санитарии времена мушкетерства были не самыми лучшими, поэтому акцент делается именно на грязи: мол, цените людишки в какие чистые времена мы живем.

Но этим киношники не исторического реализма достигли, а погрузили нас в одноцветный мир.

Таким он не бывает никогда и ни при каких условиях. Выйдите на природу и убедитесь сами - она прекрасна, хоть ее никто и не отмывает. Но такая картинка оправдана, если кино снималось на хромакее. Увы, это раньше подбирались натуры, съемочные группы отправлялись в экспедиции... Да, прошли те славные времена. Теперь все можно снять в одной комнате на фоне зеленой тряпки, а очкарики-тридэшники доделают картинку.

Вот на следующем кадре просто замечательно видно фальшивый фон.

В принципе, это главная причина того, почему фильм получился такой коричнево-грязный. Что слепили тридэшники, то и пришлось обыгрывать. Ну, не мог дворянин в те времена выглядеть как бомжара, а Д'Артаньян выглядит именно так.

Ему девок соблазнять надо, а он весь грязью покрыт и, понятное дело, еще и вонять должен. Да, и зубы у него обязательно гнилые. Точно без потомства останется и не потому, что Констанцию убьют.

Не всех, правда, удалось так славно вымазать. Чем именитее актер, тем меньше на нем грязи. Венсан Кассель так вообще практически не дался на измазывание.

Но тут свои минусы. Атос в исполнении Венсана явно не тянет на заявленные Дюма 30 лет. В 56 трудно прикинуться тридцатилетним. Это факт. А впереди еще двадцать и десять лет спустя... Атос точно не в 86 умер.

Но вернемся к т.н. историческому "реализму". Прикрывшись им, создатели фильма решили, что элитное королевской подразделение может выглядеть как шайка бандитов.

Прикольно. Вот такой вот их видон, подчеркивающий индивидуальность, независимость и свободолюбие (все расхлыстанные чуть ли не до пупа) никак не сочетается с их предназначением быть верными псами короля. Человек не меняется никогда, и во все времена форма служила для обезличивания и беспрекословного подчинения. Только для этого она и изобреталась. Да, никто из нас не жил в ту пору, поэтому можно брехать. И тут лишь мое слово против слова киношников.

Но вот чего я никак не пойму, так это то почему надо было снимать весь фильм в потемках.

Ну не было тогда электричества, но ведь и кинокамер не было. А глаз человека уверенно видит и различает цвета при очень слабом освещении. Так зачем нас погружать в этот "исторический" мрак современными средствами визуализации. Делайте так, как это должен видеть реальный человек, а не засланец в прошлое с камерой без надлежащего света.

Теперь по сюжету. Его переврали основательно. От истории с подвесками остался эпизод. От этого фильм стал скучным, местами даже нестерпимо тоскливым. Переплюнуть классика не удалось.

Персонажи вышли никакие. Нет ни характеров, ни содержания. Только длинные имена со всеми титулами. А мы-то как раз и помним, что герои "Трех мушкетеров" предпочитали псевдонимы.

Констанцию почему-то сделали прачкой, имеющей доступ (в такие-то годы!) к королеве.

Плюс - незамужней! Т.е. она там вообще бесхозная (ни отца, ни матери, ни захудалого брата), но в юном возрасте имеет дом, в котором сдает жилье. А как же: "галантерейщик и кардинал"? Не, ребята, я шокирован. Как шокирован многозарядными пистолетами той эпохи и верой в прицельную дальность мушкета. Но зато стал понимать сериал "Укрытие", в котором люди не знали историю. Благодаря вот таким вот кинодеятелям мы точно ее скоро забудем. А они же еще и успокаиваться не собираются. Я уже по названию, в котором акцент сделан на Д'Артаньяне понял, что нас еще ждут "Три мушкетера: Атос... Портос... и Арамис". Так авторы не удержались и в конце фильма пообещали порадовать нас продолжением.

Так что хоть фильм и отстойный, но посмотреть надо. Чтобы понимать в последующем: что же хотели нам поведать эти кинодеятели? Хотя, я не уверен, что найду в себе силы.

Достоинства
  • Конь Д'Артаньяна
Недостатки
  • Cлабый сценарий, затянуто и скучновато
  • Убогая коричневая картинка.
DieHardрекомендует
Читать все отзывы 32
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
блин, фильм не смотрела, но ржу с вашего отзыва...грустный смех... увы, да, экранизация классики нынче обычно проваливается на исторической точности, то костюмы "не в ту степь", то еще что-нибудь и на этом фоне 56-летний Атос вместо 30летнего вообще фигня Big smile
11.06.2023
Ну, хоть какая-то польза с просмотра фильма - развесил вот)))
Ну просто тоже не люблю, когда попирают оригинал и исторические детали всеми своими ногами и копытами. Обидно за авторов, знаете ли. Stare Они, конечно, не узнают, вот наши современники и глумятся, нарушая все каноны эпохи.
С бесхозной Констанции просто "взржанула"...как говорится, на ель она взлетела, тра-та, а может, не взлетела...Вообще радуемся, что ей не 30 и она не владеет кабаком Big smile
- Да уж, - как говаривал Киса Воробьянинов.
Другие отзывы
Читать все отзывы 32
Смотрите также