Опубликовано 19 Октябрь, 2016 - 09:10

  • Опыт использования:
    неделя или более
  • Стоимость:
    109 рублей

 

Сколько слышала о МКБ (мочекаменная болезнь) - всегда думала, что нас это никогда не коснётся. А вот не угадала. Кормление некачественными кормами сделало своё дело и нам настоятельно рекомендовали переводить кота на один из трёх предложенных кормов. Хорошо, что кристаллы, обнаруженные в мочевом пузыре нашего кота - струвиты, а не оксалаты, а значит их можно растворить.

 

Немного теории:

струвиты - трипельфосфаты (магний, аммоний, фосфат) - твердые или рыхлые, кремового или желтого цвета, под микроскопом имеют вид вытянутой призмы с характерными ромбовидными краями. Струвиты составляют 80% уролитов, обычно заболевают кошки от 1 до 6 лет. Фосфаты - из фосфорнокислых кальция и магния. Фосфатные и струвитные камни образуются в основном в щелочной моче и растут очень быстро.

При своевременном обращении к врачу и вовремя принятых мерах растворяются достаточно быстро.

 

оксалаты кальция - образование округлой формы в виде раскрытой розы, под микроскопом напоминает "квадратный конверт". Встречается в основном у кошек старше 7 лет, чаще всего - у длинношерстных бирманских, гималайских и персидских. Обычно его образование связано с повышением уровня кальция в моче (гиперкальциурия); оксалаты самые твердые камни. Они образуются из солей щавелевой кислоты и встречаются, как и ураты, в основном, в кислой моче

Как я поняла из пояснения ветеринара, оксалаты грозят более серьёзными проблемами для животного. В этом случае применяется другой корм, другое лечение, нередко необходимо оперативное вмешательство.

 

Но у нас струвиты. И это хорошо.

 

Среди вариантов кормов, предложенных ветеринаром, были озвучены: Purina Pro Plan UR Urinary, Royal Canin Urinary S/O и Hill's Prescription Diet s/d. Все эти корма - лечебные - и нацелены на растворение струвитов. Долго кормить кошек такими кормами не следует, так как в их составе больше соли, чем в обычном корме. Благодаря этому животное больше пьёт жидкости, что плодотворно влияет на растворение струвитов.

После пары месяцев лечения (по рекомендации врача) их нужно переводить на корма того же бренда, но для профилактики МКБ.

 

 

Я прикинула примерные ежемесячные затраты на корма и пришла к выводу, что итоговая сумма будет примерно одинакова во всех трёх случаях. Почему-то большее доверие у нас вызвала марка Hill's, поэтому мы приобрели сухой и влажный корма этого производителя.

 

Prescription Diet™ Feline s/d™ специально создан ветеринарными специалистами для растворения струвитных уролитов и кристаллов у кошек.
Помогает растворить струвитные уролиты. Закисляет мочу, что способствует рстворению струвитов.

 

 

Я планировала кормить кота и сухим, и влажным кормом, как он привык, но постепенно переходить на кормление только сухим кормом. Влажный корм взяла в жестяных банках по 156 г.

Цена одной банки в интернет-магазине Petshop - 109 рублей.

 

 

Состав влажного корма:

 

Фарш с печенью (26%): Свинина, свиная печень, животный жир, рис, кукурузный крахмал, кукуруза, целлюлоза, кальция сульфат, кальция карбонат, калия хлорид, таурин, йодированная соль, дикальция фосфат, витамины и микроэлементы. Окрашено оксидом железа.

 

 

Для справки. Для чего кормить кошек лечебным кормом в период обострения МКБ:

 

  1. Избежать чрезмерного потребления и выделения с мочой магния и фосфора путем использования корма с высокой энергетической емкостью (для уменьшения потребления корма) и контролируемым уровнем магния и фосфора.
  2. Также необходимо увеличить объем выделяемой мочи и поддерживать нормальную кислотность мочи. Кислое значение рН мочи способствует увеличению растворимости струвитных уролитов и кристаллов.
  3. В случае сопутствующей инфекции необходимо использовать антибиотикотерапию.
  4. Заболевания нижнего отдела мочевого тракта (урологический синдром кошек).
  5. Растворение струвитных кристаллов и уролитов в мочевом тракте, путем снижения концентрации в моче струвитных компонентов и поддержанием нормальной кислотности мочи.
  6. После начального периода использования корма Feline s/d (2-3 месяца), предотвращение заболевания может быть достигнуто путем кормления кормом Prescription Diet* Feline с/d. В случае рецидива при использовании только одного Feline с/d, необходимо вернуться на использование корма Feline s/d. Но вследствие избыточного содержания соли в корме Feline s/d, его длительное применение не рекомендуется.

 

Противопоказания:

 

  1. Котята.
  2. Беременные кошки.
  3. При употреблении препаратов, повышающих кислотность мочи
  4. Кошкам с другим типом мочекаменной болезни (не струвиты).
  5. При заболеваниях почек, гиперкалемии и метаболическом ацидозе.
  6. Кормление более 6 месяцев без регулярных проверок статуса рН, уровня калия в плазме и функции почек.

 

 

Сухой корм этой же лечебной серии кот ест нормально. И кормление сухим s/d в комплексе с прописанными лекарствами дало свои плоды - кот пьёт много воды, нормально писает, и вообще жизнерадостен, как никогда!

А вот с влажным у нас сразу не заладилось!

  1. Не вызывает у кота никакого интереса
  2. Быстро засыхает
  3. Иногда покрывается белой плесенью

Я не понимаю, что с ним не так! Пробовала убирать в холодильник, перекладывать в другую тару - всё равно эффекта никакого. Кстати, на банке нет рекомендаций по хранению корма.

В итоге я перевела уже 5 банок корма, пытаясь по чуть-чуть накладывать коту в чистую миску. Полежит корм, подсохнет и я его выбрасываю, иначе быстро появляется плесень. Хорошо, что я не купила больше!

Сегодня получилось так, что новый корм должны были доставить только вечером, а уже утром кормить Лексуса было нечем, так как накануне вечером я высыпала последнюю порцию сухого корма. Я открыла последнюю банку с влажны кормом, в надежде, что уж с голодухи то за день точно съест))

 

 

Но не тут то было! До приезда курьера кот оставался голодным, а к корму даже не притронулся.

 

 

Я не могу оценить пользу этого корма в лечении МКБ у кошек, так как наш Лексус его толком и не ел. Но если вам пропишут его, я настоятельно рекомендую сначала купить один пауч и посмотреть как кот будет его есть. В случае отказа, возможно достаточно будет только сухого корма, и не придётся выбрасывать деньги на ветер!

 

UPD

Кстати, потом мы перешли на корма c/d, которые должны помочь избежать рецидивов болезни. Так вот влажный корм c/d кот съел с удовольствием! Но паучи c/d сделаны в виде влажных кусочков, а не паштета. Может быть дело ещё и в этом. А сухой корм c/d нам не подошёл, кота от него стабильно стало рвать. С первого дня кормления и до последнего. Мучали кота неделю, потом перешли на Royal Canin - проблему как рукой сняло! Как всё-таки всё индивидуально...

_______________________________________________________________________________

Спасибо за внимание к моему отзыву!

Здоровья вашим котейкам!

 

Другие товары для животных:

 

Ваша Stofifi.

Недостатки
  • Быстро заветривается
  • Вскоре покрывается плесенью
  • Кот его не ест
fififi_blogне рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
19.10.2016
а нам ветеринар сказал что Роял Канин "испортился" (после перевода производства в Россию), сказал Хиллс или Проплан есть. Сухой Хиллс ест с удовольствием.
19.10.2016
Ирина Вау, нам ветеринар ничего плохого не сказала о Royal Canin, но я тоже что-то такое читала. Не знаю, насколько это правда и касается ли лечебных кормов в том числе, но это в какой-то степени повлияло на наш выбор! Сухой Hill's и s/d, и c/d наш кот ест хорошо!
19.10.2016
Авдеева, а почему у вас негативное отношение к Нill's?
19.10.2016
У меня очень негативное отношение к Хиллс. Моему коту назначили Роял Канин Ренал тоже от камней, но у нас цистины, но я нахожу в продаже корм франц.производства, так что доверяю их качеству. НО! Кот тоже не ест: ни сухой, ни влажный. Так же стоит, заветривается((
19.10.2016
Мы уже покупали их корма, от которых был дикий понос и неприятный запах изо рта. Не знаю, из чего они делают свои корма, но я зареклась их покупать. Судя по всему Роял не лучше( от него такой кал мягкий, а запах просто тошнотворный (я никоим образом не белоручка, но на других кормах запах был нормальным).
Я только не поняла, что такое МКБ 😂
А вообще, это все спорно. Я знаю кучу примеров, когда котики одного примерно возраста ели дешевые корма и у кого-то через год болячка, а кому-то и пять лет - яки конь.
Просто иногда некоторые прям упорно доказывают, что надо покупать коту корм по тыще рублей кило и не волнует типа, что сам хозяин мясо видит раз в полгода по праздникам. Видимо, кота надо выбросить на улицу 😁
19.10.2016
Авдеева, тьфу тьфу тьфу, у нас вроде пока всё нормально. Как всё-таки всё индивидуально! Желаю вам найти достойный корм для своего любимца!
19.10.2016
Маргарита85, МКБ - это мочекаменная болезнь)) В отзыв добавила расшифровку)) На счёт корма - да, тут не угадаешь, в отзыве на этот же корм другой автор пишет, что кормил кота кормом супер-премиум класса, а всё равно МКБ избежать не удалось... Мы кормили Феликсом, и я не могу сказать на 100%, что это от него кот заболел, но рисковать не хочется и приходится что-то менять, хоть это и накладнее по деньгам.
Stofifi , аа, поняла теперь)) У коллеги кошечку тоже посоветовали перевести на какой-то корм, от которого она..писает 😁
А вообще,я слышала, что кастрированные/стерилизованные как раз на 80% подвержены этой болезни, хоть чем корми, так что... Мы кормим тем, что можем себе позволить. Ну не обратно же на улицу её выкинуть 😎
19.10.2016
Маргарита85, в смысле писает? А раньше не писала? 😁
Ну да, у кастрированных вроде вероятность заболеть больше.
Stofifi , в смысле много и почаще 😁 как сказала хозяйка, такое впечатление, что у меня дома не кошка, а слон, такие лужи наливает 😂
19.10.2016
Маргарита85, аа)) ну в этом плане наш кот всегда был тот ещё зассанец)))
19.10.2016
Нашему котику тоже выписывали этот корм при первом приступе МКБ. Нехотя его ел почти месяц, потом у него изжога началась и стал срыгивать после каждого приема пищи 😞 этот корм очень жирный - свинину котам вообще категорически нельзя! 😕 в итоге, пришлось после такого корма лечить коту желудок 😞
19.10.2016
Russimariya, ужас какой! Может и хорошо, что наш не ел.
19.10.2016
Stofifi, Котику скорейшего выздоровления! Тьфу-тьфу с МКБ пока не сталкивались, но когда был кот, наш ветеринар не советовал кормить хиллсом, вообще. Кот ел РК, но тогда производство было не наше. Нынешняя кошечка Хиллс закапывает, даже мусс для котят, хоть и консультант в магазине сказала, что любая привереда съест его, хотя в виде фарша ей корм нравится больше. Сухой Хиллс не пробовали давать.
19.10.2016
Munirka, спасибо! Сейчас Лексус прекрасно себя чувствует, на днях отвезём его на контрольное УЗИ. Надеюсь, что рецидивов не будет и сухой корм будет устраивать и кота, и нас! Вашей котейке тоже здоровья!
19.10.2016
Сколько знаю кошек с проблемами все сидели, либо сидят на лечебной диете хиллс, а вот с кормами у всех по разному, у одних паучи едят хорошо, у других консервы, сколько питомцев, столько и вкусов. Общее только одно -животные выздоравливают.
20.10.2016
Elizavetik, да, согласна - главное положительный результат. Но даже визуально кусочки в паучах выглядят привлекательнее, чем паштет в банках... 🤢
про то что кастраты на 80% подвержены МКБ - полный бред, влияние на развитие болезни может оказывать только слишком ранняя кастрация. а так, факторов риска довольно много, в том числе наследственность.
по статистике, некастраты болеют с той же частотой. единственная разница - у некастрированных обострение болезни бывает довольно часто в течении всей жизни, но не остро, и порой даже не особо заметно. у кастрированных реже, но зато очень остро, почти сразу переходит в цистит и закупорку мочевыводящих путей.
насчет роял канина тоже не согласна, в наше время всё ещё можно купить французский корм, просто нужно читать страну производителя на упаковке. а так да, от произведенного в россии он сильно отличается, даже по цвету и запаху (российский сильнее пахнет ливером, видимо, в него добавляют больше отходов). мы с коллегой заказывали роял для ее собаки, на сайте "старая ферма", нам привезли французский. а вот в магазине "4 лапы" у нас в городе продают только российский.
я выбираю хиллс, не только из-за того, что он весь производится за границей, а еще и потому что только у него есть отдельно лечебный и отдельно профилактический корм, в период острого обострения спасает в первую очередь именно лечебный s/d. хотя его можно есть не дольше 3-х недель, но эффект наступает гораздо раньше. а потом уже можно пересаживаться на профилактический c/d.
жаль, что некоторые кошки его не едят. однако, если не кормить ничем другим, думаю, с голодухи любая кошка начнет его есть. тем более, что в период обострения МКБ ничего другого кушать то и нельзя. есть другая проблема, что больная кошка может вовсе отказываться от еды. но в этом случае, хочешь не хочешь, будешь запихивать в нее лечебный корм хоть шприцом в пасть, только лишь бы она поправилась.
29.11.2016
Эльф-разбойник, меня тоже привлекло то, что у Hill's есть отдельно лечебный и профилактический корма. Только как-то у нас с ним не заладилось. Сухой s/d и пошёл хорошо, и помог вроде, но влажный ни в какую кот не хотел. А сухой c/d - корми не корми, а плохо ему от него, до рвоты. Перестали им кормить - всё сразу прошло. Так что видно не судьба нам Hill'sом кормить)
хм, а вы случайно не посмотрели, где был произведен корм c/d? просто, насколько знаю, сухие корма Хиллс производят либо в Нидерландах, либо в Чехии, на упаковке эта информация нанесена маркировкой партии с соответствующими обозначениями "S" и "V".
из моих наблюдений могу сказать, что Нидерландский корм лучше Чешского. когда я брала в первый раз пакет 400г на пробу, на нем была буква "S", крокеты были светлые и не хрустели. когда второй раз купила 1,5 кг, мне попалась маркировка "V", там уже корм был потемнее и очень сильно хрустящий, аж ночью слышно как кот хрустит им.
но ни на одном из этих сухих кормов его не рвало. а рвало кота почему-то именно на баночном паштете c/d, хотя на s/d такого не было. причем, паштеты делаются непосредственно в США. но я решила эту проблему просто, заменила паштет на паучи, и рвота прекратилась.
видимо, ваш кот - привереда) мой вот совсем не гордый, и все виды этого корма трескает с аппетитом)
29.11.2016
Может и привереда) так как влажный c/d я брала в паучах, может поэтому кушал. А сухого c/d у меня до сих пор стоят в кладовке почти две упаковки по 1,5 кг, посмотрела партию - "V" - Чехия... 😕
да уж, Чехия явно халтурит, и пережаривает больше нормы) видно, не у всех желудок может с этим справиться(
03.01.2017
Эльф-разбойник спасибо за информацию о таком маленьком нюансе))) Сейчас посмотрела у нас тоже Нидерланды, кушает с удовольствием. Видимо и правда от места производства есть зависимость. Хотя странно, конечно, контроль и нормативы то одинаковые.
Другие отзывы
Смотрите также