Опубликовано 23 Август, 2023 - 16:03

Всем привет!

В этом году я путешествовала по просторам нашей необъятной, и судьба занесла меня в Красноярск. Будучи в Сибири, я решила посетить одну из главных достопримечательностей - Красноярскую ГЭС.

Местоположение:

ГЭС находится на реке Енисей недалеко от города Дивногорск (город-спутник Красноярска).

Как добраться:

Легче всего до Красноярской ГЭС добраться на личном автомобиле, можно построить маршрут по навигатору, и он доведет вас до смотровой площадки на левом берегу Енисея. Время езды - около часа. Рекомендую вам задержаться в Дивногорске на набережной на некоторое время, виды того стоят! Но обо всем по порядку.

На общественном транспорте это сделать сложнее -это наверное единственный минус этого места. Из Красноярска до Дивногорска идет электричка, время в пути - 40 минут. Из Дивногорска до самой ГЭС транспорт не идет, только если ловить местных водил. Или идти пешком полтора часа, но лично я бы не рискнула.

Так как я без личного автомобиля, я решила воспользоваться услугами местного туроператора и поехать на Красноярскую ГЭС с туром. Для меня это был самый оптимальный вариант, так как туроператор предусмотрел трансфер (комфортабельный автобус). Мы делали остановки в живописных и интересных местах, а потом у нас была прогулка на теплоходе по Красноярскому водохранилищу (здесь его называют Красноярским морем). Цена вопроса всего этого удовольствия - 2200 рублей за одного человека.

Мои впечатления:

Для осмотра Красноярской ГЭС и близлежащих окрестностей в рамках тура был выделен почти целый день - в 14:30 мы выехали из Красноярска и вернулись где-то в 20:30.

Первая остановка у нас была у памятника герою рассказа Астафьева - у Царь-рыбы.

Он находится по пути в Дивногорск на живописном берегу Енисея. Можно сфотографироваться у памятника и полюбоваться чудесными видами на смотровой площадке у памятника.

Енисей поражает своей синей водой цвета неба. Нигде такого не видела.

Далее мы остановились на набережной Дивногорска, там было время на прогулку. Набережная - достаточно популярное туристическое место, там есть сувенирные лавки, в одной из которых я купила сибирский чай.

Также можно зайти в кафе покушать, но там было много народу и очень душно.

Виды великолепные!

Дивногорск - действительно "говорящее" название.

Ну и кульминация нашего мини-путешествия - Красноярская ГЭС!

Обычная смотровая площадка находится за забором, но если отойти немного подальше, то можно наслаждаться видами и без ограждений.

Важно! Там бывает скользко, идти нужно аккуратно.

Виды, конечно, невероятные. ГЭС окружена сопками, покрытыми лесами - типичные сибирские виды. У меня, привыкшей к "плоскому" рельефу Санкт-Петербурга, от такого дух захватывает!

Будьте внимательны, что на смотровой площадке может быть ветер. Лучше взять с собой что-нибудь теплое.

Там же, на смотровой площадке, можно увидеть единственный в России судоподъемник. Он используется и сейчас.

После смотровой площадки мы поехали на прогулку по Красноярскому морю на теплоходе. Нам рассказывали про скалы и пещеры причудливой формы, которые находятся по берегам водохранилища. Вы только посмотрите на эту красоту!

На пути всего следования нас сопровождал гид с интересной и очень подробной экскурсией, отвечал на все возникающие вопросы.

Итог:

Мне очень понравилось посещение Красноярской ГЭС, в какой-то мере это было моей многолетней мечтой. Её исполнение меня не разочаровало. Это действительно очень монументальное сооружение, которое потрясает своей масштабностью. Именно здесь чувствуешь насколько мал человек. Ну и сибирская природа тоже оставляет неизгладимое впечатление. Существенный минус - если нет автомобиля, то добираться очень сложно, только если брать тур. Да и хотелось бы попасть внутрь самой станции, узнать и посмотреть, как это все работает. Не знаю, проводятся ли такие экскурсии. Но если будет возможность, приеду сюда еще не раз.

Очень советую к посещению!

• Живописное место
  • Локация для поездки выходного дня
  • Монументальное сооружение
  • Понравится любителям техники
  • Нет экскурсий на саму ГЭС
  • Тяжело добираться без машины
lizachepelevaрекомендует
23.08.2023
Хех, жила в Красноярске 27 лет и ни разу не была на ГЭС 😄🙈
А так всегда, живёшь рядом и не можешь выбраться😅 Прямо как жители черноморского побережья море годами не видят..)
Недавно была в Красноярске, но на ГЭС решила не ехать - из-за труднодоступности и огороженности заборами
25.09.2023
Сколько же у нас в России прекраснейших мест. Природа даже в облачную погоду на фото просто великолепна!
Да, это точно! У природы нет плохой погоды 😍
28.09.2023
Как красиво Love
Да, мне очень понравилось)
30.09.2023
Мечтаю побывать в этих краях