Это мой третий Патриот. Первый был куплен в 2007 г. новым, проездил на нем 6 лет и в 2013 г. поменял на следующий Патриот. И вот, в конце прошлого года, выдержав шестилетний цикл смены машин, взял себе Патриот с автоматической коробкой передач.
Почему именно Патриот? Еще при покупке первого УАЗа понял, что это, как говорится, моя машина, которая меня полностью устраивает и нет желания пересаживаться на другие авто. Тем более, конкуренты (даже подержанные) стоят столько же или дороже, не говоря уже про более дорогое обслуживание. Плюс, покупка подержанного автомобиля – своего рода лотерея, так как все нюансы, которые могут остаться от предыдущего хозяина, предусмотреть очень сложно.
Комплектацию выбрал Премиум, так как в ней есть все, что мне нужно, без лишних и ненужных опций. Из дополнительного на машине уже были установлены новые сиденья, блокировка дифференциала и камера с парктрониками (пусть будет, тем более жена на нем тоже ездит, ей подспорье).
Внешне машина стала смотреться современнее, этого не отнять. Вот только жалко, что в погоне за внешним видом пострадала функциональность – с бампера убрали ступеньку, с которой было так удобно обслуживать машину.
Насчет качества сборки и окраски скажу, что оно стало заметно лучше, особенно по сравнению с первым моим Патриотом. Конечно, есть куда стремиться, но позитивные тенденции не могут не радовать – предпродажная подготовка уже не включает в себя контроль за тем, затянуты ли все гайки и хомуты и так далее. Например, петли двери багажника теперь усиленные и она, надеюсь, не будет провисать со временем. Салонный уплотнитель стал гораздо лучше и, наконец-то будет справляться с тем, чтобы пыль и влага не проникали в салон.
Салон стал гораздо лучше, этого не отнять. Однородный пластик, может и не мягкий, зато не гремит и легко чистится. Наконец-то появились ручки на стойках, забираться теперь гораздо удобнее. Да и внешне салон выглядит гораздо интереснее. Новые сиденья – это просто песня, тем более после бесформенных старых. Приборная панель выглядит просто, без изысков, но читается легко и понятно. Жалко, конечно, что люк убрали, с ним было прикольно летом ездить, свежий воздух, все дела.
Для задних пассажиров тоже добавили опций – тут и подогрев сидений, и дополнительный отопитель для заднего ряда. Плюс, сиденья чуть-чуть сдвинули еще назад, так что простора стало еще больше, прежде всего для ног.
Багажник все такой же огромный, влезает все – и коляска, и туристическое снаряжение, и рассада с дарами природы.
Ходовые качества стали однозначно лучше. Машина стала гораздо лучше держать прямую, практически не нужно подруливать. Управляемость тоже стала получше, как и маневренность, радиус разворота субъективно стал поменьше на метр. Наконец-то с завода стали ставить рулевой демпфер, раньше приходилось самому устанавливать.
Пора рассказать и о проходимости. Сразу поменял стандартную резину на внедорожную, пока поставил стандартного размера, лифт кузова делать буду чуть позже. Скажу так – несмотря на изначально скептическое отношение, автомат в грязи проявил себя очень даже неплохо, позволяет дозировать тягу и не глохнет. Конечно, это была не Ладога-трофи, но участок не самый простой для неподготовленного автомобиля.