Пару лет назад вышла вторая часть легендарного Трусонюха - ну, продолжение того фильма, в котором обычный старшеклассник превращается в супергероя, надев себе на голову трусы...
Сразу скажу, что я обожаю подобные фильмы и прослышав, что режиссер собирается снимать вторую часть про приключения Хентай Камена, взяла эту новость на заметку.
Фильм на наших торрентах появился оперативно - всего через несколько месяцев после премьеры - видимо, не только меня зацепила эта супергеройская история.
*****************************
Содержание:
Сюжет
Описание, смысловая нагрузка
Достоинства...
...и недостатки
Итоги. Впечатления.
*****************************
Сюжет в общем-то элементарен:
Сикидзо Кёске поступил в университет и работает курьером в пиццерии. Если учёба ему дается относительно нормально, то на работе его постоянно грозятся уволить, причем, за дело: Кёске в каждую свою поездку не может доехать до пункта назначения, потому что становится свидетелем какого-нибудь мелкого преступления и не может не надавать нарушителям по щщам, предварительно натянув на свое лицо трусы.
Отношения с Аико-чан утратили былую романтичность: девушке хочется быть возлюбленной обычного парня, а не сомнительного супергероя, которым тот становится благодаря её нижнему белью.
Решив, что этому миру больше ничего не угрожает - ведь с главными злодеями давно покончено - Кёске прекращает свою супергеройскую деятельность и возвращает Аико трусы.
Но внезапно в Японии начинается массовая перелётная миграция (!) женских трусов в неизвестность и Кёске ничего не остается, кроме как найти хоть какое-то бельё и снова выйти на борьбу со Злом. И на сей раз Кёске предстоит пережить гораздо больше, чем в школьный период...
Примечательно, что первая часть твердо разделяла "плохих" извращенцев, которые жили своей похотью и "положительного" Кёске, который в обычной жизни настойчиво открещивается от извращенных мыслей с переменным успехом. Мораль фильма была ясна: извращения = плохо, целомудренность = хорошо, но если для достижения благих целей нужно быть извращенцем, то своей целомудренностью можно и пожертвовать.
Вторая же часть транслирует другую, более гибкую мысль: быть извращенцем не значит быть плохим. Всё зависит от того, как человек будет использовать свои пристрастия - можно мечтать о захвате мира, теребя свои косички на манер школьницы, как злодей Тамао Оганэ;
Тамао Оганэ - самое кавайное Зло в этом фильме!
Можно нюхать женские трусы и надевать их себе на голову, пробуждая великую силу и с её помощью очищать мир от Зла, как это делает Кёске;
Легендарный Трусонюх всегда готов к бою!
...А можно удалиться от мирских дел и создать свой извращенский храм с трусами и шибари-идолами: совершенствовать философию похоти и раскрывать её секреты пришедшим за помощью героям, спасая этот мир своими знаниями посредством чужих кулаков - как это делает бывший Злобный Трусонюх.
Кёске в храме Злобного Трусонюха, ныне отшельника (справа).
По сути этот фильм выступает в роли психотерапевта для бедных, (т.е., супергероя, который помогает безвозмездно), транслируя решение проблемы культуры стыда:
Свою ужасную склонность, отравляющую социальную жизнь, можно превратить в оружие, изюминку, таким образом нивелируя свое напряжение по этому поводу (Кёске);
Если же это не получается - то следует окунуться в неё с головой, исследовать её... и если это не поможет от неё избавиться, то хотя бы подарит душевное спокойствие и сносное управление этой склонностью (Злобный Трусонюх);
В противном случае на помощь всегда придет кинематограф, который как истинный супергерой спасет от совершения неправильных действий, позволяя сублимировать неуместные желания в экран...
Давайте вначале поговорим о том, что в этом фильме есть хорошего:
Актерская игра. Весь этот фильм держится исключительно на игре актеров и компьютерной графике, которая здесь получше, чем в 1-ой части. Рёхэй Судзуки офигителен - я бы конечно сократила долю в общем хронометраже его гримас, но роль ему удалась бесспорно: юношеское смущение от вида красивой училки; похоть, помешанная с тревогой от того, что студентки сидят на лекции без трусов; грозный вид и пафосные речи в обличии своего альтер-эго Извратной Маски и многие-многие оттенки каждого из этих двух образов господин Судзуки отразил блестяще. Прочие актеры справились почти также отлично - при говорении смешных, абсурдных реплик никто не смеялся, все играли абсолютно серьезно и выжимали максимум из не самого лучшего сценария.
Кстати, о компьютерной графике: в некоторых моментах реально круто смотрится, особенно меня впечатлила живая голова Тамао Оганэ:
Голова Тамао Оганэ, прикрепленная к подвижному роботу.
Хореография боев стала выглядеть более естественно, хотя, и на первую часть по этому поводу тоже не могу пожаловаться.
Музыка в фильме. Не везде она вставлена удачно, особенно в первой половине - там есть абсолютно "голые" эпизоды, во время просмотра прямо чувствуешь, что чего-то не хватает, и из-за этого как бы выпадаешь из атмосферы фильма. В остальном музыка подобрана в тему, а в эпичных битвах и словесных перепалках протагониста с антагонистами всё сделано круто - наверное, даже чуть-чуть лучше, чем в первой части.
Очень понравилось детальное погружение в философию изврата - оно покорило меня не своей закрученностью, а как раз-таки своей обыденностью и простотой.
Финал реально эпичный, но ситуация после него, когда уже всё закончилось и герои мирно обедают в столовой, обсуждая произошедшее, вышла по-настоящему жизненной, а, главное, смешной и при этом отсылает к концовке первой части, за что я отдельно накинула третью звезду в рейтинге.
Как вы уже поняли из моего рейтинга (три звезды из пяти), фильм мне не вполне понравился, но при этом я в первых же строчках этого отзыва заявляю о своей искренней любви к подобному кино.
Объясню, почему так получилось: идея прекрасная, но её реализация очень пострадала и это не пресловутое трансгрессивное кино, в котором низкое качество является и преимуществом и визитной карточкой одновременно; в этот фильм вбухали какое-то бабло (на первый фильм у Юити Фукуды ушло чуть меньше миллиона долларов, подозреваю, что и на второй ушло примерно столько же), он выглядит дорого и пафосно, то есть впечатление о создателях фильме образуется вполне благополучное - это вам не Нобору Игучи, который за копейки снимал трешняк.
Так что же плохо в этом фильме? Разбор по пунктам:
1) КРИВОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТА. У Юити Фукуды хороши бои и словесные перепалки героев, однако, драматические сюжетные склейки между вышеизложенными действиями заметно провисают.
Понятно желание дать больше времени на рефлексию Кёске: всё-таки он главный герой. Понятно стремление показать большое количество "небоевых", мирно-разговорных сцен - с их помощью становится ясно кто и почему потом будет драться, кто злой, а кто - добрый... Однако на постоянные страдальческие гримасы (к чести актера будет сказано - мастерски сделанные) Рёхэя Судзуки смотреть бывает скучновато.
Зацените богатый выбор рубашек супергероя "в миру" =)
...и отсюда вытекает следующий недостаток - монологи Кёске:что он думает, что он чувствует, как чувствует - имхо бОльшая их часть лишняя, потому что это супергеройский фильм, а не драма Брессона про беглеца из застенок гестапо.
Грубо проработаны побочные сюжетные линии. Например, "роман" учительницы биологии с Кёске и вербовка его однокашника Тадаши злыми силами в лице Тамао Оганэ.
В первом случае могли бы выделить побольше экранного времени для учительницы - я понимаю, режиссер хотел раскрыть её истинную деятельность максимально эффектно где-нибудь поближе к финалу, но мог бы и дать зрителю несколько намеков на её личность. Момент, где к ней в квартиру вламывается якобы бывший муж, никак не проясняет то, каким образом она причастна к Извратной Маске и его врагам - это происшествие как будто вообще случайно попало в фильм.
Учительница биологии, Шина Сайда.
Во втором случае Тадаши как бы случайно оказывается свидетелем нескольких ссор Аико и Кёске - было ощущение, что это неспроста, но персонаж на протяжении аж 40 минут так и не был развит: вот он в очередной раз наблюдает за персонажами и р-р-раз - резко оказывается в логове Тамао. То есть, динамики в истории персонажа нет никакой, это просто два эпизода, небрежно слепленных в одно целое. Ну и в целом он как персонаж не раскрыт вообще.
2) ЮМОР. Он есть и он хорош, но перманентное стремление режиссера к пафосу и затянутым сценам, сделали его бледным.
Сама тема супергероя с трусами на голове достаточно благодатная для множества шуток и как бы от фильма с такой сюжетной начинкой ожидаешь море юмора, а его там было... шутки из реплик можно пересчитать по пальцам полторы руки. Блин, ну почему тот же Игучи на пару с Нишимурой мог себе позволить снимать поделки за три копейки в нулевые и выдавать на-гора динамичные, развлекательные и остро-комедийные ленты, а Фукуда с бюджетом поприличнее не может?
3) ПЛАГИАТ. Да, именно плагиат, а не вдохновение, не заимствование и уж тем более не пародия.Я вижу, что Фукуда крайне неравнодушен к творчеству Сэма Рэйми (в нашем случае это фильм "Человек-Паук 2") и некоторые эпизоды для своей Извратной Маски он просто скопировал, плагиат в некоторых местах полный, в некоторых частичный.
Например, начальные титры сделаны как перелистывание страниц комикса, вот прямо точь-в-точь, без единой попытки сляпать свое вступление. Представление актеров и персонажей, которых те играют, сделано в такой же геометрической манере, просто сравните, вверху "Человек-паук 2", внизу "Извратная маска 2":
Вверху Человек-паук, внизу Извратная маска.
Местами полностью скопирована суть диалогов, различаются они только особенностями менталитета стран-производителей: там, где американский курьер пиццерии оправдывается словами, японский будет лежать в ногах у босса на полу.
Не понравился прямой жест в сторону самого Человека-Паука: Трусонюх будет летать по воздуху с помощью верёвок, испускаемых из его ладоней, а ещё его будут носить на руках как рок-звезду после спасения людей в момент физического истощения.
В Извратной маске есть довольно забавный эпизод, когда Кёске после проигранной битвы внезапно натыкается на девушку, наигрывающую на гитаре свою песенку про Трусонюха. Вообще, она мне очень напомнила Фиби Буффе из сериала "Друзья" (очень похожая манера исполнения и ритмика гитарных наигрышей такая же), но всё же это в большей степени плагиат Человека-Паука: там тоже есть девушка, играющая на улице, только вместо гитары у неё скрипка. Но тематика песен (восхваление супергероя), фальшивое пение - всё то же самое, что и в Извратной Маске.
Вы знаете, если не занудствовать, не копаться в манге на предмет качества экранизации и не знать про вселенную марвела, тоэтот фильм смотрится неплохо, а вторая его половина так и вовсе отлично - твердая 4 из 5. Но так как я всё-таки полезла читать первоисточник и просмотрела по диагонали Человека-Паука, то четвёртую звезду сняла.
И, хотя, мне больно от того, как беззубо режиссер подает оригинальную идею (которая мне очень нравится), есть в его фильме по-настоящему замечательные моменты, сделанные на совесть, поэтому я не жалею, что потратила время на просмотр - это было круто.
Впрочем, не могу порекомендовать этот фильм почти никому. Обычным людям, смотрящим сериалы по ящику? - Нее, японский колорит не осилят. Истовым поклонникам трешкультуры и завсегдатаям одноименного сообщества в жж? - Будут немножко разочарованы скорее всего уже видели. Фанатам японского кинематографа? - Ну, фиг знает...
Скажем так: если вы в восторге от первой части и ждали (также как и я) вторую, но ещё не видели - можете глянуть ради общей эрудиции, о большинстве косяков я предупредила.
... ... ...
И, кстати: Юити Фукуда в одном из интервью обещал снять третью часть этой истории - есть повод порадоваться (и/или огорчиться). Несмотря на криворукость режиссера, которого по-хорошему следует отправить обратно в универ учиться грамотным съемкам, я буду следить за развитием событий - история сама по себе офигенная.
***********************************
А пока предлагаю почитать отзывы на действительно достойные фильмы с трешовой сюжетной начинкой: