Любители рвать душу под тяжёлый металл, забивать лёгкие встречным ветром на мотоциклах, тянуть жилы от напряжения, ловить кайф от эстетики разрушений, почитатели экшена и ярких спецэффектов - этот фильм для нас!
Радетели за чистоту дома и быта, враги антисанитарии, инфекций и нечистот - не смотрите это кино! Вы всё равно его не поймете, не увидите смысла и глубины. Максимум вы сможете оценить только картинки.
Ну что же...
Пост апокалипсис во всех лучших представлениях нездоровой фантазии: выжженная земля, нехватка ресурсов, болезни и эпидемии, жестокость и животная агрессия и... нежность и взаимные симпатии и любовь. Потому что мы люди. В любых обстоятельствах и условиях мы были и остаёмся людьми. Такова наша природа, так работает наш мозг, так живет душа. Крепкое рукопожатие всегда было и будет залогом доверия и единства, даже если у одной из сторон всего одна рука.
Эпоха полураспада человеческой плоти после ядерной войны показана весьма доходчиво.
Раковые опухоли, выпавшие зубы, кровоточащие язвы, которые только и остаётся подсушивать пылью из-под ног. Лекарств нет! Антибиотиков нет. Воды чистой нет. А жить-то хочется!
Истерзанная болезнями тело Несмертного Джо
И. конечно, в любое время, как и во все времена и эпохи, в любой стае и любом племени находятся свои лидеры. Как правило, именно в их руках сосредоточены самые важные для человека вещи - вода и еда. Знакомьтесь, Несмертный Джо. Думаете, ему делать нечего, как наносить себе на рожу агрессивный мейкап и железную маску? В антураже певцов тяжёлого он рока создаёт вокруг себя культ демонической энергии. А это значит, в его культ верят и ему поклоняются, за ним идут и его боятся. А он, таким образом, держит голодное, грязное, умирающее от жажды население под каблуком.
Особое спасибо режиссёру и оператору за синюю атмосферу ночи на отравленной земле. Ужасная красота!
Бойцы полураспада выглядят как новобранцы советской армии на полосе препятствий - наголо бритые, худые и с голым торсом. Где? Где скажите мне подобрать такое количество худосочных жилистых актёров в эпоху гамбургеров и пиццы? Браво!
Как выживали герои без воды и еды? Еда временами попадалась в виде живности, водящейся в песках. Но как они могли находиться по неделям в пустыне без капли воды? Впрочем, не тот фильм, где следует задавать логичные вопросы.
Музыка - огонь. Она утихает только перед финальными титрами. Ритм заводит подавленные страсти и рвёт их наружу. В условиях, когда нет клубов и выпивки, наркоты и добротной жрачки, остаётся только азарт огня и крови. И получают его на дороге ярости. Это единственное место, где люди могут получить удовольствие. Вот почему бойцы полураспада мечтают умереть именно там, на дороге, где убивают себе подобных выжившие из ада. Для них эта возможность сродни желанию современного человека умереть на берегу моря. Всякому времени свой кайф!
А вы говорите нет смысла и сюжета?
Даже в самых хаотичных драках и столкновениях есть смысл. Только там, на дороге ярости, люди живут! Только там горят их глаза. Только там становится важным встретиться с кем-то взглядом перед смертью и сказать: "запомни меня".
Думаете, случайно в армиях всего мира организованы военные ансамбли? Своя родная, дорогая сердцу и душе музыка вдохновляет воинов на битву. Квази готический образ чокнутого гитариста бесподобен! Он исполняет воинственный саундтрек из огнедышащей гитары. Проломить ему голову - это лишить армию врагов энергетической подпитки.
Главные герои весьма милые и героические люди. На них приятно смотреть и приятно слушать. Они оба немногословны. Бессловесная эволюция между ними возрастает пропорционально пережитым вместе адским событиям на дороге.
Собственно, Безумный Макс и однорукая Фуриоза (производное от "фурия" и "роза"?):
Том Харди в роли Безумного Макса
Шарлиз Терон в роли Фуриозы
Образ главной героини подобран бесподобно. Искалеченная женщина-воин с одной рукой и зелёными глазами пытается спасти человечество. Надо сказать, гримм подобран удачно. Кровь похожа на натуральную. Здесь нет потоков и фонтанов алой краски. Ровно столько, сколько бы её было в реале при подобных обстоятельствах.
Шикарный фильм! Справедливо профессиональные кинокритики платят дань уважения австралийцу Джорджу Миллеру. Долго вынашиваемое чувство мастерства позволило ему создать шедевральную картину. Пролетающие над грузовиками мотоциклы, персонажи летающие на гибких шестах, срежет металла и великая пылища пустыни - это то, что лишает дара речи и заставляет вжиматься в кресло даже видавших виды зрителей.