Здесь неверная дата выхода картины. Данный сериал новый и вышел в 2022 году. Довольно короткий и идет не долго 43+43 минуты. Поэтому я не устала, но вся как-то выдохлась смотреть эти сценарные недоразумения.
Какая нормальная мать, желающая своему взрослому ребенку добра, будет звонить ему с утра, зная, что он не один и занят. Причина столь срочного вызова? – А мне надо срочно вкрутить лампочку, которая накануне у меня перегорела. Бред, причем абсурд человека эгоистичного и амбициозного, не терпящего отказа.
По мне, так мозги кому-то надо было этой мадаме вкрутит, да некому. Не понравился сей момент, а дальнейшее ее переосмысление жизни было вообще от безысходности, это так для меня
На сайтах написан какой-то невнятный анонс данной драматичной картины, даже внуков перепутали, назвав вместо внучки, что у дамы есть внук.
От меня будет такая завязка и фабула картины. Есть мать Людмила, по типу слепой совы, которая растила своего сына - поближе к себе и еще, чтобы был знаменитым и известным стал.
Сбылась мечта мамаши – сын вылез из-под юбки, стал узнаваем, но счастья собственного у парня нет, а годков уже за тридцатый перевалило. Личной жизни у Володи нет, потому как мать не отпускает его от себя, жалеет не его, а себя и постоянно растит свое эго, подпитываясь, время от времени, от лучезарности и доброты своего сына.
Но тут, по иронии судьбы, время повернулось вспять - в нелепом ДДП погибает ее взрослый сын Владимир. Перед смертью молодой парень успевает сказать важные слова матери, которые и говорить при жизни не решался. Он хочет оставить все свое имущество – квартиру, права на песни и музыку своей внебрачной дочери. Знаю характер матери, Володя умоляет дать ему обещание – выполнить его просьбу, последние его слова: - «Не обмани!».
Эпиграфом к этой картине можно поставить слова 15-летней девочки – «Сами на придумываем, сами натворим дел, а потом портим себе жизнь!»
Не дай, Бог никому, хоронить своих детей. Мы все кичимся чего-то, пыжимся, аристократок из себя строим, с амбициями и нетерпением к людям во всем подходим, при этом не бережем своих взрослых детей, а также не задумываемся о их будущем, а всё вспоминаем прошлые «счастливые» времена. А вот не погиб бы сын, мать всегда и все время (как и раньше) «мучила» бы его, а невестку просто бы ненавидела.
Главная обидчивая и ревнивая героиня, на которой построен весь сюжет - Людмила колкая на язычок, в карман за словом не полезет, у нее даже подруг в ее возрасте нет, а какие были, она ото всех отстранилась. Ее даже никто и никогда, по-видимому, не обнимал.
Эта истинная и по 5- е поколение москвичка, которая пыжится своим происхождением. При этом она настоящая сумасбродка, которой не жалко ни кого – ни близких людей, ни своего родного сына, его она не жалела, зато очень переживает за дворовую чужую собаку.
- У нее сын умер, а она по собаке плачет!
Но даже, эта вот ее линия непонятная доброты к животным, не смогла меня перестроить и зауважать эту даму. Амбициозной и подозрительной Людмиле не нравятся сейчас, и никогда, и всегда отвергала любых невест и женщин своего взрослого и правильного сына.
Обычно в мелодрамах чаще такая составляющая – все здорово и замечательно позитивно у героев, плотная, частенько очень оптимистическая завязка, потом все экранное время идет плохо, может и по нарастающей даже в драму перерасти. А потом, всегда такой жанр кино, оканчивается хорошо и благополучно все разрешается, при этом, никогда нет ни конфуза, ни «облома», ни тяжести, ни даже намека на плохой финал.
Тут все получилось буквально с точностью наоборот все эти слова. Режиссер мелодраматичных сериалов Алексей Праздников: устроил тут не праздник, а печаль-беду какую-то, в которой мне не жалко было, буквально, никого из героев.
Ну, если, все же, рассматривать кого-то на роль жертвы, то это папа Павел - бывший добродушный и правильный муж главной героини. Это же как надо было достать своего мужика, своими непонятными требованиями, амбициями и эмоциональной неустойчивостью и неуживчивостью, чтобы он без вещей сбежал, оставив квартиру и все нажитое полностью своей стерве женушке и жил один в общаге, при этом обманывая кукушку, что у него семья, чтобы только эта мамзеля его больше не доставала.
На эту роль очень точно подобрали артиста Анатолия Лобоцкого, у него всегда лицо и глаза побитой собаки, при этом доброе и жалостливое выражение взгляда с бровками домиком. И вот поэтому и казалось и хотелось, что - почему бы нашей Людмиле не любить больше своего верного супруга Павла, чем чужих собак.
Каждый знает и часто есть в нашей жизни такие тёти-обормоти, которые растят детей без мужей, как наседки и клуши над яйцом трясутся над ребенком. Кстати тут, вопрос чисто риторический – почему у таких занудных и гордых дамочек всегда и чаще вырастают добрые и правильные дети, они (их дети) которые сами потом никогда (чаще) не бывают к кому-то нетерпеливыми, дерзкими, тщеславными и вытягиваются очень приятными людьми.
Очень понравился ее сын Владимир, неужели еще есть такие где-то ребята. Он добр, умен, талантливый музыкант и прославленный композитор, красив внешне, с чистой и непосредственной душой. Кроме того, богат - квартиру пришлось отдельную купить и съехать от надоедливой матери.
Удивительно составлен сценарий - интригующий сюжет, в котором нет антигероев, все положительные роли и персонажи, но при этом режиссер сделал весь сюжет и события поставил так, что переживать тут было не за кого, вернее - не хотелось. Понятно, ни главная героиня Людмила, ни внучка Оля, ни даже Настя – все они по итогу, совершали не благовидные поступки.
Роль противной Людмилы сыграла Елена Сафонова, этой артистке в принципе, даже не характерно таких стерв играть, буквально прожжённых и поднаторевших дамочек. Да еще и разгон быстрый от милой зайки до злой стервы - 10 секунд просмотра.
Было видно не вооруженным глазом, что тут она буквально пересиливала себя исполнять такую непоследовательную маму Люду, то тебе черное, то белое, то вдруг серое, и жалость внезапно у нее проскакивала в окружающих там ее событиях, по месту действия.
Но сценарий, прописанный ей, надо играть, поэтому и старалась 66 летняя заслуженная артистка и член общественной организации «Союза кинематографистов» РФ отыграть правдоподобно, по-видимому, не свойственную ей манеру поведения.
Музыкальное оформление фильма было в тему мелодраматичных событий, тут уж композиторы постарались. Также как и операторы не стеснялись брать крупными планами лицо артистки Елены Сафоновой, в реале, она как-то выглядит симпатичней с мейкапом на лице, а тут выражение обиженной дамы, при этом вниз, опущенными брылями около рта, как «бульдожьи щечки».
Тяжелая картина, хорошо, что не затянута по времени. Наверное, какие-то плюсы в ней можно здесь найти и возможно, кому- то даже понравится.