Опубликовано 3 Декабрь, 2024 - 09:56

  • Опыт использования:
    один раз
  • Куплено онлайн (ссылка)

Общие впечатления и мысли

Я люблю кино о кулинарии, но проблема в том, что такого кино мало. В какой-то момент, в предложенных мне фильмах в своей подписке, куда входит и сервис Яндекс Книги, я увидел французское кино о высокой кухне и подумал: "О, надо бы посмотреть этот фильм, ведь я люблю такие фильмы!". Кроме того,меня весьма удивило короткое описание этого фильма, удивило весьма приятно. Но, как я позже выяснил, это же описание создало неправильные ожидания, сильно ввело меня в заблуждение. Вот это короткое описание.

Франция, 1789 год. Недавно уволенный повар решает открыть ресторан.

Это описание полно решимости, которая отсутствует в фильме, в том числе, у главного героя. Это - проблема, которая портит впечатление от всей ленты. В чём проблема? Правильно, проблема в том, что это очень обманчивое описание фильма. Другое - будет чуть точнее, но всё равно не отражает всей сути ленты.

Прогневавший герцога повар-новатор открывает трактир с изысканной кухней. Драмеди, пробуждающее вкус к жизни.

Когда я смотрел фильм, я думал: а где комедийная составляющая, драму-то я вижу, пусть и весьма посредственную. Я также ждал то, что сможет "пробудить вкус к жизни" (мой вкус, странно обещать такое всем зрителям, как я думаю, разве, нет?). Но.... Я так и остался без этого обещанного мне опыта пробуждения. Обидно очень. Очень-очень-очень обидно. Я же потратил почти два часа своей жизни, чтобы посмотреть этот фильм, а вкуса к жизни в нём так и не почувствовал. Вот поэтому я чуть больше люблю игры.

Когда начал писать отзыв, понял, что этот фильм явно отстаёт от картины Шеф, где юмора, драмы и жизнеутверждающей энергии хватает с избытком. Первый раз было довольно смешно. И я уже три-четыре раза пересматривал фильм. Вот такое разное кино о кулинарии родом из Франции и французскими актёрами.

Чуть-чуть о завязке, которую мы видим

Конечно, стартует фильм с образов кухни и с образов роскоши последующего обеда. Уверяю вас, вы сразу обратите внимание на то, какие лёгкие и светлые кадры за столом герцога, и насколько тёмные и угнетающие, я бы сказал, кадры мы видим с кухни. Это ‐ визуальный язык повествования этого кино. И он - весьма хорош. Но сценарий...

К сожалению, для нас, современных людей, будет слегка удивительной зависимость главного героя от чужого мнения, жаль было повара во время критики, которую он получил. Но, с другой стороны, знать показали такой, какая они и есть сейчас, я полагаю, в ряде слоёв. Возможно, это была критика, со стороны создателей картины, той прослойки, у которой власть, от которой страдают простые люди, новаторы и гении любого времени.

По фильму видно, что, по крайней мере часть команды, снимали этот фильм с любовью к своей истории, кулинарии, философам, кое-где упоминают даже Жан Жака Руссо и возвращение к простой жизни. И меня эта философия немного зацепила. Я думаю, что возвращение к такой простой жизни, в некотором смысле, весьма хорошо могло бы на нас повлиять. Возможно, это и есть та самая жизнеутверждающая компонента? С этими мыслями бы переосмыслить концовку, ведь концовка фильма - не самая предсказуемая, учитывая нравы в то время, отчасти приятная и именно такой её ждёшь. Скажем так, Брэдбери бы сказал, что это единственное место, где можно проблеваться, но не полностью выблевать всё, что накопилось за время просмотра фильма. Его бы, думаю, как и меня, разочаровал бы тот путь, которым нас авторы провели к этой концовке.

Красивые кадры на нашем пути к финалу

Визуальное повествование в этом фильме очень хорошее. Я бы советовал посмотреть фотографам эту ленту, нежели поварам. Тут есть довольно хорошие кадры с архитектурными строениями, с людьми.

Есть какие-то общие планы природы.Есть более конкретные фотографии местности. которые показывают её красоту и колорит.Думаю, пейзажным фотографам были бы по душе некоторые кадры и их красота.Правда, стоит отметить, что таких кадров - не так много, как хотелось бы. Но если они и есть, то они, как по мне, очень красивые. И меня они зацепили даже больше, чем всё остальное в фильме, потому что это - бо́льшая изюминка фильма, чем сюжет.Историю нам рассказывают и другими кадрами, не только кадрами природы вокруг, но и...

  1. Кадрами подачи блюд, например, через них нам показывают настроение некоторых персонажей (через их действия), нам показывают, что они чувствуют. Таких кадров не много, но они красноречивее любого диалога. А так же, через подачу блюд, нам показывают избалованность власти. Критикуют её, показывают кичливость и ту исключительность, которой эта власть к себе требует.
  2. Через натюрморты - а они очень клёвые - нам презентуют основное настроение, окружение, как я понимаю, сцены, показывают её богатство. Натюрморты - тоже часть повествования. Необычно. Впервые такое вижу. Их много. Я насчитал, вроде, около 3-4, или чуть больше. Точно не помню уже.
  3. Через образы мест...Через кухню дома и через преображение трактира - нам тоже рассказывают историю. Фотографы точно оценят преобразование картинки в кадре. Возможно, под жизнеутверждающим имели нечто такое? Сложно сказать... но преобразование будет весьма интересным.
  4. Через диалоги...Диалоги, надо сказать, весьма посредственные, потому что почти все актёры, как будто, закрыты, слегка зажаты, им что-то, будто бы, мешало раскрыться в кадре и взаимодействовать друг с другом. У меня, как у зрителя - просто не возникло ощущения взаимодействия с актёрами и лентой. Ребята, девчата, за редким исключением, будто, повинность отбывали, не знали, как что-то передать. Любительское кино, как будто, смотришь, но с достаточно красивой картинкой. Да и в любительском треше бывает больше актёрской игры, чем тут... (особенно в тёмном европейском)
  5. Через общие зарисовки...Зарисовки общего характера - замечательные. Они тоже дополняют натюрморты и пейзажи. Но... этого недостаточно.

Финал

Он у ленты весьма ожидаемый. Правда, я боялся, что его не случится... Путь к такому финалу - мне показался весьма скучным, спорным, бездушным каким-то. Этот фильм, в отличие от Бордерлендса, не смог меня отвлечь от моих мыслей, хотя визуальное повествование здесь сильно выигрывает по своей смысловой нагрузке и красоте (ну, разве что, подбор актёров слегка сомнительный). Если сравнить фильм с лентой Шеф, то эта лента проиграет почти во всём (кроме визуального языка). Нет в этом фильме той энергии, чтобы этот фильм пересматривали много раз.

Что в итоге?

Порекомендовать этот фильм я могу лишь ради ознакомления - с красивыми видами, с кое-какими аспектами истории. Но в этом фильме нет того, что заставило бы меня сказать - "Восхитительно!" (картинку и художественный её компонент выносим за скобки - они, как раз, хороши). Вроде как, картина довольно историчная. Я не знаю историю кулинарии настолько хорошо, чтобы это подтвердить или опровергнуть. Просто можно посмотреть, как возникала сама идея ресторана, как это выглядело сначала, что было до. С этой точки зрения - весьма любопытно. Может, после этой ленты у вас выйдет поймать свою большую рыбу. Я - иногда размышляю ещё над этим фильмом, хотя смотрел его несколько месяцев назад, но выше тройки - поставить ему мне сложно. Всё из-за актёрской игры и откровенно слабого сценария.

Достоинства
  • Есть в фильме то, к чему отнеслись с любовью
  • Есть те, кто сыграли очень хорошо
  • Живописные места и красивые кадры
  • Интересный визуальный язык повествования
Недостатки
  • Актёры слегка недоиграли
  • Души в фильме маловато
  • Не совсем поверил актёрам
CrisisManager43431рекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
03.12.2024
Я бы на французском посмотрела ради красивой картинки и чтоб не совсем забыть язык)
03.12.2024
Там можно выбрать французскую дорожку) но лучше Шеф посмотреть, я думаю)
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также