Опубликовано 27 Сентябрь, 2024 - 11:14

Саманта Шервуд (Саманта Эггар) - актриса-ветеран, которая очень хочет получить главную роль безумной женщины в новом фильме своего режиссера / любовника Джонатана Страйкера (Джон Вернон) "Одра". Настолько, что она готова симулировать безумие, чтобы попасть в психиатрическую лечебницу и испытать это на собственном опыте. К несчастью для нее, окружение в психушке, похоже, действует на нее плохо, и Страйкер разочаровывается в ней, оставив ее там. Позже он приглашает шесть молодых актрис в свое отдаленное поместье на прослушивание на роль. Что ж, Саманта узнает об этом и сбегает из психушки, чтобы вернуться в поместье Страйкера, где вскоре начинают

происходить убийства.

Убойный кастинг начинается
Странная кукла появляется в некоторых сценах словно из ниоткуда

"Занавес" легко можно причислить к десяти или пятнадцати фильмам, которые определяют пик эры слэшеров в начале 80-х. Он, наряду с такими фильмами, как "С днем рождения меня", "Пятница 13", "Школьный бал", "Сожжение", "Поезд страха" и "Кровавая вечеринка" (и это лишь некоторые из них), действительно содержит все компоненты, которые стали определяющими для фильма-слэшера.

Этот добротный канадский слэшер, в полной мере использует зимнее атмосферное окружение. В нем довольно мало кровищи и многие убийства происходят за кадром (что даже хорошо для этого фильма, плюс дает воображению зрителя поработать), но в нем есть несколько довольно интересных моментов, которые дают нам понять, что простой подсчет трупов не является главной заботой сценариста Роберта Гузы-младшего или режиссера Ричарда Чупки. Хотя это, безусловно, слэшер, здесь есть оттенки классического триллера, которые отличают его от более извращенных фильмов той эпохи, и хотя жестокие смерти являются ключевой частью этого фильма, но также большое внимание уделяется кинематографии и созданию настроения. Во всем фильме царит мрачная, пропитанная непогодой атмосфера, которая сразу же отталкивает, и после того, как девушки добираются до отдаленного особняка, обстановка становится все более мрачной. Так что самое интересное, что получилось в фильме, - это режиссура. Во-вторых, музыкальная партитура Пола Зазны. И в-третьих, персонажи, несмотря на то, что временами актеры действительно переигрывали, мне все равно очень нравилось видеть всю химию между ними.

Большинство убийств происходит за кадром, но все равно эти сцены сняты весьма хорошо и профессионально

Актерская игра выше среднего для фильмов такого типа, некоторые переигрывают, но на это не обращаешь внимание. В фильме воссозданы несколько очень разнообразных персонажей, таких как стендап-комик и начинающая актриса Патти (очаровательная Линн Гриффин из оригинального "Черного Рождества"). Джон Вернон забавен в роли напыщенного режиссера, а Саманта Эггар просто великолепна в своей роли безумной актрисы, по сути главной подозреваемой в убийствах. Также в фильме хорошо отличились актрисы Линда Торсон, Энн Дитчберн, Сэнди Карри ("Поезд страха") и Лесле Дональдсон ("С днем рождения меня").

"Морда" убийцы, конечно же, сразу же застревает в памяти, как только впервые видишь ее

Однако, в целом, слэшер "Занавес" не ТАК уж хорош. Темп довольно медленный, сюжет местами наивный и глупый. Если начать немного раздумывать о сюжете подробнее, то выясняется, что большая часть фильма просто не имеет смысла. Почему режиссер позволил Саманте, сбежавшей из психушки, просто появляться в особняке и запугивать других девушек ? Если роль Одры так важна и желанна, что за нее можно легко получить Оскар, то почему на нее пробуется кучка безымянных актрис ? Почему убийца думала, что кровавое исключение всех актрис из конкурса обеспечит ей тут же роль? Добавьте сюда еще и бессвязное, неровное ощущение, которое временами создает этот фильм. Здесь есть несколько сцен, которые, как вы, вероятно, заметите, на самом деле не складываются воедино, словно монтажер был пьян.

Несмотря на недостатки, "Занавес", безусловно, запоминается и ценится за свою напряженную атмосферу и откровенно жуткие отдельные эпизоды. Есть несколько замечательных моментов, к примеру, кукла, оставленная на дороге, и продолжительная сцена погони, действие которой происходит в мрачном тесном хранилище, полном реквизита и костюмов, что создает жуткую, вызывающую клаустрофобию атмосферу. Но главное, что придает узнаваемость фильму и навсегда запоминается, - это невероятная сцена катания на коньках одной из девушек, за которой гонится убийца в УРОДЛИВОЙ и пугающей маске ведьмы, с серпом в руках. Сцена снята в замедленном темпе, что добавляет ей жуткости. Однажды увидев, ее трудно забыть, и она действительно остается одной из культовых сцен из фильмов-слэшеров 80-х.

Та самая сцена с коньками на льду, от которой так и веет холодом и идут мурашки по коже

В целом, у этого фильма есть недостатки, но он все равно слишком уникален и хорошо сделан, пусть эти недостатки и мешают. "Занавес" похож на канадскую версию фильма Дарио Ардженто, если уж на то пошло, где много стиля, отличные отдельные эпизоды, сюжет в стиле итальянского джалло с примесью детектива, убийца в черных перчатках и маска, которая определенно останется в вашей памяти на всю жизнь.

Достоинства
  • Есть несколько интересных персонажей
  • Мрачная холодная атмосфера
  • Несколько великолепно снятых сцен
  • Прикид
  • Прикид убийцы
  • Режиссура и операторская работа
Недостатки
  • Переигрывание актеров
  • Тупости и нелепости сюжета
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также