Опубликовано 26 Сентябрь, 2024 - 11:30

За последние несколько лет в мире черных комедий было мало по-настоящему классических работ. Это очень специфический поджанр комедии, который чрезвычайно трудно сделать хорошо, что часто обозначает появление всяких паршивых фильмов. Слишком многие из последних фильмов Голливуда содержат по-настоящему безвкусные приколы, высмеивающие сюжеты, которые просто следует оставить в покое. Что ж, я должен сказать, что Голливуд мог бы кое-чему научиться из своего прошлого в этой области. Недавно я заново пересмотрел свою любимую с детства картину "Предместье" и должен признать, что возраст ни в малейшей степени не притупил острого остроумия

фильма и едких диалогов.

Том Хэнкс играет Рэя Питерсона, перенапряженного жителя пригорода, который решил провести свой отпуск, бездельничая дома в тщетной попытке расслабиться. Конечно, вскоре он понимает, что его усилиям мешает постоянное присутствие его несколько легковозбудимых соседей Арта (Рик Дукомман) и Рамсфилда (Брюс Дерн), которые подозревают новую семью по соседству, Клопеков, в массовых убийствах. Вместе эти трое решают разобраться в подозрительности своих новых соседей и в том, чем именно они занимаются по ночам.

Предпосылка - это, по сути, декорации к другим фильмам Джо Данте, тех же "Гремлинам", и тех же "Солдатикам", наполненным бедламом, пригородной романтикой, и высмеянной американской мечтой. И, как и к многим другим фильмам Джо Данте, к "Предместью" также сложно придраться. Конечно, можно сказать, что фильм не страшный, или еще хуже начать придираться к логике фильма и относится к нему слишком серьезно. Но, во-первых, фильм не страшный, но так это и не ужасы, а комедия, да и к тому же весьма мрачноватая, с черным юмором. А во-вторых, если к комедии относится слишком серьезно и придираться к мелочам, то зачем вообще смотреть комедии ?

Вполне уместно, что "Предместье" напоминают сами по себе, что их снял именно Данте, так его режиссерский стиль, юмор и виды на пригородную жизнь показаны тут во всей красе. Это легкий и достаточно симпатичный, явно безобидный фильм, который достаточно забавен и весьма ироничен. Чрезмерный черный юмор, присущий некоторым другим работам Данте, здесь отсутствует, и заменен на чрезмерный фарс, в котором эти бестолковые жители пригорода пытаются шпионить за своими странными, возможно, жутковатыми соседями, в то время как их жены (Кэрри Фишер, Венди Шаал) с недоверием наблюдают за подростковыми подвигами своих мужей. Эти попытки слежки за соседями постоянно пресекаются либо невезением, либо их собственной некомпетентностью, и в целом это забавная череда гэгов, которые хорошо окупаются во время потрясающей актерской игры.
Также Данте предостаточно напихивает пародиями и отсылками свой фильм, делая это тонко, намекая на жанр ужасов в целом. Некоторые комедии ужасов - это именно что смешные фильмы ужасов, но "Предместье" противоположны этому - это в первую очередь комедия, которая, только основана на хоррор-сюжетах, взятыми словно из разных фильмов. К примеру, страшный дом Клопеков выглядит так, словно мог принадлежать семейки Аддамсов. Дик Миллер - культовый актер жанра хоррор и фантастики здесь появляется в роли мусорщика. Главный герой Рэй просматривает свои телевизионные каналы и смотрит кадры из фильмов ужасов, таких как "Гонки с дьяволом", "Экзорцист" и "Техасская резня бензопилой". И все эти хоррор нюансы дают достаточно кошмарной подпитки для того, чтобы эта комедия выглядела достаточно мрачно, но при этом оставалась солнечной и приятной. Также фильмы Данте всегда кажутся классическими и ретроградными; они часто напоминают фильмы, которые корифей жанра фантастики и хоррора Роджер Корман (который были наставником Данте) снял бы двумя десятилетиями раньше, и "Предместье" не сильно отличается от этой формулы.

Если что-то в "Предместье" относит его к 80-м годам (помимо очевидного дизайна), то это легкая сатирическая жилка, которая также часто типична для Данте. Есть короткие, мимолетные моменты, когда фильм кажется чем-то вроде борьбы с ксенофобией времен Рейгана и холодной войны: здесь перед нами кучка среднестатистических американцев, до смерти напуганных тем, что восточноевропейцы переезжают на их собственный задний двор, и главная шутка здесь в том, что именно они, эти самые американцы, ведут себя как сумасшедшие. Однако, фильм явно слишком влюблен в своих главных героев, чтобы слишком сильно сбивать их с ног и обливать грязью, плюс концовка немного смягчает ситуацию. По мере развития фильма вы думаете, что шутка действительно может быть направлена на жителей пригорода, но, увы, в конечном итоге все

заканчивается благополучно, и почти все остаются безнаказанными.

Теперь, что касается актеров. Это важно иметь хороших актеров в комедии. И Данте обычно умеет подбирать нужных ему людей. Как и здесь. Том Хэнкс, как всегда, забавен в комедийной роли, которые ему вполне идут, и при этом ему не нужно корчить рожи и вести себя вызывающе. Он играет относительно прямолинейно и флегматично, и привносит приятный оттенок глубоко укоренившегося беспокойства в образ приземленного персонажа, который просто хотел летнего отдыха, а получил летний кошмар. Брюс Дерн великолепно исполняет свою роль одержимого военным делом Рамсфилда, персонажа, строящего из себя крутого вояку, но на самом деле представляющегося полным болваном. Завершает эту тройку ключевых героев Рик Дукомман, который играет местного шута. Он также самый назойливый из троицы, и является главным зачинщиком всех бед, подпитывая своих друзей своими бредовыми идеями. Все трое очень хорошо подыгрывают друг другу. В дополнение к ним, у нас есть отличный актерский состав второго плана: Кэрри Фишер в роли обеспокоенной жены главного героя, Кори Фельдман в роли шутника подростка, которому нравится наблюдать за придурками соседями, Генри Гибсон в роли одновременно смешного и пугающего патриарха семьи Клопек, Уэнди Шаал в роли типичной пригородной красотки блондинки

жены Рамсфилда.

"Пригород" не входит в число лучших в творчестве Данте, что странно, но в любом случае, это приятная возня с веселым ансамблем. Возможно, этот фильм не так по-настоящему остроумен, как некоторые другие работы режиссера, что для некоторых зрителей не позволяет ему стать чем-то большим, но, вероятно, он все равно понравится тем, кто любит немножко абсурдные, но, что главное, смешные американские комедии 80-90х, как я. Несмотря на то, что фильм был выпущен в конце 80-х, в нем действительно есть некое невинное очарование ситкома 50-х, которое покоряет. На самом деле это в точности похоже на те фильмы, которые Universal могла бы выпустить во время своего веселого хоррор-пробега 40-х годов. "Предместье" остаются чрезвычайно забавным фильмом с потрясающими диалогами и почти повсеместно хорошей игрой актерского состава, каждый из которых по-хорошему смешон. Не смеяться над падением Рамсфилда с крыши своего дома или яростной истеричной тирадой Рэя в конце фильма просто невозможно. Для поклонников черных комедий "Предместье" - идеальное противоядие от нынешнего избытка отвратительных голливудских комедий.

Достоинства
  • Актерский состав - идеален
  • Идеальный фильм для лета
  • Местами уморительно смешно
  • Отличные остроумные диалоги
  • Отсылки к хоррор жанру
  • Черный юмор весьма хорош
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также