Опубликовано 25 Сентябрь, 2024 - 11:05

Молодой, неуравновешенный мужчина забивает до смерти женщину и мужчину, с которыми он живет по соседству, а техасский шериф Дэн Стивенс (Чак Норрис) пытается остановить и поймать маньяка, встречаясь с ним лицом к лицу. Поймать целым и невредимым преступника не удается, так как убийцу изрешечивают другие полицейские при поимке. В больнице его объявляют мертвым, но при этом его тайно используют в эксперименте несколько хирургов, работающих над формулой, помогающей организму быстро восстанавливаться генетически. Они думали, что смогут контролировать его, и работающая формула принесет им успех, но теперь этот маньяк-убийца превратился в неудержимую машину для убийства, убивающих всех на своем пути, и шерифу Стивенсу и его помощник-неудачнику приходится преследовать воскресшего маньяка, чтобы остановить его уже точно навсегда.

Чак Норрис снимается в фильме ужасов, я думаю, это круто - иметь звезду боевика в фильме ужасов. Конечно, можно сказать, что, не имеет смысла натравливать маньяка на кого-то, кто полностью экипирован и готов к бою - это как-то является отступлением от нормы, когда главный герой слэшера всегда находится в невыгодном положении или в чем-то слаб, а монстр/маньяк супер силен и превосходит его во всех отношениях. Здесь и главный герой, и монстр/маньяк одинаково или близко подобраны, что делает разницу между ними один на один пятьдесят на пятьдесят. Можно сказать, что этот фильм может быть почти очередным эпизодом сериала "Противостояние суперсил", потому что фильм по сути является тем, что Чак Норрис / он же Уокер Техасский рейнджер выступает против этакого неубиваемого Майкла Майерса, и весь фильм максимально приближен к противостоянию между ними и выяснению кто круче и сильнее.

При этом, за исключением одной сцены, где Норрис унижает банду байкеров, накостыляв им, это не похоже на обычную киношную экшн историю Норриса. Все-таки это больше ужасы, чем боевик. Режиссер Майкл Миллер, ранее снявший культовый классический фильм "Тюрьма округа Джексон", умело обращается с материалом и умудряется создать некое напряжение, насколько это возможно, полагаясь на музыкальную партитуру (написанную Питером Бернштейном и Марком Голденбергом). Есть немало довольно напряженных эпизодов, а одна из сцен и вовсе автоматически наводит зрителя на мысль о "Хэллоуине", да и Брайан Либби по-настоящему жуткий в роли убийцы, и при этом у него минимум диалогов. Убийца сразу же представлен в поразительном вступительном эпизоде, в котором удушающее ощущение чего-то нехорошего и блуждающая камера значительно добавляют напряженное настроение и ощущение ухудшающейся психики этого маньяка. Напряженность в фильме действительно хороша, мне действительно нравится использование темноты, в основном в этих действительно тесных коридорах и ограниченных пространствах, это придает фильму зловещую и небезопасную атмосферу, которая просто создает опасность повсюду, поскольку это идеальная среда для убийцы, который может спрятаться и нанести удар в любое время. Это также заставляет нас немного беспокоиться за жизнь Чака, поскольку в любой мрачной, жуткой атмосфере никогда нет никаких гарантий успеха. Хотя, конечно, кого я обманываю ? Чак бы все равно выжил в конце и победил.

Фильм хорош, когда в нем рассказывается о противостоянии убийцы и Чака, но некоторые сюжетные линии просто глупы и не нужны, к примеру, можно было немного и приуменьшить любовные похождения героя Чака. Романтическая линия тут вписано словно из под палки. Эти избыточные эпизоды бытовухи только замедлили действие и помешали основной истории. Но единственная по-настоящему плохая вещь в фильме - это персонаж Стивена Ферста. Я думаю, что он просто совершенно неуместен в фильме. Его персонаж - просто ненужный комический неудачник, который умудряется быть заместителем шерифа. Слава Богу, что он не так уж часто появляется в фильме. А вот остальные второстепенные персонажи вполне хороши, например, эта девушка Элисон (Тони Калем), надежная и полезная, и при этом способная самостоятельно противостоять опасности.

Чак же в основном пачкает руки в потасовках с участием сверхчеловеческой машины для убийства, использующее часто прыжковые удары ногами (в замедленной съемке, конечно) и внезапные крупные планы, чтобы показать, как он внимательно сосредоточен. Норрис играет немного безэмоционально и флегматично, но становится порывистым, когда того требует действие, чтобы вдарить кому-нибудь с разворота.

Сам убийца хоть и не такой запоминающийся как тот же Майкл Майерс, но он все равно вполне пугающий. Он действительно жуткий, даже если посмотреть просто в его глаза, которые совершенно пустые и холодные. Вы действительно поверите, что этот парень не человек, поскольку он мало что выражает, лишь убивая людей словно животное.

Итак, этот фильм мне нравится, но в то же время он мог бы быть намного лучше. Я бы предпочел увидеть больше убийцу, убивающего людей, и Чака раздающего люлей, но меньше Чака и его подруги, планирующих провести выходные в домике. А комедийный помощник шерифа просто не сработал, словно он приперся сюда из какого-то комедийного фильма типа "Вооружены и опасны". Но в целом, этот фильм довольно хорош благодаря сценам, где Чак сражается с супер-убийцей!

Достоинства
  • Напряженное начало
  • Сцены противостояния Чака и убийцы
  • Убийца внушает опасение и страх
  • Чак Норрис крут
Недостатки
  • Комичный помощник шерифа
  • Лишние сюжетные ходы
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 1
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Смотрите также