В ожидании ребенка мы начали потихоньку готовиться к его появлению. И хотя старшие родственники напевали излюбленный мотив, что заранее ничего не покупают, мы были достаточно благоразумны и постарались предусмотреть все, что может понадобиться на первое время. Но вот к выбору коляски мы подошли легкомысленно. Отзывы на разные коляски я не читала.
Мы купили коляску Bebetto Vulcano 2 в 1, потому что она нам внешне понравилась. К тому же, в комплекте был прогулочный блок. Казалось, до трех лет можно уже не беспокоиться о средстве передвижения малыша во время прогулок.
О поспешном приобретении вскоре пришлось пожалеть, так как в процессе эксплуатации выявились ее многочисленные недостатки.
Тем не менее, малыш в ней катался почти до 11 месяцев. В первые морозные месяцы после рождения мы дышали свежим воздухом на балконе. Весной, наконец, вышли на улицу. Каждый раз приходилось преодолевать пролет ступенек с первого этажа до выхода из подъезда и еще пролет, чтобы спуститься на улицу. С этой коляской мы ходили по асфальту (пересчитывая бордюры) и бездорожью, в жару и непогоду, на ежедневные прогулки возле дома и до поликлиники.
Оглядываясь на наш опыт использования коляски, я расскажу, что мне в ней не нравится.
1. КОЛЕСА: кручу, верчу, запутать хочу!
Передние колеса поворотные (на 360 градусов). Диаметр колес: передних - 23 см, задних - 29 см.
На асфальте коляска маневренная благодаря передним поворотным колесам. Но если нужно съехать с тротуара на дорогу через бордюр, они превращаются в проблему. Колеса встают поперек движения и – хоть ты тресни! – не дают коляске сдвинуться с места. Со временем приходиться либо наловчиться, либо съезжать задом наперед. А прогулка по неровной проезжей дороге превращается в испытание на выносливость. В таком случае мы везли коляску на одних задних колесах, приподнимая передние.
Далее, передние и задние колеса разного диаметра и расстояние между ними разное. Из подъезда на улицу у нас съезд в виде двух металлических шасси. Задние колеса хорошо в них помещаются, а вот передние нет. Поэтому приходится закатывать коляску задом наперед на одних задних колесах. А выкатывать, толкая вперед (предварительно фиксируя передние колеса) и держа малыша в одной руке. По ступенькам коляска шагает плохо.
Вывод: сейчас бы я выбрала коляску с колесами большого диаметра. Особое внимание обратила бы на то, насколько удобно коляску спускать по ступенькам. Измерила бы расстояние нашего съезда, чтобы подобрать такое же расстояние между колесами коляски. И, конечно, никаких поворотных колес!
2. О РАСЦВЕТКЕ: черный цвет поглощает свет!
Мы до конца не были уверены в поле ребенка, поэтому выбрали универсальную расцветку: черно-красную. Так как коляска использовалась все лето. Были очень жаркие периоды, коляска разогревалась на солнце. Черный цвет люльки – не очень удачный выбор для летних дней.
Вывод: если большая часть использования коляски приходится на теплый период, стоит задуматься о светлых тонах.
3.РАЗМЕР ЛЮЛЬКИ: ребенок может его быстро перерасти.
Люлька предназначена для деток с рождения и примерно до 6 месяцев. Размеры люльки, внутренние (длина/ширина/глубина) - 79,5/36,6/20 см.
В самом начале использования люльки, конечно, хватало. Но я считаю, что до года ребенок должен проводить время бодрствования активно: лежать на животике, ползать, играть. А гулять на свежем воздухе нужно во время его сна. Поэтому я старалась максимально долго использовать люльку. К тому же, зачем нужна лишняя нагрузка на неокрепшую спинку при раннем переводе в прогулочный блок.
Первые месяцы жизни малыша пришлись на зиму. Мы гуляли на балконе, и ребенок хорошо помещался в люльке со всеми одеялами и конвертами. К осени коляска стала маловата, хотя одетый в комбинезон ребенок с удовольствием спал в люльке часа по 2-3 и не пытался сесть или перевернуться.
В 10 месяцев ребенок вырос до 76 см и в комбинезоне перестал помещаться в коляску. Прогулочный блок как вариант для сна мы откинули. И купили на Авито коляску с большой люлькой (86 см длиной) до конца зимы или пока малыш не пойдет. Тогда можно будет выходить на улицу не только на сон.
Вывод: Если вы, как и я, будете долго использовать люльку, то лучше выбрать коляску с большой глубокой люлькой.
ВЕС: своя ноша не тянет!
Вес шасси – 9,4 кг, вес люльки - 4,4 кг.
Таким образом, вес коляски составляет около 15 кг. Пока я не научилась закатывать коляску по ступенькам вместе с ребенком (где-то к 7-8 месяцам), я оставляла ребенка дома, вывозила коляску, потом выносила на руках ребенка. А возвращаясь с прогулки, наоборот, приносила ребенка и возвращалась за коляской. Причем коляску тащила на руках. Ну, или мне помогали. Т.е. все эти 15 кг или больше иной раз приходилось поднимать.
Для сравнения наша следующая коляска по информации производителя весит 11 кг. По ощущениям, она намного легче Bebetto Vulcano.
Вывод: вес коляски немаловажный параметр, на который стоит обращать внимание.
ПРОГУЛОЧНЫЙ БЛОК: а нужен ли он?
Спинка прогулочного сидения регулируется в четырех положениях, включая горизонтальное; пятиточечные ремни безопасности; утепленный чехол-накидка на ножки для прогулочного варианта; вес прогулочного блока - 3,7кг.
Нам он не пригодился. Я хотела было пересадить в него ребенка, когда он вырос из люльки, но он узкий. В теплом комбинезоне ребенку будет тесно. Более того, малыш должен пристегиваться ремнями. Это означает, что его не завернуть в одеяло и коляску меховой подстилкой не утеплить. Для зимы он неудобен. А для лета я присмотрю уже прогулочную легкую коляску.
Вывод: мы могли бы купить коляску с люлькой. А прогулочную коляску выбрать отдельно, когда возникнет надобность. Так было бы дешевле и удобнее.
ЦЕНА.
Коляска стоит 13 тыс. р. В магазинах можно найти более удобную коляску за меньшую сумму.
Что мне понравилось в коляске: бесшумная регулировка капюшона, несколько положений ручки, литые колеса, которые не надо надувать. К тому же, мы с ней пережили много чудесных прогулок, так что, несмотря на неудобства, воспоминания о ней у меня остались хорошие.
Итак, объективно обобщая все вышесказанное, коляска для меня оказалась неудобная: утяжеленная, недостаточно большая люлька, колеса, с которыми постоянно приходится бороться. Кроме того, тормозом пользоваться было нельзя (очень тугой оказался), а при фиксировании в прямом положении колеса уводили коляску набок. Не рекомендую, если у вас такие же критерии выбора.
Прогулочная коляска Mobility One Texas
Автокресло для групп 1/2/3 Capella ISOFIX SPS