Лариса Суркова - психолог, имеющая кандидатскую степень, активно ведущая соц. сети, именно там я и узнала о ней. У Ларисы и ее мужа 5 собственнорожденных детей и 2 усыновленных. Блоги Ларисы позитивные, простые, человеческие и в них можно почерпнуть для себя много интересного и полезного.
Лариса вместе с мужем организовали "Университет Сурковых", в котором они продают свои психологические курсы. Один из таких курсов называется "Курс без названия". Сама Лариса так объясняет почему этот курс называется именно так:
Почему курс "Без названия" ?
Как назвать новый курс? Чтобы название могло вместить в себя все те проблемы, которые он решает, все темы, которые он раскрывает, всю пользу, которую он несет.
Я ощущала себя в тупике когда день изо дня не могла решить эту задачу. Ведь что может быть проще, думалось мне. Дай описательное название или загадочное, хайповое и громкое, или скромное и душевное.
А потом, просто пришло озарение, что все это полная ерунда, навязанная инфопродюсерами, торгующими воздухом и пустыми обещаниями, но гордо раздувая при этом щеки, упаковывая 💩 в золотой фантик.
Скажите, зачем нужно название, когда ты предлагаешь решение проблемы и можешь его гарантировать? И кому оно нужно, кроме маркетинга? Разве название может быть важнее содержания? Когда жаждущему дают напиться, ему все рано, в какую бутылку с какой этикеткой налита вода, как впрочем, все-равно, будет эта вода в бутылке или в стакане
Поэтому, прошу вас внимательно прочесть:
Вам не надо покупать весь курс Вам надо выбрать только те темы, которые волнуют вас! Только решение тех проблем, которые требуют своего решения! Вам не надо платить за лишнюю информацию и тратить время на лекции, которые вам не интересны. Выбирайте только то, что будет полезно именно вам!
У меня сын-подросток, который в последний год как будто потерял интерес ко всему кроме гаджетов. Как следствие учеба резко поехала вниз. Конечно, все мы знаем, что для того, чтобы что-то делать, надо хотеть это делать, т.е. для любого человека важна мотивация. Но как замотивировать подростка, который каждый день выстраивает вокруг себя непробиваемую стену?
Конечно же, Лариса в своих соц. сетях выставляла отзывы восторженных мам, которые прошли курс и смогли решить проблему. Долго я не решалась, т.к. в глубине души всегда понимала, что все эти курсы и марафоны, особенно психологические не могут дать ничего. Принято окончательное решение о том, что надо попробовать этот курс мне помогла цена - всего 300 р на одну из тем.
Я выбрала тему "Не нахожу слов чтобы замотивировать его на учебу. Он ничего не хочет".
А вообще курс включает в себя следующие 15 тем:
1. Хочу говорить, а не кричать. Говорить так чтобы ребенок слушал, слышал и делал
2. Не могу терпеть нытье и капризы, хочу, чтобы таких ситуаций не было
3. Не нахожу слов чтобы замотивировать его на учебу. Он ничего не хочет
4. У меня несколько детей и они все время ссорятся, дерутся и ругаются. Это невыносимо
5. Ребенок живет в гаджетах, и я не знаю, как его вытащить
6. Я часто ощущаю себя плохой матерью, руки опускаются
7. Как подготовиться к возрастным кризисам и что делать, когда он наступил
8. Небрежное отношение к вещам и моим деньгам меня раздражает. Как помочь ребенку научиться жить иначе?
9. Мой ребенок все делает мне назло. Как выжить и не нанести ему вред
10. У моего ребенка не складываются отношения с другими детьми (да и взрослыми) хочу помочь ему
11. Мой ребенок агрессивный я боюсь за него и за себя. Что с этим делать
12. Хочу вырастить хорошего человека. Не понимаю, что это и как достичь
13. Как наказывать ребенка? Ну должны же быть рычаги воздействия
14. Мой ребенок потребительски ко мне относится. Я всегда ему что-то должна
15. Школа для моего ребенка — это постоянный стресс: тесты, контрольные и экзамены, отношения с одноклассниками и учителями… Как научить его справляться с эмоциями и трудностями?
По каждой теме можно добавить работы с психологом в группе (за отдельную плату) и/или индивидуальную консультацию (тоже за отдельную плату).
Курс куплен, на почту мне пришла информация о доступе к ЛК, в котором будут содержаться все уроки.
Вид ЛК
Первое вводное занятие проводила сама Лариса, она безусловно говорит нужную и полезную информацию, делится с нами эмоциями и трудностями.
Список доступного
Первое занятие дает надежду, что толк от курса будет.
В каждое занятие входит один вебинар, который ведет психолог из команды + обучение + самостоятельность.
Что входит в курс
Я подключилась на вебинар, который вел Сергей Дранишников:
Понравилось: Общение с другими, как правило мамами, то, что можно было поделиться своими бедами "в прямом эфире", ты понимаешь, что у всех одна и та же беда и ты не одинока.
Собственно это все, что понравилось в вебинаре... 2 часа Сергей рассказывал нам о том, как важна мотивация. Что без мотивации не то, что ребенок, но и взрослый мало что будет делать. 2 часа девочки и я в т.ч. задавали ему вопросы о том, как же замотивировать, но ответа так и не получили... То, что нам рассказал Сергей не принесло никакой практической пользы, зато он раза 3 прорекламировал свои соц. сети с призывом подписаться, где можно узнать много информации. Вебинар принес разочарование. Спустя час его переливания из пустого в порожнее, половина слушателей отключилась. Я держалась до конца.
Практически сразу после вебинара, он появляется в записи, но только без вопросов и ответов присутсвующих.
Через пару дней открывается доступ к обучению и тут новое разочарование. Обучение - это конспект того, что было на вебинаре. Нам еще напоминают о том, что такое мотивация и как она важна. в конце обучения есть задания:
Стимулируйте интерес к предмету.
Ставьте долгосрочные цели.
Играйте в настольные игры.
Будьте доброжелательны.
Не ругайте за плохие оценки.
Покажите пример.
Отмечайте успехи.
Мы все прекрасно понимаем, что нужен стимул, а пришли мы за тем, чтобы научится стимулировать... Но все, что нам предложили - подписаться на соц. сети.
Идем дальше, еще через день открывается "Самостоятельность".
Начинается это конспект с вопроса:
Как научить ребенка самостоятельности?
Дальше нам советуют помогать, а не рулить, доверять ребенку делать то, что он может делать.
Хороший совет. Ребенок может делать многое и я доверяю ему делать это многое, но проблема не то в том, что он не умеет, а в том, что он не хочет... Опять вопрос "Как же его замотивировать?" и опять нет ответа.
В конце нам предлагают оставить отзыв и тогда будет открыт бонусный урок.
Отзывов много, есть и восторженные, есть и нейтральные, а вот совсем отрицательных я не увидела (но не уверена, что их в действительности нет, т.к. отзыв предварительно проходит модерацию, а значит может не пройти).
Я тоже не буду совсем уж негативно высказываться о курсе, но никакой практической пользы в нем для меня лично нет. Что же курс дает нам понять: мотивация важна, а вот чтобы понять, как замотивировать человека все таки требуется работа с психологом тет-а-тет. Ни один курс в мире не даст вам ответ на ваш вопрос, он может направить, дать толчок к развитию, дать пинка под ленивый зад и не более того.
В общем если вам нужен пинок, то может и стоит купить этот курс, а вот если вам нужна реальная помощь, не стоит тратить время на этот курс.
Этот совет не дает ответа на то, как замотивировать ребенка на учебу. Он бесполезен, потому как загнать ребенка в угол легко, а вот захочет ли он потом из этого угла выходить и с каким настроение выйдет, тоже большой вопрос.