Опубликовано 3 Июнь, 2013 - 18:55

Доброго времени суток всем, кто захочет прочитать, то, что я пишу.
Это мой первый отзыв на данном сайте. Я попробую использовать его, как приветствие остальным пользователям.

Сериал «Все началось в Харбине» снят, по моему мнению, на очень интересную тему. Китайско-Восточная железная дорога и сталинские репрессии, проводимые в отношении тех, кто на ней работал, этот вопрос не так уж широко освещался в исторических фильмах и книгах. Хотя сейчас всем известно, что во времена Сталина, под репрессии подпадали за всё, а точнее ни за что. Но рассказ о людях, которые жестоко поплатились своими разрушенными судьбами, а кто-то и самой жизнью, только за то, что все они искренне любили свою Родину и честно работали на её благо в Китае, этот рассказ точно стоит того, чтобы выделить его из массы подобных.
Для тех, кто этот сериал не смотрел, но посмотреть захочет, поясню, почему я считаю интересной эту тему. Драма КВЖД (она же Китайско-Восточная железная дорога) разыгралась ещё в начале двадцатых годов прошлого века, то есть практически в период начала советской власти. На примере судьбы семьи Эйбоженко можно рассмотреть судьбу миллионов советских людей. А на примере Харбина того времени целый пласт истории нашей страны. Глядя на героев этого сериала сразу понятно, зачем советской власти нужен был «железный занавес». Ведь Харбин в достаточной степени «западный» город для тогдашнего, советского человека. В нем и колорит восточных злачных мест, и свободно звучащий джаз, обилие невиданных в Советском Союзе товаров.
Как на огромном лоскутном одеяле пестрят тут и там белые эмигранты, одни из них потеряли всё право жить в родной стране, право на доброе честное имя, потому, что нигде особенно не любят и нигде особенно не ждут нищих, бесприютных и отверженных. Здесь в Харбине они станут официантами, швейцарами и таксистами, влача полунищенское существование, затаят бесцельную злобу на советскую власть и все, что с ней связанно. Другие, тоже из числа эмигрантов создадут своё дело, смогут дать своим детям хорошее образование и безбедную жизнь. И вместе с эмигрантами, так по-разному устроившими свою судьбу, бывшие офицеры царской армии, оставшиеся без своих генералов, вынужденные даже здесь от всех скрываться и никому не доверять, интеллигенты и ценители искусства, ненужные новой власти, китайцы, японцы искатели приключений и авантюристы всех мастей. И совсем рядом с этим наши честные и наивные советские граждане с несокрушимой верой в «непогрешимого» товарища Сталина. Если бы советская власть не отгораживалась от мира этим «железным занавесом» и люди в ЭСССР узнали бы правду о КВЖД не исключено, что они совершили бы революцию снова. Если бы в Харбине знали бы правду о советской власти, стрелки указывающие направление движения для рабочих КВЖД может быть, были бы переведены другом направлении, ибо им всё-таки было с чем сравнить. У них ещё был выбор ради себя и своих близких. Но отсутствие, какой бы то не было достоверной информации из ЭСССР в Харбин и обратно сделало своё дело и в укреплении «железного занавеса» и в становлении «Железного кулака». Когда в 1934 году контроль над КВЖД перейдет в руки правительства Японии, тогдашние власти ЭСССР ничего не сделали, чтобы помочь своим гражданам, но комиссара ОГПУ всё-таки прислали, для важного дела «выявления неблагонадёжных». И действительно, куда уж важнее! Ведь все они, уже под подозрением, только за то, что оказались не в то время и не в том месте! Вот так и началась она «Дорога горя» для всех тех, кто честно работал на КВЖД. И решил вернуться в родную страну, ещё не представляя себе, какой крутой поворот сделают «рельсы их судеб». Вот такой материал нашёл отражение в восьми сериях этой большой и надо заметить удачной работы.
Работа, действительно, большая учитывая, как любят сейчас снимать «на скорую руку». Если рассматривать сериал «Всё началось в Харбине», с точки зрения художественной ценности, которая здесь, безусловно, присутствует, то надо заметить, в этом сериале сошлось воедино всё, что нужно хорошему кино. Здесь и книга Бориса Христенко «Повесть о пережитом», которая и легла в основу этого сериала. И потрясающий сценарий Эдуарда Володарского, чей вклад в отечественную литературу и сценарное искусство и неоспорим. Светлая ему память. Его сценарий к этому фильму создан в соавторстве с Сергеем Ашкенази. Конечно, стоит отметить режиссёров Лео Зисмана и Александра Буравского, которые в отличие от основной массы своих теперешних собратьев по цеху, доказали, что умеют обращаться с таким ценным и сложным материалом достойно, да так, что я бы и двадцать четыре серии в таком изложении посмотрела. Хотя то, что вся история уместилась в восьми сериях, это уже само по себе достоинство. Огромное спасибо оператору этого сериала Александру Щурку и художнику-постановщику Ираиде Шульц за предоставленную возможность рассмотреть Харбин двадцатых-тридцатых годов прошлого столетия и перенестись в Советский союз сталинской эпохи. С множеством деталей, во всем сериале, которые предают дух времени. Без вклада, внесённого этими людьми, это было бы невозможно ощутить. Очень, хорошая работа композитора Владимира Сайко, правильный подбор музыки в кино, сейчас, редкость. А также, благодарность гримёрам и костюмерам, работавшим в этой команде, за создание ярких и интересных образов.
Наверное, ещё целый список людей можно благодарить за работу над этим проектом. И всех, кто внес свою лепту я назвать не смогу. Скажу одно без тяжёлого труда людей, которые остались «за кадром», хорошего кино быть не может! Поэтому, спасибо, сразу всем!
Вообще, с этим сериалом произошла интересная и редкая в современном кино вещь. Здесь, на одной съёмочной площадке встретились актёры разных возрастов и не про одного из них нельзя сказать, что кто-то «халтурил», а кото-то взял на себя всю нагрузку. Здесь все работали на одном уровне и уровень этот, был высок. Наряду с главными молодыми героями Борисом Эйбоженко – Данила Козловский и Людмилой Ержановой – Анна Чиповская, ярко прозвучали роли Игоря Иванова и Дины Корзун — (родители Бориса). Очень, интересная роль молодому актёру Филиппу Ершову, он играет младшего брата Бориса Эйбоженко Володю, юного, одаренного скрипача. После возвращения семьи, рушатся его мечты посвятить свою жизнь музыке. Допросы в НКВД серьёзно подрывают его здоровье. Но огромный талант, заложенный в этом хрупком, молодом мальчишке не смогли уничтожить тюремные застенки. Это один их самых интересных героев сериала. Игорь Скляр потрясающе сыграл Фёдора Васильевича Ержанова (отец Люды). Он был начальником подвижного состава на КВЖД. Что можно сказать об Игоре Борисовиче Скляре, только то, что плохо этот актёр никогда не работал!
Интересным и ярким было появление на экране, несомненно, талантливого актёра, Никиты Ефремова, он играет, Георгия Деснина. Сына богатого русского эмигранта дворянского происхождения, отвергнутого любовника Люди Ержановой. Именно поступок Георгия сыграет роковую роль в жизни самой красавицы Люды. Очень, живо и натурально передал Никита характер своего героя. Роль стоит того, чтобы её отметить.
В данном случае, плохих работ не было ни у кого, даже роли третьего плана и эпизоды полностью ложатся здесь в общую картину.
Я хотела бы обратить внимание на две не очень большие, но прекрасно исполненные роли в этом сериале. Первая роль это Артур Тарасович Ивашко, начальник передвижной химической лаборатории, в которой Борис Эйбоженко находит работу по возвращении домой, его играет Андрей Шарков, роль получилась гениальная! А второй персонаж профессор Веденский (он давал частные уроки музыки Володе Эйбожеко, в Харбине). Исполнил эту роль Эрнст Романов, исполнил выше всяких похвал! В дух этих небольших, совершенно разных ролях, собрана огромная драма всего нашего народа, жившего в то чудовищное время.
Нельзя говоря об актёрах и ролях этого сериала не сказать о роли Владимира Епифанцева. В сериале он младший комиссар ОГПУ, Валентин Витальевич Крахмальников. В нем олицетворяется всё зло «кровавой сталинской машины» и все беды главных героев от него берут своё начало. О таких типах, как Крахмальников классик сказал: «Гвозди бы делать из этих людей! Не было б в мире прочнее гвоздей»! Неплохо удалось Епифанцеву, передать его сущность. Этот, «чёрный человек», если таких можно считать людьми, сам носит в себе, тяжёлую тайну. Какую? Не стану говорить. Вы можете узнать это сами. Если, конечно, вам это интересно!
Лично мне понравилась последняя серия. Позволю себе немного намекнуть. По какой-то, очень, злой иронии судьбы, этот самый Крахмальников, которому по силам любая жестокость и у которого, кажется, нет ничего человеческого, по первой профессии, врач! Это началось всё в Харбине, а продолжиться спустя долгие годы на просторах нашей многострадальной Родины. Почему Крахмальников не убил Бориса, своего заклятого врага? Ведь, его медицинские познания давали ему полную возможность это сделать? И, что означает его письмо, адресованное Борису, перед смертью? Обо всём этом, в довольно неплохом изложении, рассказано в этом сериале.
О любви и предательстве, о человеческой душе, о горькой и страшной правде нашей истории рассказано в нём.
Ну, вот, как смола, я рассказала, что меня заинтересовало в этом сериале. Позволю себе на этом закончить.
Достоинства
  • Захватывающий и интересный сюжет
  • Интересные исторические сведения
  • Хороший актёрский состав
Tanuha 1985рекомендует
Читать все отзывы 6
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 6
Смотрите также