Одним дождливым вечером один итальянский криминалист-романист хлопнул граппы, перевернул последнюю страницу "Лабиринта отражений" Сергея, нашего, Лукьяненко да и сочинил "Игру подсказчика".
В серийных убийцах плохо то, что они не в силах остановиться. Хорошо в серийных убийцах то, что они остановиться не в силах.
На данный момент это последняя книга серии про Милу Васкес и самая, на мой взгляд, слабая. Помимо виденных уже декораций (виртуальная реальность отпусти меня глубина), которые в истории про профайлеров и маньяков смотрятся как на свинье передник, присутствуют картонные персонажи, глупо действующие герои и нестыковки в сюжете. Вишенка на торте: девочка, у которой всю серию были пепельные волосы "как у отца", вдруг порыжела (я ж говорю, без граппы не обошлось). Почему-то этот момент цеплял меня больше всего.
Ум видит то, что ум хочет видеть.
Сюжет, как и в предыдущих трех книгах, построен на погоне за серийным убийцей, который любит поиграть с преследователями и позагадывать загадок. Но если первые истории выглядят живыми и ты переживаешь за героев и жертв – веришь, в то, что читаешь, то тут... Главный злодей настолько "злой", что в итоге излечивает героиню от алекситимии. Полицейские – тупоумные карикатуры, цель существования которых унизить Милу Васкес и прикрыть собственный зад. Сама же Мила Васкес, даром что профессионал, ведёт себя как полная дура. Всю дорогу жрёт кислоту в неподходящих местах (ради дела, ага), в одиночку лезет на рожон и попутно отпускает высокопарные фразы. А! И все напрополую ругают интернет: вот где, дескать, все зло и логово маньяков вконтактике.
Интернет отнюдь не справедлив: он тираничен. Неправда, что он сглаживает социальное неравенство: наоборот, он ничего не забывает и ничего не прощает.
Если же вспомнить, что "Игра подсказчика" не сама по себе, а продолжение серии, то становится ещё хуже. Ответов на вопросы из предыдущей книги нет, а концовка там не то, что открытая, там чёрная дыра вместо финала. Опять-таки зная историю героев, их действия в данном романе выглядят ещё более абсурдными. Про пепельно-рыжую девочку второй раз писать не стану, но черт подери, Карризи не мог что ли освежить в памяти прошлые свои творения? Так и хочется воскликнуть вслед за классиком "Не верю!" Ни единому слову, ни единой букве, если уж даже сам автор позабыл внешность ключевых персонажей.
Ведь самую распространенную в мире соцсеть задумал рохля в домашних тапках, который создал сайт, чтобы в баллах оценивать внешность девушек из своего колледжа… А мы, вместо того чтобы устроить ему хорошую выволочку за сексизм и неуважение к женщинам, считаем его светилом в сфере коммуникации.
Из достоинств: книга динамичная, легко читается и в общем, даже затягивает. Другой вопрос, что все время спотыкаешься обо все то, о чем написала выше. Если пользоваться образами самой книги, чтение напоминает онлайн игру с плохим интернетом: вот ты в виртуальном мире, а вот провайдера материшь.
Ты думаешь, будто общаешься, а на самом деле окружаешь себя ложными друзьями только затем, чтобы исподтишка подглядывать за чужими жизнями и выставлять напоказ свою – бесстыдно, безудержно… Ты не более чем хомячок в клетке, который проводит время, подсматривая за тем, что творится в клетках с другими хомячками
Как итог скажу так: если бы "Игра подсказчика" не была продолжением не плохой серии, то не рекомендовала бы. А так... Куда деваться? Придется жрать этот кактус
Полистать другие страницы