Опубликовано 10 Май, 2024 - 18:30

  • Опыт использования:
    год или более
  • Стоимость:
    734 рубля

Вид на Московское море - любимый!
На мой взляд Ласточка - один из самых комфортных и быстрых способов добраться не только из Москвы в Тверь, но и в принципе между городами. Есть ещё Сапсан, но на него цена бывает просто запредельной. Я, как человек, наездившийся в старых электричках - скотовозках, всё ещё помню как приходилось их штурмовать, как в них воняло и какие там были жёсткие лавки, особенно на три с половиной часа поездки. А ведь именно столько приходилось ехать, часто ещё и пропуская поезда. То ли дело сейчас, полтора часа в комфортном чистом вагоне и ты на месте!
Забавно, но мы до свекрови, которая живёт на другом конце Москвы, едем дольше, чем до моей мамы, которая живёт в другом городе!

Перрон
БУДУТ ЛИ АВАРИИ ПОЕЗДОВ ИЗ-ЗА НЕХВАТКИ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Спойлер - нет. И мы это прямо сейчас наблюдаем.

Скоростной электропоезд Ласточка (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG на базе их поезда Desiro.

При этом, если посмотреть на ширину путей и соответственно ширину вагона, наша русская версия значительно отличается от немецкой. По сути

локализация "Ласточек" при производстве составляла около 90%.

И доработать оставшиеся 10% было вопросом времени и эффективности. Пока не было необходимости, пользовались тем что поставляли немцы, как только эта необходимость возникла - ну, пришлось.
Это произошло, когда под предлогом санкций Сименс отказались поставлять комплектующие и ремонтировать поезда (кстати, услуги эти были уже оплачены).
Был большой скандал и много предсказаний на тему того, что вся техника в России скоро встанет и мы скатимся в эпоху паровозов - и честно говоря меня как регулярного пассажира Ласточек это весьма беспокоило - но вот уже два года как всё функционирует отлично, а недостаток комплектующих восполнил российский производитель Ласточек - завод Уральские локомотивы. Такая же история и с Сапсанами, вместо обещанных поломок только больше поездов становится, что не может не радовать.

Табло со скоростью, температурой и остановками
156 КМ/Ч И ПОЛТОРА ЧАСА ДО ТВЕРИ
Тверь, надо сказать, чуть ли не позже всех начала пользоваться этими шикарными поездами, только

С 1 октября 2015 года на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги были запущены скоростные электропоезда "Ласточка".

Это было связано с недостатком путей, нужно было построить ещё один, четвёртый, к уже существующим трём. Это делалось для

разделения поостановочных электричек и скоростных поездов.

Помимо Ласточек на этот путь запустили ещё и Сапсаны.
Кстати при отъезде из Твери это создаёт определённую проблему - если в Москве электричку подают за полчаса и можно не торопясь подойти заранее и выбрать лучшие места, то в Твери ты вынужден пропускать Сапсаны и уже потом вместе с накопившейся толпой заходить в вагон поезда, который подают буквально за минуту до отправления. Хоть пятый путь делай!
Из плюсов - дорога занимает около полутора часов, остановок немного, в движении поезд максимально комфортный.

ПОКУПКА БИЛЕТА
Билет можно купить как в пригородной кассе, сказав, что хотите на Ласточку, либо, что быстрее, в автомате - но там принимает только карты.
Будьте внимательны: на билете должна быть пометка "Скорый", и при покупке нужно выбрать что вы покупаете в одну сторону и что вам не нужно записать этот билет на карту.
Стоимость разовых билетов на скоростной поезд "Ласточка":

Москва - Химки - 170 руб.
Москва - Сходня - 225 руб.
Москва - Зеленоград - 275 руб.
Москва - Подсолнечная - 340 руб.
Москва - Клин - 465 руб.
Москва - Тверь - 734 руб.
От Химок до Твери 609

Есть ещё абонементы, при их покупке стоимость поездки значительно снижается. Так как есть много людей, учащихся и работающих в Москве, а проживающих в Твери, Клину и тд, то для них это настоящее спасение.
При этом обычная электричка класса комфорт (нумерация 6000) до Твери стоит 550. Сиденья там уже давно не жёсткие, да и вонять перестало, но вот вся прочая романтика пригородных электричек из серии курения в тамбуре, музыкантов и торговцев всяким хламом сохранилась. Поскольку Ласточка останавливается только на нескольких станциях, наличие обычных электричек очень пригождается.
В расписании обозначение электричек 6ххх - означает обычные пригородные поезда, а 7ххх - скоростные "Ласточки". Они подаются на разные платформы.

Межвагонные двери
ОТКУДА УДОБНЕЕ УЕЗЖАТЬ
Поскольку мы живём на западе Москвы, то ехать непременно на Ленинградский вокзал смысла не имеет (исключение если приходится уезжать в час пик, когда основная масса людей займёт все сидячие места).
Поэтому мы доезжаем до Химок и садимся там - это экономит практически час.
Плюс, даже если все места заняты, многие выходят в пригородах.

Тележка со снеками
ПОКУПКА ЭЛЕКТРОННЫХ БИЛЕТОВ
В первые вагоны есть возможность приобретения электронных билетов, и я в своё время загорелась этой идеей - иногда поезд бывает переполнен так что приходится стоять часть дороги.
Но, как оказалось, такой билет не гарантирует места - это просто такой же билет, как и тот, что вы купите на станции. Плюс его приобретение это целый квест - надо скачать приложение РЖД (хотя при чем тут РЖД, если маршрут Москва - Тверь обслуживает Тверская транспортная компания?), авторизоваться там и уже потом приобретать билет. Учитывая что приложение максимально глючное и меня выкидывало оттуда раз восемнадцать, то овчинка не стоит выделки.
Единственный момент, оправдывающий такие усилия - это когда вы опаздываете на поезд и не успеваете купить билет в кассе (хотя благодаря автоматам сейчас давно нет очередей). Ну и вот пока несешься в такси до вокзала чисто теоретически можно попробовать приобрести билет через приложение.

КАК ВЫБРАТЬ ЛУЧШИЕ МЕСТА
Про как занять писать не буду, тут уж как повезёт))) но если заранее знать особенности состава и вагона, то можно при посадке сразу направиться к нужному месту.
В составе 10 вагонов (сцепки 5+5). Вагоны с туалетами - первые, так что ровно в середине поезда окажется вагон с удобствами. Здесь сиденья установлены по схеме 3+2.
В вагонах с туалетами есть откидывающиеся кресла, что удобно для велосипедистов, инвалидов и семей с колясками. Так же именно там удобнее всего ехать с крупной собакой.
Во 2-м и 4-м вагонах сиденья установлены по схеме 2+2.
В каждом вагоне салон разбит на блоки, в одном из которых сиденья направлены в одну сторону (как в автобусе), а в другом - в другую, в то время как у большинства Ласточек традиционная компоновка с сиденьями, смотрящими в обе стороны. Наш тверской вариант лучше тем, что обеспечивает приватность и вам не нужно находиться лицом к лицу с незнакомыми людьми и биться с ними коленями, но имеет и минус - при движении часть вагона едет против хода. Для кого-то это, может быть, наоборот преимущество, но лично меня укачивает.
Так что при входе рекомендую сразу идти направо - там сиденья против движения.
самые любимые места )
Плюс лично для меня самые комфортные сиденья - это последние в вагоне.

КОМФОРТ ВАГОНА
Сам поезд двигается бесшумно и плавно, нет толчков при отправлении и торможении.
У каждого места (кроме тех, что у входа) есть откидные столики. В торцах возле дверей есть розетки.
По составу курсирует проводник с тележкой со снеками и напитками, в том числе с неплохим зерновым кофе и отличным мороженым. По ценам конечно завышено, но в меру. Кофе со сливками - 100 рублей, упаковка орешков - 60.

Кофе и орешки
Возле аварийных окон висят молотки.
Возле каждого окна есть крючки для одежды. Помимо полок для багажа есть дополнительные стойки - в вагонах с туалетами.
Система микроклимата поддерживает комфортную температуру и не даёт замёрзнуть зимой и перегреться летом.
В вагоне не дует из дверей, межвагонных переходов и оконных проёмов.
Межвагонные переходы, в отличие от немецкого варианта, закрыли дверьми с автоматическим управлением. Это сделано для противопожарной безопасности. Кроме того, в Ласточке невозможно курить - что для меня плюс - а те немногие идиоты, что пытаются сделать это в туалете, регулярно отлавливаются службой безопасности поезда (везде датчики дыма).
Есть Wi-Fi, не всегда устойчивый, но есть. Есть внутренняя сеть с фильмами, музыкой и аудиокнигами, которая регулярно пополняется.

БЕЗОПАСНОСТЬ
Кузов Ласточки и форма вагона гораздо безопаснее, чем у остальных электричек
В окнах противовандальные стекла, которые не осыпятся на вас при ударе.
В каждом вагоне присутствует контролер, который помимо проверки билетов следит за порядком, плюс на состав есть отряд службы безопасности, который очень оперативно реагирует на любые проблемы.
Да и в целом публика достаточно адекватная - хотя бывает разное, и в том числе товарищи в разной степени подпития.

В туалете
ТУАЛЕТЫ
Туалеты чистые, просторные. Есть вода, жидкое мыло, бумажные полотенца. Есть поручни для удобства и для маломобильных пассажиров, есть кнопка вызова проводника.
Кабинки запираются и имеют цветовой экран- индикатор занятости.

Есть вода и полотенца
МИНУСЫ
Не без минусов конечно)

  • Прежде всего это посадка в Твери - когда Ласточку подают буквально за минуту. В плохую погоду приходится ждать на перроне - да, зал ожидания имеется, но при такой посадке на перроне неизбежно скапливается куча желающих непременно сесть - и не то чтобы я их не понимала - поэтому увы, приходится стоять и караулить несчастный поезд.
  • Часть мест в вагоне расположены спиной к движению
  • Неудобная форма сиденья, плюс оно не откидывается. Добавьте сюда большой зазор между сиденьем и окном - и поспать в поезде становится невозможно.
    Широкий зазор между окном и сиденьем
    Самое смешное что в Сапсане, с его-то стоимостью билетов, сиденья ещё более неудобные)
  • Меньше сидячих мест по сравнению с обычной электричкой. Поначалу это не замечалось, поскольку разница в цене и невозможность проехать зайцем обеспечивали некую элитарность поезда))) Сейчас же людей, оценивших удобство и скорость Ласточки стало в разы больше (а ещё говорят у народа уровень жизни падает!) Поскольку Ласточка вмещает меньше обычной электрички при равном количестве вагонов, то в часы пик около 100-200 человек будут ехать стоя.
  • Ехать стоя неудобно. Поезд покачивает сбоку-набок, а держаться особо не за что - ручка сбоку позволяет взяться лишь одному человеку, стоящему впритык, а ручки сверху не самые удобные
  • Нет тамбуров - и благодаря этому зимой при открытии дверей тем кто сидит у входа бывает холодновато.

Неплохое мороженое )
ДОСТОИНСТВА
И тем не менее, несмотря на вышеперечисленные недостатки, достоинства Ласточек перевешивают. Это, прежде всего,

  • Незначительная разница в цене при значительной экономии в скорости дороги
  • Комфорт
  • Безопасность
  • Наличие туалетов
  • Надёжность поезда в техническом плане
  • Чистота
  • Продуманность расписания - есть очень ранние и очень поздние поезда

И хотя у старых электричек определённо есть своя романтика, всё же хорошо иметь альтернативу.
Ласточку рекомендую)
Самых приятных вам поездок!
С любовью,
Ваша Вера

_____________________

Еще более быстрый способ добраться до Твери и до Питера - Сапсан В отзыве делюсь лучшими местами и лайфхаками по тому, как купить билеты дешевле

Достоинства
  • Безопасность
  • Комфорт
  • Контингент
  • Нет торговцев и музыкантов
  • Приватность в поездке
  • Расписание
  • Скорость
  • Туалеты
  • Чистота
Недостатки
  • Ехать стоя неудобно
  • Нет тамбуров
  • Посадка в Твери
  • Сиденья
  • Часть мест спиной к движению
Style Inspirationрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
10.05.2024
Я ездила на ласточке Смоленск-Москва
10.05.2024
там вроде попарно сиденья, лицом к лицу?
10.05.2024
Всегда с огромным удовольствием читаю твои отзывы,ты красотка и отзывы пишешь полезные и содержательные 🌹
10.05.2024
спасибо дорогая )
10.05.2024
От упоминания "Сапсана" сразу флешбеки накатили, так как когда-то плотно ездил в Питер по работе (стабильно 2 раза в месяц минимум катался). И вот 4 часа ада с их сидениями, конечно. Потому что у меня через 2 часа устройство для посадки в кресло сплющивалось неприлично совершенно и сидеть становилось просто невыносимо. Спать там можно только первый час примерно, а потом начинало нарастать мучение...
)))
10.05.2024
устройство для посадки в кресло

какое оригинальное название для попы, однако )))
10.05.2024
Все же больше люблю ночные поезда
10.05.2024
я тоже ) но до Твери смысла нет
10.05.2024
Ездила на Ласточке несколько раз, мне всегда нравилось))
10.05.2024
ну уж особенно в сравнении с так называемым комфортом )
Мы на Ласточке в Выборг ездили, отличная электричка!
11.05.2024
да, комфортно в ней
11.05.2024
Сейчас "Ласточка", а были электропоезда Москва-Тверь, которые добирались за 4 часа! Ужасные и неудобные, никакой ностальгии! Хех, я тоже, бывало, ездил в Тверь со станции Химки. В этом году только на Конаковской в столицу 😊
11.05.2024
тогда Вы меня понимаете, как никто )
11.05.2024
Интересно. Лицом к лицу не очень люблю такие сидения.
11.05.2024
да, хочется приватности
11.05.2024
На ласточке хорошо ездить не более трёх часов, дольше ехать очень утомительно в этих креслах
11.05.2024
абсолютно с Вами согласна!
13.05.2024
Я ездила в Ласточке из Москвы в Смоленск пару раз, как-то давно еще во времена студенчества попросила в кассе самый недорогой билет, мне дали боковой возле входа, но как же оказалось удобно 😁 Есть куда протянуть ноги, поставить сумки, никто рядом не сидит 😁
13.05.2024
ДааА, накаталась я на этих ласточках! И вот правда бесит, что подают в Твери за 1-2 минуты до отправления. А людей куча, давка, очереди. В последние пару лет не попадала, чтобу у спа и ласточки был один путь, но мб это мне так "везло".
хм, а вот если ехать с аэропортов, то лучше тоже уезжать с Химки-станции или привычного ленинрадского?
03.06.2024
Это вы ещё в теплушках не ездили, а сравнивать расточку с немецкими или даже чешскими поездами неуместно, вы и там не ездили, там30 лет назад более комфортные электрички уже были. Путешествуйте по Европе и будет вам с чем сравнить.
03.06.2024
От человека с 11 отзывами на туризм про Крым и Питер странно видеть комментарий про "путешествуйте по Европе" 😁

А я собственно и путешествую ) и именно поэтому сравниваю )))))

Понятно что 30 лет назад в Германии и в России была существенная разница в поездах - но я в тот момент была ребенком и сравнить именно тогда не могла, вероятно вы помните лучше.

Но при чем тут мой отзыв и то что было 30 лет назад? Бессмыслица какая-то
04.06.2024
Я по вашему должна все свои путешествия описывать? 😂😂😂насмешили.
Я постоянно путешествую. Ну лично для вас напишу про Кению, на днях выложу.
А вам совет, не судить о человеке по отзывам. Не благодарите
Другие отзывы
Смотрите также