Звягинцев позиционирует свой фильм как драму, но напряжение в нем будь здоров. У меня сложилось впечатление, будто триллер смотрю. Сам по себе фильм неплох, чувствуется личная драма режиссера, в кадрах часто наблюдаются библейские отсылки. Но несмотря на то, что фильм очень тонкий, впечатлил он меня меньше, чем Нелюбовь. Чего-то мне не хватило.
По сравнению с большинством российских фильмов работы Звягинцева - настоящие бриллианты, а сам Звягинцев - искусный ювелир. Приятно наблюдать за щепетильно проработанными героями, за небанальной историей. И отдельно хочу отметить операторскую работу Кричмана. Казалось бы, природные пейзажи редко получаются плохими в кадре. Но здесь было чувство, будто находишься в другом мире. Картинка не только полностью соответствует настроению и сюжету, но и создает непередаваемую атмосферу, которая только усиливает эффект психологического триллера.
Сюжет картины небанален и оставляет после просмотре кучу вопросов. И это правильно, ведь настоящее искусство должно создавать почву для всевозможных дискуссий и дальнейших размышлений. А некоторая недосказанность придает фильму еще больше метафоричности, загадочности и культурной ценности.