Опубликовано 19 Июль, 2024 - 10:44

Всем писателям, неустанно ищущим пути выражения своего вдохновения, посвящается...

 

Мой честный и объективный отзыв о Супер Издательстве.

 

Номер договора 873-М-14.06.2023

Обычно я не пишу отзывы, но мне искренне хочется помочь авторам, ищущим надежное издательство и партнерство, дабы они обходили стороной те компании, которые создают только видимость такового. Пусть мой опыт ответит вам на вопросы о Супер Издательстве.

Итак, работа с данным издательством началась для меня летом 2023 года. Жаркая солнечная погода подкрепляла оптимизм и хороший настрой, а душа требовала найти честное и хорошее издательство для долгосрочного сотрудничества, которое бы предоставляло широкий спектр услуг. На просторах интернета выплыло Супер Издательство. Сайт понравился, как и отзыв Ю. Ш. Были и негативные отзывы, но они сопровождались объяснительными комментариями от издательства, поэтому я решила дать им шанс и связаться с менеджерами. Наверное, мою работу с ними можно разделить на 2 этапа: допечатная подготовка и печать (на печати все и застряло). За первый этап я бы могла поставить даже 4 балла из 5, но этап печати заслуживает только 0 или 1... Но обо всем по порядку.

Общение началось с менеджером М. О ней, кстати, упоминают другие люди, которые писали свои отзывы. Действительно, она оказывает необходимую поддержку, подробно отвечает на вопросы, что-то уместно советует и рекомендует. Естественно, любому человеку приятно, когда чувствуется некая заинтересованность в том, чтобы его проект, его детище реализовалось наилучшим образом. На тот момент ответы были регулярными и быстрыми, припоминаю только задержку, кажется, в один день, когда заключался контракт, но в этом, естественно, не было никакой проблемы.

Вначале была корректура. Работа продвигалась в нормальном темпе, сам корректор оказался приятным человеком (судя по переписке в комментариях). Исправлениями я тоже осталась довольна.

Затем настала очередь иллюстраций. Я видела свою книгу именно цветной и с большим количеством иллюстраций. Для воплощения моего видения издательство подобрало мне художника, основываясь на моем запросе и желаемом стиле. Мне понравилось, что все происходило поэтапно: общие наброски, предложение разных вариантов, более подробные эскизы, затем обсуждение цветовой палитры и, наконец, создание иллюстраций в цвете. На каждом этапе я могла вносить свои поправки, поэтому все двигалось в очень гармоничном русле. Работа шла неторопливо, но для меня был важен сам творческий процесс и качество исполнения. Все это я получила.

Дизайн макета. Опять же работа шла скорее медленно, чем быстро, но она шла, и менеджеры были всегда на связи. Но здесь стоит упомянуть важный момент - при создании макета мне пришлось тщательно проверять и вычитывать весь текст, т.к. даже после получения финального варианта, в нем находились недочеты. Дизайнер, который работал над моей книгой, сверстал в целом хороший макет (если рассматривать только сам дизайн), но никто не проверял сам текст после такого дизайна. Места, которые должны были быть выделены курсивом, зачастую оставались с обычным шрифтом, также было много проблем с неправильными переносами. В вордовском файле, который проверял корректор, вообще не было переносов, но они появились в макете, т.к. слова зачастую не умещались целиком на одной строке. Все это пришлось перепроверять мне. Были и другие моменты по мелочам. Мне это показалось не очень профессиональным, но ситуация получалась неоднозначной: вроде как дизайнер отвечает только за сам дизайн, а упущение в виде дополнительной проверки - недочет организации процесса, с которым мне не хотелось разбираться. Легче было просто все проверить самой, тем более для меня это не было сложно.

Как бы то ни было, на этом заканчивается та часть, где я была в принципе довольна работой издательства, и начинается область неопределенности и неоднозначности. Мы вступаем в Terra Incognita, где слова и обещания издательства развеваются как песок на ветру, а все попытки клиента получить своевременный ответ и объяснения разбиваются о лед непреодолимого игнора... Хочется прямо добавить:"Life is pain. Existence is torture".

В печать моя книга ушла в феврале 2024 года. Менеджер А., которая отвечает за этот этап, сказала, что печать закончится в крайнем случае 29 марта. В контракте прописано, что печать занимает 40 дней. Но есть один важный нюанс: когда я стала писать им в апреле, мне ответили, что печать действительно закончилась, но книги нужно упаковать, а потом еще отправить до издательства, т.к. типография находится в другом городе. Об этом вообще не было речи при заключении контракта, клиента просто не ставят в известность о такой особенности. И получается, что по сути контракт никаким образом не обезопасит клиента, потому что вроде как печать-то закончилась в срок, а вот что там дальше происходит, какие там сроки и т.д. - все очень непонятно. Конечно, поначалу просто доверяешь издательству, потому что до этого работа шла нормально, и, когда тебе говорят, что книги в пути, книги прибыли в город, возникли сложности и т.д., просто ждешь, пока все не образуется, - но тревожные звоночки начинают звонить все настойчивее. Начнем с того, что менеджер А. очень плохо отвечала. Да, впрочем, и другие люди стали вести себя так же. Ответ можно ждать неделями, и неизвестно - придет он вообще или нет. Хорошее партнерство заключается в том, что обе стороны ведут себя ответственно по отношению друг к другу, а если возникают проблемы - всегда на связи, чтобы создавать прозрачное пространство, в котором по крайней мере есть ясность в ситуации. Но когда для одной из сторон является абсолютно нормальным просто игнорить и не соблюдать никакие сроки - что тут поделаешь?... Я много раз просила объяснить мне суть происходящих проблем (если они есть) без каких-либо жалоб относительно того, что сроки затягиваются, но когда редко приходили ответы, в них часто не было никаких подробных объяснений, если тема была неудобной для издательства. Стоит отметить, что письма всегда писались в очень вежливой форме. Но чего стоит эта вежливость, если ответ приходил через несколько недель, в нем были выборочные ответы на запросы клиента, а обещания в итоге не выполнялись? В итоге получается, что издательство старается сохранить какие-то формальные рамки, чтобы потом, когда пишутся негативные комментарии, можно было на словах ответить, мол, мы всегда вежливы, ошибки бывают, мы стараемся их решить и т.д., но всем своим поведением они демонстрируют безответственное отношение и некомпетентность.

Итак, по словам издательства печать была закончена 29 марта. Действительно ли она была закончена или нет - тоже непонятно, т.к. мои просьбы прислать какое-либо доказательство были проигнорированы. Сейчас конец июля и по факту я так и не получила печатного тиража. В последний раз мне написал менеджер А. (1 июля), который извинялся за все и обещал через неделю выслать информацию вместе с пунктами компенсации в качестве извинения. Догадайтесь сами, было ли выполнено обещание или нет:)

На этом пока и остановилась моя история работы с Супер Издательством. Возможно, в конце концов я получу свой печатный тираж, но дальнейшее сотрудничество после такого опыта точно невозможно, хотя я благодарна за все, что было до печати.

Надеюсь, мой отзыв был полезен. Если вдруг кто-то из прочитавших работал с более компетентным издательством, прошу посоветовать.

Недостатки
  • Безответственные сотрудники
  • Очень долгие сроки издания
  • Часто не выходят на связь
lifeisgoodsk25не рекомендует
Читать все отзывы 5
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 5
Смотрите также