Наверное многие, кто хоть раз играл в Доту 2 - закидают меня камнями, когда услышат что я скажу: "Дота 2 лучшая кооперативная игра всех времен и народов!" Это действительно так, и подтверждает мои слова тот факт, что Дота уже больше десяти лет в киберспорте, и останавливаться не собирается...
На самом деле, главная и единственная проблема этой игры - очень высокий порог вхождения. Судите сами, я провел в игре более 700 часов, но являюсь посредственным игроком. Почему так? Немного математики: В Дота 2 более 100 персонажей, у каждого героя в среднем 3 активные способности (есть и более), более 130 предметов, из которых половину имеют активный скилл (приравнивайте к способностям) плюс характеристики, плюс связки героев, "правильная" роль и место на карте...Да по Доте можно учебники писать и поверьте, высшая математика и анализ данных покажутся вам легким чтивом...
Ввиду вышеизложенного, приходит понимание, что игра абсолютно вариативна и каждая сессия индивидуальна. Никогда не случится так, что одна игра будет похожа на другую, потому как одно неверное убийство, недобитый крип, или вовремя не поставленный вард, кардинально меняют силу сторон.
Как бы смешно это не звучало, но Дота 2 - это в первую очередь экономическая стратегия. Вы очень чётко должны понимать против каких героев вы боритесь, какие предметы вам нужны чтобы быть всегда актуальным (как с точки зрения защиты, так и нападения), а главное правильно распределять и зарабатывать ресурсы....У многих игроков с этим большие проблемы. Не умеешь добивать крипов - теряешь деньги, теряешь деньги - не успеваешь вовремя купить важный предмет, не купил предмет - стал слабее на данном этапе игры и так далее до бесконечности...
Именно поэтому в Доте 2 самое худшее комьюнити в мире. Во всем игровом сообществе не найти более токсичных, более сквернословящих и более раздражительных игроков... А знаете почему? Потому что каждый игрок видит расклад игры по своему и самое интересное, что он по своему прав. Естественно я не беру в расчет игроков, которые совсем новички и вообще не понимают "что куда и как втыкать", все мы были "чайниками" и строго судить их не стоит. Куда сложнее обстоят дела с теми, кто уже достиг минимального "дзена" в этой среде. Тут то и кроется тайна...
Дота 2 - это командная игра, и если, обе команды одного уровня, то в соло никогда не победить, а игроки зачастую видят разные "расклады" на данный момент времени...Из-за этого, не редко случаются ситуации, когда один индивид, понимая что его команда на данный момент сильнее, пытается инициировать (считай решает исход игры) драку, в надежде, что его команда поддержит такой вот "дерзкий мув", но поддержки в итоге не находит, сливается, и конечно с пеной у рта орёт в микрофон что все вокруг "раки" и вообще "зачем в доту зашли"...
Нужно очень чётко понимать с кем вы играете, и в каком моменте нужна инициатива. Но проблема многих, хороших игроков в том, что они отлично читают оппонента, но совершенно не понимают своих союзников...Я очень надеюсь, что своим текстом я донёс основную мысль. Дота 2 - хорошая игра и проблема не в ней, а в нас. Если ты думаешь, что ты опытный игрок, то постарайся донести до своей тимы, в чем заключается твой план и почему он хорошо, а если ты считаешь себя новичком, то наверное, стоит прислушаться к тем, кто пытается хоть что то сделать....Так или иначе, цель всегда одна...Победа....