Опубликовано 18 Декабрь, 2022 - 15:35

  • Стоимость:
    609 рублей

Поездами я путешествую довольно нередко, и по возможности выбираю оптимальные варианты по соотношению цена/время в пути. В последние годы появилось всё больше дневных скоростных поездов связавших Москву с регионами, одним из таких поездов являются поезда №737/738, 739/740 и 741/742 "Иван Паристый" Москва - Брянск, которыми я пользуюсь уже больше года. Сразу скажу, что езжу я только до Сухиничей, тем не менее считаю этот поезд отличным вариантом, поездка проходит быстро и комфортно. В Сухиничи еду поездом №737, обратно поездом №742, но иногда выбираю и поезд №108, но об этом позже. Об этом поезде уже есть немало отзывов, не хотелось бы повторятся, и тем не менее посмотрим как обстоят дела на декабрь 2022 года.

Утро станция Москва-Киевская. Поезд подан под посадку. Нумерация вагонов с головы поезда при отправлении из Москвы. Данный поезд представляет из себя двухэтажный состоящий почти полностью из сидячий вагонов, но есть в составе и вагон СВ, кстати, на фото именно он.

В СВ я не не ездил, но фото через окно сделал, чтобы было примерно понятно, что из себя представляет данный вагон. Всё дело в том, что СВ стоит в 4-8 раз дороже сидячего вагона (в зависимости от дня отправления, рейса, и времени когда купите билет) , а потому позволить себе такое может далеко не каждый, тем не менее пассажиры были и в этом вагоне.

Возле вагона-бистро.

Информационное табло поезда. Если кого-то смутило то, что общий заголовок о поезде №742, а тут поезд №737, то сразу хочу разъяснить данный момент - составы фирменного поезда "Иван Паристый" находятся в общем обороте, и внутри НИЧЕМ не отличаются! Отличия - это номер поезда в билете и время отправления - и всё! Внутри - всё одинаково - как в рейсах №737/738, так и в 739/740, 741/742, равно как и составность.

Поезда носят имя И.Л. Паристого (1930-2005) - железнодорожника, бывшего начальника Московской железной дороги в период 1978-1999 гг. Изначально данное имя было присвоено ночному фирменному поезду "Десна", а после его отмены - дневным экспрессам которые курсируют по сей день..

Салон сидячего вагона на первом этаже.

Кресла довольно удобные, спинка откидывается, есть откидной столик в спинке кресла впереди сидящего пассажира.

Пассажирский салон на втором этаже. Освещение, как мне показалось, на втором этаже даже немного поярче чем на первом.

Помимо багажных полок над креслами, есть ещё отдельные места для размещения багажа.

Маршрут движения поезда. Как видите, указано расписания всех 3-х рейсов между Москвой и Брянском. Станция Калуга-2 с 12 декабря 2022 года переименована в Калуга-Сергиев Скит, новое название уже фигурирует в расписании.

В каждом сидячем вагоне есть автоматы по продаже кофе, а также мелких закусок - круассанов, чипсов, шоколадок,соков минеральной воды

Автомат с ценами. Кстати обратил внимание, что в продаже нет сэндвичей, хотя в прошлом году они были, и, кстати, раскупали их довольно быстро. Можно также купить билет с горячим питанием, но что подают - не знаю, могу лишь предположить, что всё стандартно для поездов ФПК.

Цены на кофе, актуальны на декабрь 2022. Оплачивать можно как наличными, так и банковскими картами, правда с последними во время движения могут быть проблемы - из-за нестабильной связи платёж может проходить долго, и даже не пройти с первой попытки, по крайней мере на территории Калужской области подобные проблемы бывают, сам сталкивался.


К услугам пассажиров, как и раньше, бесплатно предоставляется кулер с питьевой водой, находится ближе к концу лестницы при подъёме на второй этаж.

Туалеты находятся в конце коридора на первом этаже. Туалеты вакуумные, а потому работают на протяжении всей поездки. Единственное, несмотря на предупреждения, пассажиры довольно часто бросают бумагу в туалет, что приводит в его выходу из строя. Но эта проблема общая для всех поездов.

Внутри же всё хорошо, чисто. Туалетная бумага есть всегда, если рулон заканчивается - ставят новый, да и сама бумага мягкая (в обычных поездах используют более жёсткую дешёвую бумагу)

Рукомойник в туалете. Жидкое мыло, и бумажные полотенца были на месте.

Время в пути данного поезда до конечной станции Брянск-1 составляет 4 часа 3-8 минут, в зависимости от рейса. Поезда водят двухсистемные электровозы ЭП20, способные не только быстро доставить пассажиров до нужных станций, но также экономят время, ибо нет необходимости производить смену электровоза на станции Сухиничи-Главные - стыковой станции где род тока в контактной сети меняется с постоянного на переменный.

Состав поезда на станции Сухиничи-Главные. Что могу сказать - поездка прошла отлично, качество обслуживание пассажиров очень хорошее и стабильное. Ну может быть ассортимент закусок в автоматах меняется, но это мелочи и не самое главное. При этом цена проезда в данном поезде доступная, правда на некоторые рейсы всё-таки надо брать заранее. Дешевле конечно в будние дни.

Вот например цена на билеты на четверг 22 декабря. Дороже всего билеты на сидячие места стоят в пятницу вечером, или в воскресение вечером - тут цена на сидячее место может быть свыше 1400 рублей, а потому лучше брать билеты сильно заранее. Но, например, для пассажиров совершающих поездку вечером в воскресение по маршруту Сухиничи-Главные - Москва, есть неплохая альтернатива - поезд №108 Брянск - Москва.

Правда в том поезде только купе, и дешевле места только на верхние полки, и тем не менее. Обратил внимание, кстати, что дешевле верхнее место в купе только от Сухиничей, от Брянска и Калуги напротив - чуть подороже. Поезд тоже неплохой, ездил несколько раз, когда не было возможности уехать поездом №742, ну или хотелось уехать немного пораньше уехать и приехать.

 

В целом - фирменные поезда "Иван Паристый" - лучший и удобный вариант добраться из Москвы до Калуги, Сухиничей и Брянска по доступной цене. Цена, конечно, зависит от дня отправления, рейса, и тем не менее. Хотите сэкономить - старайтесь брать билет заранее (что, впрочем, относится ко всем поездам). Удачной поездки!

Достоинства
  • Комфортный и современный вагон
  • Малое время пути
  • Наличие кулера с водой
  • Недолгие остановки
  • Удобные кресла
Недостатки
  • Не обнаружил
Роман Чрекомендует
Читать все отзывы 9
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 9
Смотрите также