Я, конечно, поздновато пишу рецензию на этот фильм ведь оскароносный восторг по нему прошёл уже давно, а я снизошла до него только сейчас. Всему виной Донателла Версаче. Я посмотрела на YouTube видюху «78 вопросов Донателле Версаче». Там она много раз упоминает эту картину как самую любимую и дескать все ее должны посмотреть. Ну я попросту не могла не поверить Донателле. Она для меня авторитет. Это женщина, которая умеет видеть красоту во многом, но я просто ,наверное, совсем не из той оперы. А мнила себя эстетом, однако. Так что, простите, кто очень любит этот фильм. Я не нарочно)
В общем, картина удостоилась премии Оскар в категории «Лучший фильм». Вдобавок собрала ещё тройку золотых статуэток. По всем параметрам фаворит 2017 года и самое обсуждаемое творение. Для меня в принципе это ничего не значит. Я не гонюсь посмотреть оскароносные работы как долгожданные сериалы. Мало того, я частенько не понимаю, за что та или иная картина получила премию. Иногда и смотреть тупо не на что. А порой хорошие фильмы пролетают мимо киноакадемии как лебеди-обломинго. Здесь же меня одолевают противоречивые чувства.
Рейтинг на Кинопоиске уже 6.916.
У меня не было желания посмотреть этот фильм, потому что я думала так — сюжет донельзя банален и понятен. Спойлеры никакие не нужны, все и так на ладони. Ясное дело, чем эта эпопея закончится и что Гельермо Дель Торо имел в виду. Этот фильм был у меня очень много раз на модерации поэтому не раз возникало ощущение, что я сама его уже посмотрела.
О чем же это?
Действие разворачивается в 1963 году. Главная героиня — немая уборщица в научной лаборатории. В стенах секретного учреждения идёт работа по изучению отловленного человека-амфибии. Женщина влюбляется в мутанта и помогает ему бежать…
Вот в принципе и все, а остальное лирика.
Определенно кино снято дорого и очень красиво. Режиссёр с точностью, вплоть до мельчайших деталей, воссоздал атмосферу и антураж 60-ых годов прошлого века. Во всем чувствовалось такое ретро. Музыка была соответствующая. Я там услышала мотивчик из любимого фильма моей бабушки «Серенада солнечной долины». Ну надо же, я что-то знаю. В этом плане все реалистично. Машина каделак, черно-белое телевидение с типичными передачами, прически и платья женщин соответствующие. Эти приподнятые волосы у корней, ободки, красные или чёрные каблуки. В общем, посмотрите на Лану Дель Рей и поймёте, о чем я.
Ну и ещё забыла — перед нами разгар «Холодной войны» с «плохими» русскими в придачу. Это в принципе и так ясно.
Съемка очень красивая, передающая всю гамму цветов и чувств. Подводные съемки завораживают. Достаточно ярко и нетривиально. Само «чудище тире амфибия» выглядит тоже весьма внушительно и правдоподобно. Нет какой-то топорной компьютерной графики. Правда в плане общего развития чудище вызывает вопросы.
Главная героиня, что и так понятно, ЭлайзаЭспосито в исполнении СаллиХокинс. Актрису эту видела, но сказать, где точно снималась не могу.
У героини весьма благозвучное древнееврейское имя. Салли, признаюсь, ей больше подходит. Она работает обычной уборщицей в супер-мега секретной лабе. Девушка нема и очень одинока. Говорит жестами и эмоциями. Ее жизнь — это буквально нескончаемый день сурка. Работа-дом, а ещё милая дружба с соседом, которая все же скрашивала ее одиночество и серость прожитых дней.
Естественно, она офигела от такого и запала на амфибию ?
Тут тебе косвенно хотят сказать, как хреново было с правами человека в 60-ых раз тянет на такое. И сейчас все то же самое. Немые люди стигматизированы и изолированы. Впрочем как и любые другие личности с изъянами и инвалидностью. Мне очень понравилось, что режиссёр поднял много социальных вопросов. Права и положение чернокожих, ЛГБТ. Не понимаю бомбежа на такую тему. Это безусловно нужно, но реализация слабенькая. Все-таки основная идея несколько иная и на неё именно идет упор.
По сюжету в лабораторию привозят какое-то чудище-амфибию, над которым ставят опыты и издеваются. Ну, а наша Элайза проникается к нему симпатией и любовью. Потому что только этот «Ихтиандр» или «недо-Аквамэн» не видит в ней недостатков и прочего. Для него это как импринтинг или что-то вроде этого.
Кстати, толком и неясно, для чего лаборатории было нужно это существо. Непонятна итоговая цель. Все, что в фильме озвучено — как-то не очень убедительно. Ну, на мой взгляд. Зачем над ним надо было издеваться? Зачем это, если ты хочешь его изучить и понять, в чем его преимущество?
Сама главная героиня меня раздражала. Глуповатая улыбка озаряла ее лицо почти постоянно. К актрисе претензий нет, но вот персонаж не цепляет.
Чудище меня совсем не впечатлило. У него, как видите, отнюдь не человеческий облик. Это не секси-Ихтиандр. А именно жуткая амфибия, которая издавала то рёв, то какие-то курлы-мурлы. Диапазон эмоций как-то тоже на низком уровне, как и интеллект. Понимаю, ну полюбить как милую зверюшку, но как мужчину (вы меня поняли, эту сценку многие видели) для меня за гранью. Хотя снято красиво.
Невольно вспоминается, как мне подружка кинула ссылку на одну историю из Пикабу. Там сексуальные истории с карасями и сомом. Фу! Хочу навсегда развидеть.
Я пыталась, но не могла это понять. Хотя бы получеловеком сделали. Или более секси.
Многие критики называли этот фильм «настоящей романтикой», а мне диковато. Вообще для меня стрем все эти истории, где красивая девушка влюбляется в очень мерзкое чудовище.
Кстати, режиссер в принципе не новаторскую идею экранизировал. Он сам признался, что его вдохновил фильм-ужасов 1954 года «Тварь из Чёрной лагуны». В принципе, как я прочитала, там настоящий трэш, где жаброчеловек буянит и забирает в плен девушку. Нет желания ретро-ужасы смотреть. Сначала «Форма воды» планировалась как ремейк все этого, но что-то там не срослось. Вот кадры.
ААААААА
Согласитесь, очень похож? Гельермо дель Торо в принципе ничего нового и не придумал в его образе. Только слегка поапгрейдил.
А понравился мне вот этот герой — Джайлс в исполнении Ричарда Дженкилса. Он сосед и единственный друг Элайзы, непризнанный художник и романтик. Вот этот персонаж вызывал куда больше сочувствия и жалости, чем выше описанная амфибия.
Ну есть ещё и коллега Элайзы в исполнении Октавии Спенсер. Мне она понравилась. Я тут продублирую мысли многих отписавшихся. Она луч света в этой картине. Живая и задорная уборщица.
Ну я не могу пройти мимо актера Майкла Шеннона, которому досталась роль полковника Стрикленда. Генерал Зод!!! Этот актёр у меня с ним только и ассоциируется.
А по сути, он практически везде исполняет роль психопатов, злодеев, чудиков. У него это получается очень хорошо, но мне кажется это какой-то творческий застой. Актёр не выходит из одного и того же амплуа. Вспоминается сюжет фильма «Глюки», где Шеннон резал себя, вырывал зубы, чтобы избавиться от жуков в своём теле. Стрем, да? Зачем только Эшли Джадд в подобное ввязалась? Ну здесь он опять засранец. Не совсем далекий садист, но в принципе очень правдоподобный образ. Я бы не хотела и близко находиться с таким экземпляром.
Что касается самого фильма, то интриги в нем совсем нет. Ты, не смотря его в живую, уже многое знаешь и так. Любовь между женщиной и жуткой амфибией для меня зашквар какой-то. Романтики не вижу, но возвышенные чувства какие-то извращенные. Я понимаю, что хотел сказать режиссёр, ведь он старательно делал из этого «взрослую сказку» со всякими чудищами и принцессами. Красиво и реально снято, но от этого еще более жутко становится.
До него это пытались сделать и другие коллеги по цеху, авторы романов. Например, куда лучше это было рассказано в классическом произведении Виктора Гюго «Человек, который смеётся». Там просто мысли на этот счёт были достаточно интересные. Здесь же ничего подобного не вижу, так как амфибия все-таки амфибия. Не человек и даже не умнее его.
А вообще фильм очень скучный, на мой взгляд. Сначала я прям боролась с желанием бросить все и выключить, но все же досмотрела. Первые полчаса особо тяжелые.
И снова в картину запихнули «плохих русских». Непонятно, где берут этих типчиков с ужасными мордами и быдлячим поведением? Не совсем ясно: то ли это КГБ, то ли мафия. В общем, по сюжету показали с очень мерзкой стороны. Не прошу вообще делать из нас героев, но хотя бы можно экранизировать нормальными людьми? Хоть раз. Ну да ладно, ТОВАРИЩИ.
Знаете, в детстве меня заставляли читать книги. Среди них был и «Человек-амфибия». Помнится, только начала читать и бросила, хоть и обожала фантастику. Скучновато! Я такое поколение пепси, которое считало книги макулатурой (кроме Гарри Поттера, комиксов) Я и сейчас классику не люблю и читаю современный трэш. Но возникло желание прям read после просмотра. Тем более есть ещё советский фильм 1962 года, где снимается в роли Ихтиандра достаточно красивый актёр. По описанию действительно история любви. «Форма воды» как-то мимо кассы.
Пересматривать это точно не буду.
Да, кстати, в фильме много нелицеприятных и мерзких моментов. Так что, особо брезгливые, берегитесь. Мне на них обычно все равно.
Советовать буду только отчаянным киноманам и любителям подобного кино. Я сама люблю артхаус, сюрреализм, но далеко не все готова из этого жанра поглощать. Обожаю творчество Линча, но видимо это совсем не мое. Скучно.
а меня вот интим с чудищем в этом фильме скорее удивил, чем расстроил. и совсем он непротивный, на мой скромный взгляд. у этого то хоть половой орган пригодный для человеческого существа был, а вот у карасей и сома точно его нет.)
Прочитала на одном дыхании!) У этого режиссёра много подобных работ, в плане красивой съёмки и жутких вещей) Если посмотреть 2-3 его фильма, то потом подчерк узнаешь из 1000. Я как афишу увидела, сразу поняла чьё творение Правда, до сих пор не посмотрела. Не могу нужный настрой поймать, т.к очень сильно отталкивают отношения (в плохом смысле этого слова) между человеком и животным.
Зачем над ним надо было издеваться? Зачем это, если ты хочешь его изучить и понять, в чем его преимущество?
В том и дело, что люди настолько глупы и ничтожны, что когда не могут понять сущность доселе незнакомого им существа, сразу рубят с плеча и хотят порезать, покромсать, лишь бы только понять, что это за существо такое перед ними... Это и хотел показать режиссер. Жестокость людей по отношению к чему-то неизвестному. Нам всегда хочется познать неизвестное, поработить тех, кто не похож на основную массу людей. И героиня фильма от главного злодея тем и отличается. У нее широкий кругозор, она не ограничивает себя рамками, бережно относится к живому существу и сама не понаслышке знает, что такое дискриминация (как и героиня Октавии Спенсер). И вот тут, собственно, после неадекватных действий злодея у меня назрел вопрос: "А кто же намного более страшный? Человек-амфибия или тупоголовый герой Майкла Шеннона...
Печально, что все увидели в этом фильме лишь секс с амфибией. Я не про вас, автор, а в общем.
Спасибо! В принципе это и понятно. Просто мне эта жестокость показалась жутко нелогичной, не считая нравственный аспект. Как бы избить до смерти, а дальше что? Чем полезна с исследовательской точки зрения мертвая или измученная амфибия? Им же нужно понять, кто перед ним. А так этого не добиться. Мне еще и непонятно от этого стало: что от него-то хотели в итоге? Не было внятной мотивации. Тут даже цель не оправдывает средства. А так вы правы, здесь жестокость идет против даже здравого смысла. Глупость и ничтожность, да. Просто мне показалось в фильме не очень хорошо эту идею развили и не довели до конца. Смазанно как-то вышло. И русские себя вели тоже нелогично. Чего хотели - тоже неясно.
Герой Шеннона куда более чудовищен. Это понятно. Я и написала, что он садист.
Все-таки, на мой взгляд, лукизм больше подходит к людям. Поначалу термин придумали полные люди, которые страдали от фэтфобии. Если это чудовище было бы неким сюрреализмом или аллегорией, то было бы здорово, но я это как-то не увидела. Упор на другое, мне кажется. И еще это все-таки своеобразный ремейк на ужастик 50-ых годов.
Жалость и сочувствие почему-то вызвали ученый и друг-сосед Элайзы.