Привет всем!
В юности одним из моих любимых мастеров детектива был Джеймс Хедли Чейз. Почти все его произведения я прочитала. У него очень необычная подача. Повествование обычно идет не со стороны расследования, а со стороны преступника. Интересна сюжетная линия в его романах. Мы видим, как нехорошие люди вынашивают план, например ограбления, продумывают все до мелочей, готовятся сорвать большой куш. Но... что-то идет не так. Одна малюсенькая деталь... И все срывается. И земля горит под ногами преступников. Почти каждый роман Джеймса Хедли - шедевр. Но почему-то не так много экранизаций. Казалось-бы, бери готовый сюжет, снимай фильм и кассовые сборы тебе обеспечены! Так же я думала, когда прочитала детективный роман этого автора "Ева". И вот, наконец, фильм был снят. Да ни кем-нибудь, а французскими кинематографистами. И вот, потирая от радости ручки, я села смотреть этот фильм..
Итак, о чём сюжет фильма: Живет такой молодой человек по имени Бертран. Довольно симпатичный (в исполнении Гаспара Ульеля), но ничего собой не представляющий.
Работает он...сиделкой у очень известного пожилого писателя. Писатель, по фамилии Коулсон был в своё время довольно популярным, даже получил Букеровскую премию. Но потом он состарился,талант его, как он думал , иссяк. Но он написал напоследок еще одну пьесу для театральной постановки. О которой пока еще никто не знает. И вот, Коулсон умирает практически на руках у Бертрана. Его последним желанием было то, чтобы Бертран отнес пьесу в редакцию и опубликовал ее. И любой нормальный человек так и сделал бы, исполнил бы волю умирающего.
Но только не Бертран. Он присвоил эту пьесу, опубликовал её. Успех был ошеломительный. Пьеса стала мегапопулярной, билетов на нее было не купить. И Бертран стал звездой среди писателей. Он стал богат, знаменит. У него появилась девушка, которая искренне любила его и помогала ему в его деятельности. Прилагаю ее фото. И что мужикам еще надо? Почему им не нравятся добрые, милые, преданные, любящие?
Прошло время. Издатель стал настаивать на написании новой пьесы. Но как же её написать, если ты писать-то толком не умеешь, а только умеешь присваивать чужую интеллектуальную собственность? Бертран начал искать для начала сюжет.
Случай ему в этом помог. Однажды, он ехал на машине, попал в метель и вынужден был заночевать в какой -то придорожной гостинице. Там он познакомился с женщиной (в исполнении Изабель Юппер). Резкой, дерзкой, стервозной. Так как сам Бертран обладал заурядным, можно даже сказать безвольным характером, он очень заинтересовался этой женщиной. Пикантность ситуации еще была в том, что она была представительницей древнейшей профессии. Ну вы понимаете..
И тут ему пришла замечательная на его взгляд, идея: он заставит эту женщину полюбить себя, а потом напишет новый роман по этому сюжету.
И вот наш герой начинает волочиться за этой дамой. Он назначает ей свидания, приглашает в театры, рестораны.
Однако, дружочек, ты не учел то, что
Чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей
А также не учёл то, что многие женщины, наоборот, любят плохих мальчиков...
Постепенно Бертран сам влюбляется и даже теряет голову от любви. Идеализирует её. А что же главная героиня?
Пока она по прежнему безучастна.
В народе это называется:метать бисер перед свиньями.
Фильм мне понравился. Конечно-же, я ожидала, что его снимут американцы. И главный герой будет эдаким типичным американцем, а не французом с тонкой душевной организацией. Но Гаспар Ульель великолепно сыграл свою роль (жаль, конечно, что больше с нами нет этого замечательного актера). Изабель Юппер тоже хорошо сыграла стервозу.
Но фильм снят хорошо. Режиссер практически не отошел от сюжета романа. К тому же здесь затронуты морально-этические проблемы (хорошо ли брать чужое, а не прилетит ли тебе за это бумеранг?).
Однозначно, фильм рекомендую к просмотру. Хотя он заявлен как триллер, но скорее это драма. Поставлю фильму пять звёзд. меня всё устроило и я получила от просмотра удовольствие. Рекомендую. Особенно поклонникам Джеймса Чейза.