Доброго времени суток всем. Когда бываю где-нибудь в горах в окрестностях Судака, то раз-два в год стараюсь посетить это знаковое по-своему место. Мыс Алчак расположен слева от Судака, если смотреть в сторону моря. Он отделяет Судак и окрестности от бухты Капсель, в которой построен не так давно Арт-кластер "Таврида". Алчаку в 1988 году был присвоен статус заповедника. По своему происхождению - это коралловый риф.
Вот они - передний мыс Алчак, за ним - Меганом, а между Француженка и Капсель.
На этой фотографии - обзор с так называемой Судакской подковы. Видна даже крепость Генуэзская, которую строили из такого как раз материала, которым сложен Алчак.
Судак как на ладони, но не весь, теперь он еще более разросшийся, в основном в длину, конечно.
Протяженность тропы на Алчаке всего около полукилометра. Некоторые проходят ее и потом поднимаются на сам мыс высотой 152 метра и возвращаются назад, захватывая по дороге все виды окрестностей и грот Эолова арфа. Начинается сама тропка с устья реки Суук-Су (Холодная вода, тюркский топоним), продолжается по западному склону мимо Чертова ущелья, а оканчивается в бухте Француженка(больше известной как Капсель, хотя некоторые разделяют эти бухты).
На этой фотографии - вид сбоку на Эолову Арфу.
Свое название грот обрел в XVIII веке.
Эол был повелителем ветров в древнегреческой мифологии. Даже Одиссею он подарил попутный ветер, чтобы ему проще было добраться на своем судне до места назначения. Как раз в честь Эола и назван древний музыкальный инструмент. Арфа устанавливалась напротив окна и попадавший в проем ветер извлекал из нее звуки. А струны каждый раз благодаря ветрам извлекали новые звуки и складывались мелодии, отличные друг от друга. Наша Эолова арфа, грот, отверстие в скале, промытое водой, сделанное ветрами, тоже способно подобно сифону издавать звуки.
Издалека напоминает череп доисторического существа, не правда ли?
А вот такая картина была написана местной художницей прямо под Алчаком, под Эоловой арфой, сейчас, к сожалению, ее там уже нет.
Просто "Апофеоз войны", только пострашнее - мать оплакивает своих(или не только своих) детей.
Когда находишься наверху, в Эоловой Арфе, слушаешь музыку ветра, любуешься окрестностями, как будто время остановилось.
Судак к востоку от Алчака.
Снава Эолова арфа.
Набережная Судака на ладони.
Вдали видны все выступы Нового Света: Капчик с Адом и Раем, Сокол.
Взгляд из "окна" грота Эолова Арфа.
А вот тропка по Алчаку, которая ведет к так называемому Чертову Мостику.
По дороге опять же стоит оглянуться назад, и всякий раз и Судак, и Новый Свет обретают иную картину.
Теперь на Алчаке еще стоят вот такие беседки для отдыха и фотографий, скорее второе.
После вот этого перехода, когда становится видна уже оборотная сторона мыса, тропка начинает плутать, теряться, тут много каменных обвалов и постепенно мыс осыпается, образуя все новые каменные нагромождения. Но нам нужно во Француженку, именно оттуда уезжать домой, поэтому мы продолжаем путь.
Я была там не единожды, но как-то всегда попадала на вторую половину дня, вот в этот вечер краски неба были особенно красивы при относительно тихом море.
Сепия для контрастности. На Алчаке живет лиса, возможно, не одна, в предпоследние разы она не боясь выходила к людям - просила еды.
А вот впереди четко виден Меганом(мыс Толстый)
.
Приходим в бухту Француженка.
П. Кёппен упоминает про некую даму, жившую в начале 19 века в имении "Французский сад", ездившую верхом по-мужски с пистолетами. Именно ей бюухта обязана своим названием.