Если и есть в современном немецком кинематографе некая супервеличина, так это безусловно актер и режиссер Тиль Швайгер. Это действительно очень значимый актер, способный один вытянуть картину. Признаться знакомство с Тилем у меня началось именно с этой картины "Босиком по мостовой". Несмотря на то, что я отнюдь не любитель немецкого кинематографа и из его представителей мне ближе всего Вим Вендерс, как представитель сугубо христианского кино, тем не менее именно история, поведанная в картине "Босиком по мостовой" заставила меня более пристально следить за Тилем Швайгером. Герой Тиля - неисправимый лоботряс и бабник волею случая попадает в качестве обслуживающего персонала в больницу для душевнобольных, где он и встречает свою любовь, которая коренным образом преображает героя Тиля в другого человека. Это поистине исцеляющая любовь - не любовь-страсть, не любовь-обладание, а любовь христианская, жертвенная, преображающая душу человека творящая из закоренелого грешника праведника. И несмотря на то, что в картине отсутствует хэппи-энд, она все равно пробуждает в глубине только добрые чувства, заставляет нас сопереживать ближнему, делает этот мир чуточку светлее и добрее. Нельзя также не отметить пронзительное музыкальное сопровождение картины и прекрасную игру главных актеров, создавших великолепный тандем, прекрасно дополняющий друг друга. В некотором роде это кино хорошего настроения, заставляющее пересматривать полюбившиеся кадры вновь и вновь.