Опубликовано 11 Сентябрь, 2024 - 20:40

В своё время (в детстве) я обожала сериал "Комиссар Рекс", это был прям любимый и лучший сериал на эту тему. Далее, конечно, видела "Возвращение Мухтара" (и рядом не стояло), намного позже уже "Пёс" (Панфилов там снимается, бегает, Гнездо подкалывает)... И "Пёс" оказался не таким зализанным по персонажам, и сама собака, там просто собака, в общем сериал "Пёс" зашёл мне как-то отлично, потом тоже скатились. Ну да ладно, в общем, я тоже видела этот экранный образ "ИДЕАЛЬНОЙ СОБАКИ", что навязывает нам телевизор. И не малую часть моей любви было выработано в детстве именно благодаря фильмам и сериалам с собаками. Это был единственный способ увидеть немецких овчарок, догов, лабрадоров и прочие прекрасные породы. Но я увлекалась темой собак сильнее уже в детстве, и потому сразу просекла, что "что-то тут не то". Я довольно быстро смекнула, что собаки на экране - это тоже актёры, просто с ушами и хвостом. Но того, что они транслируют, чего играют - этого нет. Это не возможно, это не происходит так просто. И собака не ведёт себя супер-умно только потому что она НЕМЕЦКАЯ ОВЧАРКА! Она такая, потому что ею занимались. ДОЛГО, УПОРНО, но занимались, тренировали, дрессировали, занятия с кинологом, всякие площадки, защита, "послушка", там огромную базу необходимо четвероногому пройти, чтобы стать той самой "УМНОЙ ОВЧАРКОЙ ОТ ПРИРОДЫ".

Вот мы и подошли к той части, где я рассказываю личный опыт.

Моей овчарке три года. И мы не занимались с кинологом, обучались по роликам в инете, по советам заводчицы нашей и по советам друзей-собачников, у кого уже был опыт успешной дрессировки хотя бы одной своей собаки.

И что я имею?

У меня своенравный, жёсткий кобель. Ему уже три года, и казалось бы, за это время он должен был уяснить, что я хозяйка, и в нашей команде - рулю я. Но иногда он решает оспорить моё право. А потом снова "затихает". Потому вот, уже не идеален?

Так же, я сталкивалась с проблемами аллергии... В общем, до него у меня были "дворянины", теперь вот породистый, с питомника... И с аллергией... Спаслись переходом на говяжью сырую обрезь, овощи, чуть риса, геркулеса. Но в основном сырая говядина. Угощать его блинчиками, печеньками, или что-то мучное ещё, на что он так жалобно смотрит - можно только "под контролем", чуть-чуть и не больше. А то выступит аллергия.

В общем, в питании моя овчарка тоже с трудностями. Абы чем не выйдет. И вообще, по-моему, те кто планирует брать овчарку из питомника, чтобы кормить кашами и супами - ОДУМАЙТЕСЬ! Я не буду говорить о правильном питании (не мне о нём вещать, правда), но походу большинство "овчаров" из питомников сейчас не переносят мучное, то есть скармливать куски хлеба, супчики с макаронами - всё вот это нельзя. Можете, конечно, попробовать, но у вас пёс проплешинами и болячками изойдёт. Лечить замотаетесь. И говорю про это не потому что у моего так сложилось, что ему мучное нельзя. Для впечатлительных добавлю, никогда хлебом и объедками мой не питался, но угощался печенькой, блинчиком, потом пересмотрела, прям пересчитала что попадает собаке в рот в течении недели и вычислила на что аллергия - на мучное. (можно лишь чуть-чуть там пару раз в неделю угостить небольшим кусочком и не больше, предпочитаю не давать вообще), но я видела истории других хозяев немецких овчарок из питомников, у большинства на мучное такая же реакция, как и у моего, даже сухие корма ищут без пшеницы.

Так же, овчарке, пока это ещё неуклюжий щенок, нужны витамины. И в целом, всем крупным увесистым собакам (в период щенячества) нужны витамины. Сейчас уже точно не вспомню, но вроде общий комплекс и что-то для хрящей. Там же ещё тема с ушами. ТОЧНО! Уши! Казалось бы, должны встать сами, но фиг там. Некоторые вынуждены подвязывать, подклеивать ушки щенкам, чтобы не случилось заломов. У некоторых псы так и остались с заваленными кончиками.

И здесь, выходит, не идеально всё.

Про прививки говорить не буду, это нужно каждой собаке. Прививки, а ещё от блох, от внутренних паразитов, от клещей...

Переходим сразу к части, где расскажу про сообразительность овчарок.

О да, они очень сообразительны!
Но в тех моментах и вопросах, которые интересны лично им. Например, научиться открывать входную дверь с улицы. И не важно, это засов, или эта ручка, которая нажимается и "хоп, открыто". Они всё откроют!
А вот в дрессировке именно, могут возникать проблемы. Вопреки ожиданиям (и пусть я даже понимала, что овчарка, это не мега-умное создание, это просто собака), но "дворянин" некоторым вещам обучился гораздо быстрее! И я ждала от своей овчарки примерно таких результатов или даже лучше, но...
И справедливости ради, могу отметить, что некоторые команды и трюки овчарки схватывают на лету! Так что дураками-то их тоже не назвать уж точно.

В ходе воспитания, дрессировки.. я допустила массу ошибок. И что-то смогла исправить, а что-то так и осталось "недоделанным". Например, реакцию на собак мы пока так и не победили до конца. Почти всех проходим, но на некоторых готов сорваться. Команда "Нельзя" иногда не срабатывает. Есть реакция на людей (проходят мимо люди - всё норм, он спокоен, но если подходят ко мне поговорить, пёс в начале "быкует". Помогает запрет и усадка по команде "Сидеть", потом он смотрит, слушает, видит опасности нет и спокойно сидит, стоит, или идёт вместе с прохожим, что решил поговорить, пока нам по пути).

Некоторые вещи я упустила, пока воспитывала по "ПП". Только на "ПП" лучше было не работать... Пару месяцев пробыли "там"... Ушла ,как только поняла - фигня это. С овчарками не годится. Нужно было ещё с щенячества быть с ним строже, жёстче.

"Жёстче" - это не бить его (я не била, добавляю это для впечатлительных), а именно строже, где-то реагировать быстрее, а чего-то вообще не делать. Сейчас понимаю, что было не так. Но время упущено. Теперь работаю над ошибками. Из чего следует вывод, что и с овчаркой можно "налажать". И из овчарки можно воспитать неадеквата (это уже говорю в общем из всего того, что слышала и видела у собачников). Овчарка - это не обязательно потрясающе умная собака. Умная она потому что ею занимаются, и занимаются правильно!

И нет, у меня пёс не дурной, не псих. Но характер сложный. Он сложный был изначально, а я ещё и разбаловала его немного в начале нашего пути, потому у нас могут быть какие-то с ним неурядицы.

И всё же, немецкая овчарка - это потрясающая собака!
Люблю, ценю, забочусь) И верю, что сможем быть лучше. Собаки, как и мы, учатся всю жизнь, так что время ещё есть исправить то, что возможно исправить.

 

И важно. Не рекомендую дарить щенка немецкой овчарки ребёнку. Там вырастает махина в 40-50кг, ребёнок не удержит "немецкую экспрессию". И не советую заводить овчарку, как первую собаку. Всё же это служебная порода. И защищать Вас - у него в инстинкте. А зубастики они те ещё! Мясорезка там отменная! Стоит помнить, что помимо "лучшего друга", это ещё и крупная сильная собака с мощной зубатой челюстью.

 

Но кто бы смотрел эти отзывы о породе? Но мне было интересно поделиться своими впечатлениями.

И если коротко: собака-то отличная, но хозяин нужен толковый. Иначе может выйти фигня, типа "собака покусала ребёнка на улице" и прочее (вновь добавляю для впечатлительных - мой НИКОГО НЕ КУСАЛ).
Пришлось чуть-чуть дополнить, а то кто-то "по диагонали" читает, видимо. Либо ходит в "белом пальто". А у меня да, у меня и ошибки были, и провалы, и победы (мой пёс упрямец, так и я тоже настойчива!)

Достоинства
  • Бестрашые
  • Гибкая психика
  • Защита
  • Уравновешеннсоть
  • Хорошая обучаемость
Недостатки
  • Для опытного владельца только подходит
  • Сложно найти здорового щенка
  • Участились аллергики в породе
ТигрНеСпитрекомендует
Читать все отзывы 264
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
11.09.2024
Любая собака - это в первую очередь друг 🙂
безусловно!)
11.09.2024
Красивая собака)
11.09.2024
Все верно говорите, у многих розовые очки - типо самообучаемая порода, ага, сейчас же)
11.09.2024
Красивый пес. Было интересно прочесть!
спасибо) А я рада приятному отклику)
11.09.2024
Великолепная собака для ответственного хозяина.
Просто красавчик у Вас!
спасибо)
12.09.2024
С удовольствием прочитала ваш отзыв.
Действительно, очень важно не надевать розовые очки, а тщательно подготовиться к появлению питомца, взвесить свои ресурсы и возможности
Да, да, да. Небольшой просчёт может выкатиться в огромную проблему)
И приятно, что отзыв Вам пришёлся по душе)
12.09.2024
Обожаю и немецких овчарок, и лабрадоров, и пуделей Smile Ещё нравятся далматинец и ирландский сеттр. У самой собаки никогда не было, только кошки. Комиссара Рекса очень любила в детстве тоже, наши сериалы не смотрела, можно сказать, с овчарками.
Полностью согласна с Вами: не нужно розовых очков, даже по отношению к любимым животным. Я считаю, что собакам нужен хороший кинолог всегда. Никто сам себя не делает: ни животные, ни люди. Всех воспитывают, учат и т.д. Само обычно ничего хорошее не вырастает)
да, на самотёк собак нельзя оставлять. И уж тем более если это крупная, или служебная, или охотничья, или рабочих кровей (те вообще заряженные на 100% и выгружать нужно ответственно)
12.09.2024
Кормить собаку хлебом? Угощать печеньем?? Никакая собака этого не перенесет.
За бортом 2024 год, а люди все еще продолжают кормить животных помоями...

Автор, Вы не сделали ничего для того чтобы решить поведенческие проблемы собаки. Просмотр роликов на ютубе не сделает вас ни кинологом, ни врачом, ни парикмахером.
Обратитесь к специалисту, пока ещё возможно скорректировать поведение и ваш друг никого не съел.
Вообще-то я и написала, что нельзя кормить собаку хлебом)))) И какие помои?))) Я ему говяжью обрезь каждый день даю. Не в кашу добавляю, а порцией, каждый день. Он у меня мясо ест)))
А кинологов в моих краях нет.
Есть отличные подробные онлайн курсы дрессировки от профессиональных кинологов. Например от Николая Козлова. Кто хочет - тот всегда найдёт . Нет кинологов в вашем месте - это отговорки. В моём городе например нет тазового терапевта, но можно купить онлайн курсы от самых топовых специалистов- было бы желание как говорится.
Дрессированная послушная собака - комфортн и кайф на прогулках
И в смысле ничего не сделала?))) Раньше пёс срывался к собаке и тянул до последнего, прям рвался из всех своих сил, без остановки. Сейчас способен идти рядом. Поглядывает, оборачивается, но идёт со мной. Если уж случился рывок к собаке, то хватает "упора", он вылетает на полную длину поводка, и останавливается, раз поводок "кончился". Раньше упрямо рвался и всё тут.
Раньше рвался КО ВСЕМ собакам. Сейчас выборочно. Почти всех мы можем пройти мимо, но некоторые ему запали "в душу" (на него напал как-то ВЕО, теперь он их не любит и заводится как только видит похожую по окрасу собаку). Иногда выборочно кого-то невзлюбит, но это уже намного реже всё, и не так интенсивно) Ах да, ещё же лай, рык был, всё вот это при виде собаки - теперь молчит.
Была реакция на ВСЕХ КОШЕК. Теперь идёт рядом, но бывает если кошка резко рванула, а я не успела среагировать, дать команду - может дёрнуться и мой, но помогает запрещающая и он "отступает".
Люди. Раньше бросался на велики, самокаты, бегущих - уже нет.
Так что... Не верное у вас представление.
13.09.2024
Эти специалисты, к которым вы посылаете, чаще всего и сами обучились на таких роликах.😉
Обожаю животных, и собак всех пород. Я их воспринимаю, в первую очередь, как лучшего друга. Собака - это друг, компаньон, член семьи. Кто то, возможно, со мной не согласится. Мне кажется, что нет умных или глупых пород, все решает воспитание и участие человека. Если хозяин сам с мозгами набекрень, то и собаку угробит. И не важно, будет это немецкая овчарка или пудель.
Где то читала, может даже в чьём то отзыве, что кинолог не собаку воспитывает, а показывает хозяевам, как обращаться со своим питомцем.
С любой породой нужна дрессировка, у меня в школьные годы была дворняга, я сама его дрессировала и обучала по книгам, интернета тогда не было. Что то удавалось, что то нет.
Что касается овчарки как породы, то согласна, нам "навязали" некие стереотипы об этой породе через сериалы и фильмы. Но меня овчарка привлекала и привлекает сейчас не своими разрекламированными талантами или умениями, а красотой. Я люблю больших массивных собак и овчарка мне кажется очень красивой, статной, благородной, сам её вид уже внушает некое уважение, что ли.
Вообще, все собаки разные, и у каждой свои таланты) Одни могут прекрасно брать барьеры, препятствия, а другой будет уклоняться до последнего из страха. То есть одну и ту же команду псы будут учить по разному и с разным временем. Оттого в целом методик много по дрессуре, что собаки разные)
И знаю знакомую (занимались они с кинологом), так там собака вроде и то умеет и то может, а какие-то вещи ни в какую не удавались. Когда другой пёс всё то и это - отлично умеет.
12.09.2024
Вам вообще собаку нельзя заводить. Сначала бы поинтересовались как их кормить-растить-воспитывать, а то взяли, делать ничего не хочется, собака изначально должна быть идеально умной. Видимо, вы тоже сразу такой умной родились.
Питается мясом.... Ежедневно занимаюсь с псом... Ежедневно, в каждую прогулку отрабатываем...
Мне кажется, я понятно написала, что не смотря на ошибки, я продолжаю работать с собакой.
Ну и люди...
И... Нормально вообще?)) Мой отзыв это значит "Вам вообще собаку нельзя заводить. Не умеешь кормить, воспитывать". А у самих в отзыве на роттти -- темы про вожаков и доминантность.
В запрещёнках мясные кости.
А мучное (макароны, кексы) - это норм.

Да ладно, я прикалываюсь))) Понятное дело, что не пичкаете собаку макаронами да "хлебом". Зато как прекрасно поднимает мой коммент настроение, да?)
Вот и мне нет.
Немецкую овчарку кормили кашами, супами. Тем, что сами кушаем. Прожила 21 год. Бед с желудком не знала.
12.09.2024
У брата немец. Очень умный парень, безумно любит купаться, с маленького возраста плескался в уличной низкой раковине (частный двор), летом каждый день водят его на речку.
12.09.2024
Соглашусь с Вами. что собакой нужно заниматься. Много и правильно.Хорошо, когда хозяин это понимает, а не рассчитывает получить "Камиссара Рекса" по факту покупки породистого щенка.
12.09.2024
И если коротко: собака-то отличная, но хозяин нужен толковый.
- в точку!
спасибо, за честный и нужный отзыв! у меня тоже, кстати, в голове была идеализация этой породы...
рада видеть добрый коммент))
Правильно вы все пишите. У меня в детстве тоже была очень вллергичная овчарка.
Ух-ты сколько тут просмотров, оказывается. Ну, окей, пишите пишите о том, что автор отзыва не занимается своей собакой и кормит помоями. Это очень любопытные мысли)))) Учитывая, что собака питается говядиной и ею я занимаюсь вообще-то. И смотрю не просто "ролики в инете", а а каналы хороших инструкторов по дрессировке, не говоря уже о том, что наш заводчик и сам кинолог и помогал нам дистанционно, наблюдая нас на записях видео)))) Господя, какие вы токсики, ёлы-палы)

"Слышу звон, не знаю где он, и бегу писать про плохих воспитателей и помои" потому что что? Так интереснее? Пишите высеры, пишите, а мне копеечка растёт, ахахах

И больше я объясняться не буду. Кто как понял, так понял. Задолбали.
12.09.2024
Красивый у вас пёс и видно что ухоженный.
А на гневные комментарии внимания не обращайте, тут почти под любым отзывом на питомцев найдётся кто-то, кто читает не глазами и понимает по-своему, ну и те, кому просто отметится захотелось и осведомленностью сверкнуть.
12.09.2024
Или настроение плохое. Вот и слили в рандомном отзыве
Спасибо Вам за поддержку) Просто было удивительно с таким столкнуться... ЗДЕСЬ)))
12.09.2024
Здесь такие баталии бывают, что только держись, а отзывы на животных всегда служат магнитом для разных людей Wink если зайдете из любопытства в какой-нибудь негативный отзыв на питомца с кучей комментариев, то попадете прямо в портал в ад, ну это так, для лучшего понимания как здесь бывает😁.
Laughing out loud вот поэтому я кошатница Big smile
собак я люблю, но это для меня слишком сложно, воспитывать, гулять в 5 , блин, утра.
Про немцев я никогда не думала, что они вот прям супер умные, просто в моем несобачьем мире это все-таки СОБАКА а, не очередной недопес размером с кота, и к нему отдельный подход нужен, это же служебные песики не просто так считаются.
надо будет и про котеечку написать)))
Господи, сколько диванных экспертов в комментах.
Автор, желаю вам терпения) 🙂
13.09.2024
Интересно, когда это немец весил 60 кг? У меня хорошая костистая сука весит 37 кг. Кобели ну 40-42 кг...
Хреново, что нет в Ваших краях кинологов, вот и наворотили дел...
Ещё раз убеждаюсь, нельзя продавать рабочие породы людям без подготовки.
Мой весит 45-47 кг (иногда 50, зимой, например) и... при этом он у меня не раскормленный, поджарый. Так что я хз, что у вас там за овчарки.
13.09.2024
45 допускаю...ну не 60, как Вы написали... Для сравнения, вес кобеля ротвейлера около 50 кг, кане-корсо тоже где-то 50, а немец все-таки полегче - предназначение другое.
А так, да, со многим Вами написанным согласна. Прежде чем заводить собаку, надо сильно подумать. Прежде, чем заводить пользовательскую собаку надо сильно подумать 10 раз.
Другие отзывы
Читать все отзывы 264
Смотрите также