Опубликовано 19 Февраль, 2025 - 10:29

Фредди, молодой преступник, скрывающийся от правосудия с мешком денег, которые он слямзил у криминального авторитета. Преследуемый и раненый выстрелом в живот, он находит убежище в автобусе, направляющемся из города. Время на исходе, Фредди ищет спасения и искупления — но найдёт ли он его в окружении людей, которым нельзя доверять ? Связи с другими пассажирами незначительны — но он заводит разговор с молодой девушкой, которой есть что скрывать, и подозрительным мужчиной, который может быть другом или врагом. Фредди обращается к единственному человеку, который может ему помочь, — к своему отцу, с которым он давно не общался, — но даже ему нельзя доверять. Сможет ли Фредди доехать до пункта своего назначения живым ?

Режиссёр Эндрю Берд снял довольно стильный неонуар. Жанр довольно сложный и строптивый, так как нравится он далеко не всем. Но "Один путь" способен увлечь и стороннего наблюдателя, незнакомого с жанром нео нуар. Это суровый триллер, действие которого, по сути, происходит в одном месте — в автобусе, что может означать, что фильм может быть весьма скучным. Временами так и есть - сюжет провисает, а некоторые сцены вызывают скуку - особенно те, где главный герой под кайфом и корчится от боли. Но Берд все-таки наполняет фильм достаточным количеством визуальных эффектов и энергии, чтобы казалось, будто он разворачивается на гораздо более широком холсте. Плюс блестящее использование этого чертового автобуса, освещенного сонливым тусклым светом. Единственная локация в боевике или триллере - это сложно для сценариста и режиссера. Это легко может вылиться в тоску смертную. Ограниченное пространство само по себе ставит непростую задачу : как сохранить опасную для жизни главного героя ситуацию, если он вечно находится на одном и том же месте с одними и теми же персонажами, не сходя с этой локации на колесах. В этом и заключается острота и интрига этого фильма. Берд смог сделать так, чтобы все, что происходит в автобусе было хотя бы интересно, если не захватывающе. Скучным моментов всяко было меньше, чем ожидалось мною до просмотра. Сюжет развивается в медленном, но хорошем, не напрягающем темпе, оставляя достаточно места для экспозиции и диалогов, прежде чем перейти к следующему сюжетному повороту. Стиль нуарного повествования с элементами саспенса кристаллизуется в мрачной (по цветовой гамме и настроению), но цепляющей за надежду на искупление и спасение истории. С ограниченным количеством персонажей и очевидной "тикающей бомбой" в канве сюжета, этот фильм словно отправляет нас в безумное путешествие в один конец, навстречу ожидаемой гибели главного героя. Мы и не подозреваем (но интуитивно догадываемся), что так или иначе каждый из пассажиров сыграет свою роль в судьбе Фредди и что исход его будет печален. Единственное что важно, каким именно будет его конец. Конечно, можно было соорудить из этого сюжета и что-нибудь побоевитей и порезче, но, по мне и так сойдет. Особенно, если учесть, что прочитав быстро синопсис сюжета, я думал, что фильм будет намного фиговей.

При создании и развитии персонажей нужно соблюдать тонкую грань между тем, чтобы не быть слишком прямолинейным, но и не быть слишком выдумщиком, но сценаристам и Эндрю Бэрду удалось достичь равновесия, как у гимнастов, благодаря чему каждый персонаж кажется понятным, но в то же время загадочным, и у него есть пространство для роста. Спасибо создателям за то, что они смогли правильно определить характеры персонажей для этой истории, а актёрам — за их многогранные роли, заставляющие сомневаться в каждом их действии, не зная, действительно ли они те, за кого себя выдают, или скрывают более глубокие и мрачные тайны.

«Один путь» — это фильм, построенный, в первую очередь, на характерах и актёрской игре, и в центре всего этого — Колсон Бейкер. Бейкер, который, вероятно, наиболее известен как музыкант (под сценическим псевдонимом Machine Gun Kelly), в последние годы пробовал себя в актёрской игре. Однако «Один путь» показывает, что у него действительно есть талант к драматическому искусству. Это немалое достижение, учитывая, что он играет лицом к лицу с Кевином Бэконом, который здесь, кстати, в не самой своей лучшей форме и играет алкаша-папочку на отвали, так что для Бейкера это можно считать форой. Юная Сторм Рид и то лучше попала в образ, играя бесячую девчонку, которая надоедала герою Бейкера в автобусе. Ну а Трэвис Фиммел, как всегда хорош, и как всегда играет очень любопытного персонажа. Также был рад видеть Дреа Де Маттео, которую я еще помню из детства из сериала "Клан Сопрано", с ее взглядом властной женщины, она подходит на роль гангстерши, готовой убить за деньги. Жалко только, что ей почти весь фильм приходится лишь чесать лясы по телефону. И последнее, но не менее важное : реальная дочь Machine Gun Kelly Бейкера - Кейси Бейкер, сыгравшая в эпизодной роли дочь Фредди, была абсолютно естественной и не смогла бы лучше передать напряжённые отношения между дочерью и отцом.

Может показаться высокопарным, если я скажу, что в некотором роде фильм «Один путь» почти похож на «Старик и море» Джона Стейнбека, в нём также есть некая суровость и мрачность старомодной Америки, только в антураже нашего времени. Фильм о людях, которые хотят сбежать и вырваться из своих ограничений. Да, в нём затрагиваются стереотипы и жанровые клише, и некоторые моменты и сцены затянуты, но именно это и делает такой фильм, как «Один путь» — это поучительная история, в которой победители и проигравшие играют в одну и ту же игру с разными шансами.

Хорошо продуманный и мастерски снятый, «Один путь» может показаться простоватым (как и его название) и не таким уж и масштабным фильмом, но он отлично работает в рамках своих ограничений.

Достоинства
  • Неплохой актерский состав
  • Нуарно
  • Снято стильно и вполне пристойно
Недостатки
  • Местами нудный
  • Не для тех кто не любит нео нуар
Азазель5рекомендует
Читать все отзывы 4
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 4
Смотрите также