Фильмы про противоречивых героев чрезвычайно популярны прежде всего потому, что зрителю в ясной и понятной форме дают понять, что за определенные достоинства человеку можно простить и недостатки. А поскольку недостатки есть у каждого, то и потенциальная аудитория у подобного кино огромна. Есть, правда, в этой истории небольшая загвоздка, потому что режиссер должен сам испытывать симпатию к своим персонажам, а иначе никакой магии не будет.
Так вот, режиссер Джефф Николс никакой симпатии к байкерам не испытывает. Попытки снять нечто среднее между «Бойцовским клубом» и «Крёстным отцом» привели к тому, что фильм напрочь лишен не только жизни, но и обаяния. Согласно Николсу, ребята в кожаных куртках — это такие трусоватые отбросы общества, которым нигде больше места не нашлось, а потому они дружно разъезжают по городу, потому что делать это по-одиночке они боятся.
Хорошо, если бы оно было так, но в фильме никаких живописных сцен поездок на мотоциклах мы не видим, ведь снять подобные кадры весьма непросто. Вместо этого мы большую часть времени наблюдаем, как эти самые «отбросы» где-то выпивают и ведут бессмысленные разговоры. Впрочем, иногда эти самые байкеры ведут себя как самые настоящие уголовники, по которым давно плачет тюрьма.
Полное отсутствие интереса и уважения к байкерской культуре, в которой чаще всего себя находят люди цельные и деятельные, было бы половиной беды, если бы Николс делал свою работу. А он даже и не пытался ответить себе на вопрос, почему люди должны захотеть смотреть его фильм?
Сколько-нибудь позитивных персонажей здесь нет, а потому никакого интереса к происходящему на экране у зрителя не возникает. Подружка байкера, от лица которой и ведется повествование, к своему суженому относится крайне пренебрежительно, да и сама история любви в фильме никак не показана. Все сводится к тому, что девушку однажды «подцепили» в баре и она вращалась в околобайкерских кругах из-за того, что делать ей все равно было нечего.
В этом контексте попытка режиссера показать, как байкерский клуб постепенно превращается в уличную банду, себя полностью не оправдала, ведь изначально зритель никаких симпатий ни к байкерам, ни к сформированной ими организации не испытывает, да и от банды «Вандалы» из Чикаго в толковании Николса мало чем отличаются.
Конечно, хотелось бы картину похвалить хотя бы за что-то, но «Байкеры» - это тот редкий случай, когда ингредиенты киноленты не работают как по отдельности, так и все вместе взятые. А самое главное в том, что зритель ни на йоту не приблизился к пониманию байкерской темы, которой Николс посвятил двухчасовой фильм. Вот уж и правда антидостижение...