Опубликовано 7 Май, 2025 - 08:42

⭐⭐⭐Привет! Этот фильм заинтересовал меня изучать историю. Поехали!

Жанр:

пеплум

Режиссёр:

Ридли Скотт

Продюсеры:

Дуглас Уик

 

Дэвид Франзони

 

Бранко Лустиг

Авторы сценария:

Джон Логан

 

Уильям Николсон

 

Дэвид Франзони

В ролях:

Рассел Кроу - Максимус, генерал-полководец римских легионов; близкий человек Марка Аврелия

 

Хоакин Феникс - Коммод, сын Марка Аврелия; новый император Римской империи

 

Конни Нильсен - Луцилла, старшая сестра Коммода, дочь Марка Аврелия, бывшая возлюбленная Максимуса

 

Джимон Хонсу - Джуба, раб, гладиатор

 

Оливер Рид - Антониус Проксимо

 

Дерек Джейкоби - сенатор Гракх

 

Ричард Харрис - Римский император Марк Аврелий

 

Спенсер Трит Кларк - Луций Вер

 

Томми Флэнаган - Цицерон

 

Томас Арана - генерал преторианцев Квинт

 

Джон Шрапнел - сенатор Гай

 

Дэвид Скофилд - сенатор Фалко

 

Ральф Мёллер - Хаген

 

Свен-Оле Торсен - Тигр Галльский

 

Дэвид Хеммингс - Кассий

 

Омид Джалили - работорговец

 

Джаннина Фачо - жена Максимуса

Оператор:

Джон Мэтисон

Композиторы:

Ханс Циммер

 

Лиза Джеррард

Художники-постановщики:

Артур Макс

 

Криспиан Саллис

Кинокомпании:

Scott Free Productions

 

Red Wagon Entertainment

Дистрибьюторы:

DreamWorks Pictures (Северная Америка)

 

Universal Pictures (международный)

Длительность:

Театральная версия: 155 мин.

 

Режиссёрская версия: 171 мин.

Бюджет:

103 000 000 $

Сборы:

460 583 960 $

Страны:

США 🇺🇸

 

Великобритания 🇬🇧

 

Язык:

английский

Год:

2000


"Гладиатор" Ридли Скотта — не идеальный фильм, я думаю, что самые ярые фанаты, к которым я определённо отношусь, знают это в глубине души.


Однако, как и Коммод в фильме стремится указать, что у него самого есть и другие достойные достоинства, так и фильм "Гладиатор".


Достаточно, чтобы сделать его вечным фаворитом поклонников жанра и достойным признания премии "Оскар", которую он получил.


С точки зрения повествования сюжет и сюжетная линия — это высшая простота, чего Скотт и Рассел Кроу никогда не уклонялись.


Насколько мне известно, также никогда не отрицалось, что "Гладиатор" обязан эпическому фильму Энтони Манна 1964 года "Падение Римской империи".


Некоторые люди, похоже очень раздражены этим, что странно, потому что создатели "Гладиатора" не стояли на месте, чтобы заявить, что они уникальны со своим фильмом, они действительно оживили застойный жанр кино для аудитории нового поколения.


И это чертовски сработало, влияние и интерес ко всему римскому или исторически лихому в кино, последовавшие за успехом "Гладиатора", видны всем.


То, что мы делаем в жизни, отражается в вечности.


Итак, никакой оригинальности в истории. Хотя часть компьютерной графики едва ли можно назвать "первоклассной" и есть немного переигрывания в актёрской игре, поскольку некоторые актёры изо всех сил пытаются уловить требуемую обстановку эпохи.


Всё же то, как "Гладиатор" может передать эмоциональное чувство преданности, перевешивает раздражающие моменты, связанные с созданием фильма.


Максимус Кроу — это мужчина, которым хотят быть мужчины и мужчина, с которым хотят быть женщины.


Пока он проходит через гамму жизненных страданий и эмоционально укреплённых испытаний и невзгод, мы сопровождаем его на каждом шагу, подталкивая его к дню мести, забрызганной судьбой; Кроу великолепен в каждом мучительном кадре, выигрывая премию "Оскар" за лучшую мужскую роль.


Поддержку Кроу оказывают Хоакин Феникс, который придаёт Коммоду самодовольную злодейскую нотку и Конни Нильсен, изящная в роли Луциллы.


Оливер Рид, покидающий бренный мир, но оставляющий после себя пикантную двойную игру в роли Проксимо. Олли великолепен как телом, так и душой CGI.


Ричард Харрис, дëргающий за сердечные струны, Дерек Якоби классный, Дэвид Хеммингс тоже, в то время как Джимон Хонсо придаёт Джубе — правой руке и доверенному лицу Максимуса — уровень серьёзности персонажа, который вдохновляет.


Я не знал, что человек может создавать такие вещи.


Диалоги грамотны и поэтичны, блистательные с культовыми речами.


Действие никогда не бывает далеко, но никогда не за счёт выкованных человеческих характеров.
Пылающие стрелы и кровопролитие конфликта в Германии начинают с ясности, повышающей пульс и Скотт и его команда никогда не отступают от этого стандарта.


Бои гладиаторов на арене заставляют покачиваться, воссоздание битвы за Карфаген — потрясающий пример построения последовательности действий.


И затем финал, кульминация двух человеческих судеб, без мягкого мыла от Скотта и Кроу, он попадает в сердце с громовым раскатом грома.


Великолепный фильм о мечах и сандалиях, который снял свой шлем перед мастерами прошлого, одновременно возрождая жанр. Браво.


Рекомендую обязательно к просмотру!

Достоинства
  • Динамичность
  • Достоверность исторических сцен
  • Зрелищность
  • Интересно и легко смотреть
  • Качественное кино
  • Легендарный
  • Потрясающая музыка
  • Реалистичность
  • Саундтрек
  • Хороший сценарий
  • Шедевриальный
  • Яркая игра актеров
Недостатки
  • Печальный конец
Акакий Борщрекомендует
Читать все отзывы 40
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 40
Смотрите также