Люблю я смотреть различные фильмы над которыми можно подумать и поразмышлять. Еще люблю послушать умных людей. Обычно в таких фильмах-интервью я обязательно нахожу для себя что-то интересное и впечатляющее. И когда мне на глаза попался фильм «СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13. Что сейчас? У РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ ВЛАСТИ НАДО МНОЙ». Я сразу заинтересовалась.
Тема детской одарённости не может оставить равнодушной меня как зрителя, особенно после различных новостей о девятилетней студентке МГУ Алисе Тепляковой.
Конечно, обсуждать здесь можно многое. Но меня часто интересовало, что ждёт таких одарённых детей потом. Как они устраиваются в жизни становясь взрослыми.
Итак, СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13. Что сейчас? У РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ ВЛАСТИ НАДО МНОЙ.
Вот мои мысли по поводу фильма. Что я для себя здесь отметила.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
♥Сюжет
Главная героиня – Ирина Полякова. Во времени настоящем - взрослая сорокалетняя женщина, хороший специалист, мать сына подростка. В прошлом же советский вундеркинд, которая закончила школу в 13, а в МГУ поступила уже в 14 лет.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Сам фильм представляет собой одно большое интервью Ирины. Общение происходит путем диалога, но в кадре практически все экранное время только Ирина и домашний интерьер. Казалось бы, фильм с таким построением станет для зрителя монотонным и скучным. Но нет, этого не случилось по нескольким причинам. Да и мне понравилось, что само интервью разбавили всевозможными снимками Ирины и ее семьи в различные моменты их жизни.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Что же зацепило меня в этом фильме.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
История жизни без прикрас. Ирина отвечает на вопросы очень чётко, грамотно и подробно. И буквально с первых минут это повествование увлекает. Я очень прониклась к героине и ее истории.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Саму жизнь можно проследить с самого раннего детства. Как проявлялись ее способности, как начала учиться в школе. С какими проблемами столкнулась девочка. Как вообще строилась ее жизнь.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
И если честно даже сначала повествования я отмечала для себя интересные моменты, которые меня заинтересовали.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Зрителю заметно, что Ирина говорит от чистого сердца, не перегибая палку и не сгущая краски. Что немало важно в фильмах такого жанра.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Советское время и время современное. Сама Ирина родилась в 1980 году. Конечно, прошло уже много лет и сама жизнь, да и люди изменились. Но кое -что из менталитета прослеживается и до сих пор.
Мне понравилось сравнения героини и рассуждения на эту тему. Я со многим согласна с Ириной и часто вижу и современную тенденцию родителей «одержимостью пятерки».
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Главная героиня – яркий пример исключения из правил. Вот смотрю я на Ирину и мне приятно ее слушать. Час экранного времени пролетел фактически не заметно. Главная героиня имеет правильную и грамотную речь, она хороший рассказчик, она искренняя и настоящая.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Но! Я считаю, что она как раз исключение из правил. В фильме так же можно проследить и эту черту. Вскользь упомянута «девочка со стихами». Настолько я поняла это Ника Трубина с несчастной и трагической судьбой. Немного рассказано и про мальчика-вундеркинда. Эти дети, бывшие гении не дожили до 30. И главная героиня очень хорошо понимает почему же так получилось.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Я считаю, что у Ирины хватило силы духа, твердости характера, не сдаться и приспособиться к взрослой жизни. И что самое важное найти в этой жизни свое место.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
Актуальность. Данная тема, по моему мнению, всегда будет актуальна, и в настоящем времени и в будущем. Одаренные дети – хоть и редкость, но стоит учитывать множество факторов. Та же Алиса Теплякова – яркий пример.
СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13.
В фильме прослеживается отличная мысль, что ребенку нужно общаться, играть и, собственно, быть ребёнком. Учеба это хорошо и нужно. Никто не говорит что учиться плохо. Но одно дело помочь ребенку и развить различные его интересы, в виде секций и кружков. А совсем другое дело когда девочка, которой нет и 10 становится студенткой первого курса.
«СОВЕТСКИЙ ВУНДЕРКИНД Ирина Полякова. МГУ в 13. Что сейчас? У РОДИТЕЛЕЙ БОЛЬШЕ НЕТ ВЛАСТИ НАДО МНОЙ» - интересный фильм- интервью на важную и актуальную тему. Рекомендую.
В детстве мне казалось что очень круто когда тобой так родители занимаются, иметь хорошие оценки тогда казалось чем-то важным) сейчас же смотрю на таких детей с высоты опыта и каких-никаких знаний психологии, и понимаю что не в знаниях счастье))
Периодически ютуб рекомендует мне ролики с этого канала. Периодически я их смотрю. Мимо этого я прошла. Зря. Тема очень интересная, немного цепляющая даже, так как мама из меня тоже хотела вылепить вундеркинда)
Мне всегда интересно... реально ли дело в особых способностях ребенка, или дело в его одержимых, амбициозных и очень упорных родителях? Про туже Нику Турбину... читала,что девочка по ночам придумывала стихи, а ее мама не спала из-за этого ночами, записывая стихи за ней, чтоб не пропали. Интересно, как бы сложилась жизнь этой девочки, если б мама просто сказала ей... мол, давай стихи потом, а сейчас давай спать... или давай сказку почитаю... Словом, если б намеренно переключала бы внимание на что-то другое???