Опубликовано 5 Март, 2019 - 05:51

Привет, друзья!

Хочу поделиться своими впечатлениями от туристической поездки на остров Крит, в частности в курортный посёлок под названием Георгиуполис.

Выбрали этот посёлок, только потому что прибрежная полоса моря состоит из светлого песочка, кое-где есть небольшие участки с галькой и ракушками, смотрели другие места для отдыха, в основном это были прибрежные полосы из камня, в лучшем случаи из гальки.

Да к тому же и отель Ференики тройка, который мы выбрали, был одним из самых дешёвых, но это для Греции и иностранцев, а мы заплатили в два раза больше, чем за путёвки в Турцию отель 4 звезды тем более внучке было 12 лет, а за путёвку заплатили столько же как и за мою, ещё пришлось заплатить за визу, за страховку от "невылета", за всякие доверенности от родителей внучки, оформленные через нотариуса, а сколько было испорчено нервов из-за наших неграмотных нотариусов.

Переживали и за визу, а вдруг не дадут...И получили мы её вместе с паспортами, не поверите, в аэропорту, когда уже началась регистрация пассажиров, представитель турфирмы "Пегас" наконец то соизволил прибыть.

После такой нервотрёпки уже никуда не хотелось лететь, но и это ещё не всё , наш вылет от авиакомпании "Икар" задержали на 5 часов из-за поломки самолёта, почти всю ночь мы просидели в аэропорту.

И вот после всех злоключений -мы в небе, самолёт очень большой от Пегаса (более 300 мест) и комфортный, много туалетов, в них чисто и никаких очередей, покормили один раз сразу после посадки в самолёт и всё, хотя полёт наш длился семь с половиной часов, к тому же ряды сидений были так близко сдвинуты, что ноги не вытянешь (обычная ситуация для чартерных рейсов), одно радовало, что наши места были практически за кабиной самолета.

Греция встретила нас хмурым утром.

После 3х часовой поездки по Криту, от аэропорта города Ираклиона до поселка Георгиуполис мы очутились в нашем отеле "Ференики". Это одно из зданий отеля, сколько всего их я уже не помню, когда не хватает мест, то подселить могут и в другие отели.

Приехали мы в свой отель в девятом часу по местному времени, завтраком нас не покормили, так как он не входил в стоимость путёвки, за деньги тоже отказались кормить, якобы завтрак уже закончился. Предупредили, что заселение будет происходить в четырнадцать часов. Мы побросали сумки около ресепшен, как и другие туристы, и отправились на море с нашими землячками и их детьми.

Ах какое море....море есть море...Эгейское море неописуемой красоты, берег песчаный, вход в море тоже песчаный, раннее хмурое утро сменилось ослепительным солнечным, жаркое солнце согревало, но не сжигало как в Турции, вода в море 27 градусов. Мы были в восторге, а наши дети подняли такой визг от счастья, что лежащие немцы и англичане, чуть не попадали со своих шезлонгов. Тем более мы прибыли в Грецию в бархатный сезон, конец августа и пробыли там до 7 сентября. Если первую неделю нашего отдыха море было с небольшими белыми бурунчиками и волнами, то вторую неделю оно было совершенно спокойное, вода была настолько чистой и прозрачной, что дно моря можно увидеть с высоты 2-3 метров. На такую глубину мы с внучкой и заплывали.

На море время прошло быстро, в 12 часов наконец то поели в столовой отеля "Ференики" и снова пошли на ресепшен, когда то нас должны заселить. Но не тут то было, сначала заселяли немцев и англичан, а потом уже нас несмотря на то, что мы были с детьми, вот здесь то мы впервые и столкнулись с русофобией, на ресепшене на нас смотрели неприязненно, один только русско-говорящий Геннадий отнесся к нам хорошо, даже помог донести нам сумки. На фото с нашего балкона видно кусочек моря. По всей видимости наше здание было первым на линии моря, но позже было выстроено 3х этажное здание другого отеля, которое закрыло вид на море.

Здание нам досталось старое, окна первого этажа были у земли, благо у нас был второй этаж. Номер отеля тоже был старым и бедненьким, телевизора не было, но не большой холодильник был, трюмо, шкаф встроенный в стену и кондиционер, который при нашем желании работал и после того, как мы вытаскивали карточку и уходили из номера, к тому же ещё вполне хороший балкон с пластмассовыми столом и стульями. Была малюсенькая душевая комната, в которую больше одного человека не входило, когда принимали душ, вся вода не уходила в воронку на полу, часть воды вытекала в прихожую, пришлось мне пожертвовать кое-каким своим бельем, чтобы вытирать воду.

Вполне красивый вид с с правой стороны балкона. Чем нас устроило здание отеля, так это тем, что оно было ближе всех к морю, буквально 3 минуты ходьбы, да и дворик был очень красивый, с красивыми цветами и кустарниками и кошками, их на острове большое количество длинноногих и длинноухих.

Столовая у отеля была старая, похожа на наши советские столовые 60-70 годов, но возле столовой были пристроены летние площадки со столиками и стульями. Вход в столовую был по очереди, нас запускали по 10 человек, но долго в очереди мы не стояли, видно в столовой не хватало посуды, схватить тарелку и ложку под первое блюдо, было большой удачей, их катастрофически не хватало. Кормили так себе, мы были не в восторге, почему то всегда был бедненький ужин, на завтрак мы ели сыры и оливки, сыр был разных сортов, очень вкусный, пирожных тоже было много и тоже очень вкусные, сладчайшие арбузы и не сладкие безвкусные дыни. В общем голодными мы не оставались. Эта жёлтая розочка около столовой расцвела как раз , когда мы приехали.

Один очень неприятный человек в столовой- это администратор, я назвала его "разводящий", командовал всем процессом в столовой, грубил и оскорблял русских женщин. Русской группе туристов из Санкт- Петербурга, которая прибыла поздно вечером, вместо ужина выдали сухие пайки и даже воды им не дали, не смотря на то, что вода в бутылочках в столовой всегда была, а магазины в это время уже не работали..

Не могу не написать про официантов, все в белых рубашечках, обслуживали огромную массу народа (около 1000 человек) и оставались при этом вежливыми и внимательными, в конце обеда пот тёк у них по спине ручьём.

Моя внучка, которая обожает газировки и всякие напитки, сдружилась с барменшами, они её обожали и даже растопила лёд в сердце "разводящего".

Ещё на территории корпусов отеля "Ференики" было несколько бассейнов, но мы нашли только один, вполне хороший. Детям там можно было бесплатно перекусить и попить напитки, но если уж мы находились у такого замечательного моря, то предпочли отдыхать на море.

Из достопримечательностей Георгиуполиса был большой красивый храм Святого Николая, но сам храм был все две недели, пока мы там отдыхали, закрыт. Говорят, что раньше он был открыт, можно было зайти оставить деньги за свечку или другие церковные принадлежности и воспользоваться ими.

Была ещё белая часовня Святого Николая, к которой можно подойти по каменному пирсу ведущему в море, камни на пирсе скользкие и другой раз их перехлёстывает волна. Мы в этой часовне были, но на всех фото мы в купальниках.

Вечером много людей собиралось возле ночного цветного фонтана, вокруг которого были одни таверны и магазинчики, мы с удовольствием там гуляли.

Ещё одна из достопримечательностей Крита, недалеко от Георгиуполиса -это пресноводное большое озеро Курнас, греки им очень гордятся. Чтобы до него добраться нам пришлось ехать на замечательном "паровозике" с вагончиками с весёлым и добрым водителем, который потом и в посёлке приветствовал нас сигналом и махал рукой.

На озере Курнас мы взяли катамаран по 7 евро за час и поплавали по озеру.

Обещанных водоплавающих черепашек мы не увидели, видели черную уточку с утятами, возле берега плавали прикормленные красивые красные рыбки, довольно таки большие. Поплавать на катамаране по озеру было, конечно, здорово! Само озеро нас не впечатлило, у нас в Сибири много озёр более красивых и не менее больших. Наше место, где мы живём, называют: "Краем голубых озёр". В нашем районе их около трёхсот, да и природа у нас вокруг озёр более колоритная! Жаль, что лето у нас очень короткое, а вода в озёрах холодная.

Наш "паровозик" останавливался в небольшом курортном посёлке Каврос, где мы вышли чтобы пройтись по магазинчикам, посмотреть на сырный завод. Промежуток времени между рейсами нашего транспорта был небольшой, мы прошлись по магазинчикам, на наши деньги всё было очень дорого, до сырного заводика мы не дошли, некоторые туристы покупали там сырные головки весом в 10-12 килограмм, по цене 10-12 евро за один килограмм, но нам такая ноша была бы не под силу. Ещё на остановке мы познакомились с седым русско говорящим дедулей, который узнав, что мы отдыхаем в отеле "Ференики", сокрушался и говорил, что это сумасшедший дом и почему же мы не приехали к ним в Каврос, у них там замечательные отели и прекрасное море.

Ещё мы ездили на рейсовом автобусе в старинный город Ханья, стоимость проезда в один конец 4 евро с человека, очень красивый город, прошлись по вымощенной камнем улочке недалеко от автовокзала, современные магазины рядом с 2 х этажными домами старой постройки с длинными балкончиками, на которых стояли большие горшки с цветами и оливковыми деревцами, не смотря на то что было утро, солнце сильно припекало, потому что рядом не было моря, внучка всё время канючила, что ей жарко. После двухчасовой прогулки мы вернулись в посёлок Георгиуполис.

Сейчас очень жалею, что не съездили на остров Санторини, люди прилетают из других стран, чтобы посмотреть на эту колыбель древней цивилизации, а ведь мы были рядом....

Но с другой стороны экскурсии в на Крите были очень дорогие, чтобы съездить на остров Санторини за две путёвки, на меня и на внучку нам пришлось бы заплатить 320 евро, по курсу того времени 80 рублей за евро, итого на наши деньги 25600 рублей за однодневную экскурсию. Но да и это не главное, внучку укачивало даже на автотранспорте, а уж на морском транспорте тем более, такая экскурсия превратилась бы для неё в пытку, таблетки от укачивания действуют не очень долго и много пить их вредно для здоровья. Землячки предлагали оставить внучку с ними, но в другой стране я на это не решилась. Так что на достопримечательности Крита и Санторини к сожалению я практически не посмотрела.

Но зато на море мы отдохнули вдоволь, это был лучший отдых в моей жизни,набережная полоса протяжённостью более 10 километров, если идти вправо от нашего отеля в сторону моря, то там протекает очень холодная речушка, похоже она с гор (от неё и комары). Так вот сколько было негативных отзывов туристов о мостике через эту речку, что он гнилой и буквально разваливался от старости, но к нашему приезду был выстроен вполне крепкий новый мостик.

Песчаная полоса тянулась бесконечно....вдоль неё по всему побережью находились десятки отелей, можно было гулять по ней часами, песок мелкий и мягкий.

Можно было найти почти безлюдные места. Позже мы стали отдыхать на море с левой стороны от нашего отеля, практически возле каменного пирса, который вёл в белую часовню. Пляж там был более благоустроенный, были кабинки для переодевания, души с верхним и нижним включением, можно было полностью ополоснуться, а можно было просто смыть песок с ног .

Правда там отдыхали в большом количестве немцы, старички и бабушки с бронзовым загаром, сначала они косились на нашу шумную компанию, затем привыкли. Внучка до "полусмерти" напугала одного дедушку резиновой мышкой, которая была как живая. Дедушка заверещал и попрыгал почти на одной ноге от мышки, оказывается он подумал, что она живая, чем насмешил всех отдыхающих. Так вот эти дедушки и бабушки лежали на шезлонгах когда мы приехали и когда мы уезжали, судя по их загару они находились там всё лето. Как нам пояснили, по приезду в Германию и предоставлению документов с отдыха в Греции, правительство Германии компенсирует пенсионерам расходы на отдых.

Русским пенсионерам о такой щедрости не приходится и мечтать.

На берегу и в воде мы собирали ракушки и красивые камешки, крупную живую ракушку со дна моря достал один дядечка- англичанин. Я ей восхищалась, вот он меня с ней и сфотографировал...

С 1 сентября мы уже отдыхали на пляже, принадлежащему отелю "Ференики", потому что шезлонги можно было брать бесплатно, а так за один шезлонг нужно было заплатить около 5 евро, да и пляж был тоже красивый, только в воде были отдельные каменные валуны и небольшие камни.

На Эгейском море у нас было много друзей, если не считать наших землячек с их детьми, мы подружились ещё с пожилой парой и их внучками из Санкт-Петербурга, с молодой парой с Санкт-Петербурга и их детьми, С Галиной из Москвы-она приехала одна, с русской парой они приехали из Германию в Грецию, чтобы встретиться с внуком, которого бабушка привезла из России, с девочками из Англии и их мамой, ещё с одной семьёй из Англии. Многие англичане очень позитивные и дружелюбные люди. А с какой радостью нас встречали русские, проживающие в Германии, было видно, что они скучают по России.

Из Греции мы привезли оливковое масло, 2 бутылки вина и сыр (он оказался испорченный, не покупайте его в павильоне напротив отеля "Ференики), сыр можно купить в центре поселка на разновес, к тому же там дают его на пробу. Не дорогой я и взяла в этом магазинчике, а вот дорогой в павильоне напротив отеля. Ещё набрала детских футболок по 12 евро, но как оказалось они произведены в Бангладеше, греки наклеивают на них свои аппликации с логотипом Греции и продают, Греция сама похоже ничего не производит.

И всё таки одну звезду я сниму не за отель "Ференики", а за русофобство, с которым мы сталкивались не единожды, просто не хочется писать про этих людишек, они того не стоят.

Отдых на Крите у нас удался на славу, Грецию в виде её курортного посёлка Георгиуполис РЕКОМЕНДУЮ!!!

• Красивый песчаный пляж
  • Песчаный заход в море
  • Русофобсво
Siberiadaрекомендует
05.03.2019
Вот это ракушка! Love
захотелось поехать куда нибудь отдохнуть
Давно хочу посетить Грецию! Русофобия тоже не пустом месте выросла, увы. Обидно, конечно. Но у вас замечательный отдых получился! Shy
06.03.2019
потрясающий отдых, и фотографии завораживают)
09.03.2019
Красотища какая, эх, сейчас бы на море, да на теплый песочек Love