Свой новый чемодан я купила на Wildberries. По совету знакомой выбирала именно Redmond. Линейка "В стиле карбон".
Страна-производитель: Китай
Расскажу с позиции важных для меня критериев.
Материал.
У меня было предубеждение насчёт пластиковых чемоданов. Наверно,есть и до сих пор:) Проблема в том, что мне кажется, они могут треснуть под давлением или при переезде в багажнике самолёте, например - вдруг грузчики не рассчитают силы.
Казалось бы, сомневаешься - бери привычный тканевый. Но все не так просто. Дело в том, что выбор текстильных чемоданов стал очень скромным - преобладают именно поликарбонат/полипропилен. Чем они между собой отличаются, меня лучше не спрашивать. Говорят, разница есть, и поликарбонат более прочный, но при этом лёгкий. Это называется "амортизационной прочностью". В связи с чем чемодан можно использовать более интенсивно. Но для меня пластик и есть пластик.
Цвет.
Насыщенный темно-зеленый цвет - такой я выбрала. Одна из моих любимых расцветок. А тут как раз была скидка на нее.
Плюс - не маркий, не слишком броский, хорошо сочетается с любым гардеробом.
Цена
Мой психологический порог на стоимость чемодана был примерно 5000 руб. Я и сейчас считаю, что это средняя цена. "Качество премиум-класса" я не требую, а стоимость изготовления из нормальных материалов, которые не повредятся при первом переезде, оцениваю примерно на такую цену. Именно эти Redmond стоили дороже 7000, и я просматривала, но брать не планировала. И буквально за три дня до моего отъезда (я собиралась в другой город к родителям) они снизили цену на некоторые цвета до 5500 руб. Я не устояла и заказала.
ФормаЧемодан прямоугольной формы, края немного округлые. Правда, производитель описывает его как квадратный:
"Классическая квадратная форма придает модели статусный и строгий вид". Что немного странно.
У него есть телескопическая ручка, на 2 режима высоты. У меня рост 170 см, при полностью выдвинутой ручке мне комфортно управляться с этим чемоданом.
Размер
От производителя размеры такие:
Высота: 67 см
Ширина: 46 см
Глубина: 27 см
Чемодан с такими размерами называется M - средний
Размеры, которые замеряла я, немного отличаются. Длину могу объяснить тем, что я не включала колеса, по глубине - не расширяла на дополнительное пространство (такая возможность есть и прибавляет пару сантиметров). Вот почему у меня не совпадает ширина, сказать трудно. Возможно, изготовители слегка "закругляли" по бокам при измерении.
Вот мои размеры:
Высота: 57 см
Ширина: 40 см
Глубина: 25 см
Не обращая внимания на погрешности, могу уверенно заявить, что в багажный отсек поезда чемодан влезает хорошо. Практически "тютелька в тютельку". Не царапается по краям, но и свободного места почти не остаётся по бокам. А по длине остаётся вполне - влезет ещё дорожная сумка среднего размера.
Колёса
У этой модели 4 колеса, каждое из которых - двойное, крутятся с помощью подшипников. Не знаю название материала, из которого они сделаны, но выглядят они не слишком прочными.
Во всяком случае, не прочнее самодельных колес моего старого чемодана. А сделаны те были из колёсиков моих непригодных роликовых коньков - я как раз собралась их выбросить, когда вдрызг разлетелись колеса чемодана. Конечно, это уникальный, "кулибинский" вариант, но с тех пор они работали на меня больше 10 лет.
Уже и чемодан истрепался, и ручка вылетала, но колеса были неубиваемы. По сей день жалко выкинуть. Я это к чему - что мешает производителям делать прочные колеса из какого-нибудь прорезиненного пластика?
По поводу количества колес. У меня это первый чемодан на 4 "ножках". И сейчас понимаю, что варьировать гораздо удобнее - когда нужно, "ведёшь" его рядом, на четырех. Если удобнее сзади, например, по узкой дороге - везёшь на двух, сзади. Только все время меня терзают сомнения - не слишком ли велика нагрузка на эти два рабочих колёсика, выдержат ли?
Недостатки
Все предыдущие характеристики для меня - либо нейтральны по отношению к прошлому опыту, либо даже являются плюсами.
Но есть и минусы. Я привыкла к тому, что верхняя крышка более плоская, а все его содержимое хранится словно в коробе - то есть основная часть с поднятыми краями. При таком способе можно приоткрыть молнию не полностью и, покопавшись, найти нужную вещь даже в стесненном пространстве.
С новым моим Редмондом такие трюки не прокатят. И верхняя, и нижняя его части (в лежачем состоянии) - равноценны по глубине. И поэтому вещи складываем не "в одну корзину", а в каждую половину. В связи с чем одна из частей должна быть закрыта (а иначе вывалятся), а я должна помнить, где у меня открытая, а где закрытая часть. Иначе, опять же - рискую раскрыть не то и вывалить на пол все пожитки. Ну или не все, а только те, которые не зафиксированы.
Закрывается верхняя крышка (как бы лицевая), а именно - застёгивается на молнию. Туда стараюсь складывать что-то не слишком тяжёлое - иначе или молния разойдется, или ткань порвётся.
Ну а то что потяжелее - кладу в другую, незакрытую часть. Но так как она не очень высокая, то здесь тоже не стоит особенно увлекаться.
Возможно, такая структура свойственна только пластиковым чемоданам, потому что у тех же Redmond есть тканевые модели, но с плоской откидывающейся крышкой, тоже на 4 колёсах.
Плюсы и минусы - итог.
Мой чемодан нравится мне по форме, по цвету, по качеству - ровные строчки на подкладке, хорошие молнии. Но по-прежнему меня не оставляют опасения по поводу его надёжности. Именно из-за этого я взяла с собой старый чемодан, когда предстоял перелет на самолёте. Хотя если бы старого не было, пришлось бы, конечно, проверить новый.
В поездах и машинах мы с ним справляемся отлично. Но всё-таки я бы выбрала плоскую верхнюю крышку. Ну надоело заморачиваться и продумывать, как и куда мне распределить вещи. Не угадал и нужно что-то достать? Расстегивай всю молнию и шарь под жёсткой крышкой, царапая руки. Положил под молнию? Ну всё, пиши пропало. Теперь придется искать место и раскладывать его надвое, "книжкой", расстёгивать молнию и только тогда искать.
Но красивый же, вот и приходится прощать недостатки. И тренировать память,запоминая, где что лежит.