Где, как не в викторианском Лондоне, собрать вместе самых известных персонажей классической литературы ужасов раннего периода?!
Надо сказать, что сериалы о вампирах, оборотнях и прочих сверхъестественных существах, живущих с нами в одно время стали мне как-то приедаться, так что интерес к сериалу появился после прочтения статьи о весенних премьерах и просмотра к нему трейлера.
Первые серии только подогрели к нему интерес. Сериал стоит смотреть по нескольким причинам:
Во-первых, актерско-режиссёрский состав. На мой взгляд, сериалы, в которых задействованы, скажем так, видные и титулованные создатели и исполнители выгодно отличаются на фоне других проектов.
Во-вторых, оригинальная идея объединить в одном киноповествовании разноплановых монструозных персонажей и связанных с ними героев. Причем в канву сериала они вписаны очень органично, и, как я могу судить по первым сериям, среди них нет «проходящих» фигур. У каждого из них есть своя история, но все они оказываются, так или иначе, втянутыми в водоворот событий.
В-третьих, атмосферность. Контрасты викторианского Лондона – сверкающие своим убранством гостиные и лондонские трущобы, закрытые клубы для избранных и кабаки у доков, благородные дам и уличные проститутки – добавляют ужасающей реалистичности мистическому контексту, и ты понимаешь, вот оно – мрачное притяжение настоящего хоррора.
Отсюда вытекает тот факт, что приверженцам течения романтизации сверхъестественных персонажей этот сериал вряд ли придется по вкусу. Помимо психологического напряжения здесь есть и мясо, причем достаточно крупным планом, но без подробностей самого процесса.
Да и колоритные фигуры главных героев таят немало секретов: безутешный отец (Тимоти Далтон), готовый на все ради спасения дочери-Мины (чувствуете, запахло Дракулой), его таинственная помощница, несущая давний груз вины (Ева Грин), и далеко не простой стрелок-наемник (Джош Хартнетт) порождают множество вопросов.
Все это заставляет смотреть весь 50-минутный эпизод на одном дыхании и жаждать новой серии.