Мне подарили входные билеты в Театр Наций на спектакль-мюзикл "Кабаре" режиссера Е. Писарева. И сразу оговорюсь, я очень люблю фильм Б. Фосса "Cabaret" с Лайзой Минелли, Майклом Йорком и Джоэлом Греем, часто пересматриваю, считаю одним из лучших фильмов о становлении нацизма и антисемитизма. Так как о спектакле в Москве говорят с придыханием "надо непременно идти...", пошла с большим ожиданием. Купить билеты на более-менее "обозримые" места мне не по карману, например, стоимость билета второго ряда амфитеатра, где мне посчастливилось сидеть, 8 тысяч рублей.
Вход в театр Наций
Не возможно не сравнивать спектакль с фильмом. Поэтому мой отзыв будет "сравнительным". Тем, кто фильм 1972 года не смотрел, или смотрел только клипы-нарезку из песен «Money, Money», «Tomorrow Belongs To Me» и «Life is a Cabaret», можно далее не читать. Сходите на спектакль, должен впечатлить.
Сцена из спектакля
«Кабаре» – не просто мюзикл, а музыкальная драма. Зрители видят последние дни Веймарской республики, когда веселье на грани истерии, когда все убегают от социальных проблем и надвигающейся беды. Герои спектакля живут одним днем на фоне нацистской катастрофы в экстерьере берлинских улиц 1930-х годов.
Поклоны
Это информация с сайта Театра Наций.
Поклоны
Мне немного трудно было "войти" в сюжет спектакля, немного отличающийся от канвы фильма. Другое имя главного героя, вместо богача Максимилиана фон Хойне - состоятельный нацист Эрнст Людвиг. Даже персонажи, раскрывающие тему "неравных браков" между еврейкой и арийцем, и те иные. Но! Сразу оговорюсь, что сюжетная линия фрау Шнайдер и герра Шульца - самая драматичная, самая интересная и самая сильная. На сцене звезды "Ленкома" Александр Сирин и Елена Шанина. Тонкого и мягкого Сирина узнаешь даже издалека по голосу, характерная и яркая Шанина еще и поет замечательно.
Сцена из спектакля
Многие музыкальные номера повторяют аналогичные из фильма, но, например, уже хрестоматийные «Money, Money» поставлены совершенно иначе. Есть песни, которых нет в фильме, смотреть интересно, поют на нескольких языках, но перед зрителями экраны с подстрочником. На мой взгляд, отличная идея, не портит основу авторского текста никакой современный перевод.
Сцена из спектакля
На сцене с самого начала активно демонстрируется 18+ мизансцены и пристройки. Смотреть не мешает, через какое-то время на все телодвижения перестаешь обращать внимания. Ничего такого "супер откровенного" не было, разве что голая попа официанта, не самая симпатичная, на мой взгляд.
Сцена из спектакля
Про игру актеров. А. Урсуляк в роли Салли - орущая истеричка. История, сыгранная Минелли, мягче, женственней, трагичнее. Она выбирала между спокойной жизнью и актерской карьерой. Героиня Урсуляк выбирает алкоголизм. Никакая ее Салли не актриса. Она просто жалкая пьянчужка. Чуть поинтереснее ее партнер Сергей Кемпо, но на фоне тех же "стариков" явно проигрывает. Конферансье играл Олег Савцов, актер очень интересный и многоплановый. Лишь через него проходила главная тема жуткого прорастания нацизма через обыденность и кажущуюся яркость жизни.
Итог: сходить можно, если пригласят. Спектакль самого высокого класса, платить такие суммы за билет не посоветую.