Мало кто не читал «Маленького принца» Экзюпери, но если здесь есть такие, то скажу вот что: это светлая и тёплая сказка для взрослых, и, если нужно сказать о ней одной фразой, то это будет:
«Все взрослые когда-то были детьми, но мало кто из них помнит об этом»
Мюзикл о Маленьком принце объединяет в себе троих известных людей, которые очень дороги моему сердцу: конечно же, автор истории, Антуан де Сент-Экзюпери; создатель другого мюзикла, ставшего легендарным, Ришар Коччианте; наконец, человек сыгравший не последнюю роль в том самом мюзикле, Даниэль Лавуа.
Постановка получилась очень искренней — между артистами установилось настоящее взаимопонимание, Джефф и Даниэль говорили в интервью, что сцена сделала их друзьями. Я думаю, важную роль здесь сыграл выбор артиста на роль пилота — потому что Даниэль действительно именно такой в жизни, очень искренний и немного непонятый взрослыми, эмоциональный и чуткий. Поэтому он смог сыграть именно такого взрослого: заботливого, но умеющего слу(ы)шать.
Очень радует то, что в этом мюзикле все тексты песен написаны очень близко к оригинальному тексту Экзюпери, буквально используются фрагменты из сказки.
Музыка просто потрясающая — но разве можно ожидать другого, когда искусство объединяет таких потрясающих людей?
Приложу ссылку на мою любимую песню — мне кажется, ради её одной можно посмотреть весь мюзикл. Как широко и многогранно раскрывается в ней музыка при достаточно простой мелодии, и конечно же потрясающий голос Даниэля.. Когда я слышу её, мне кажется, что мои рёбра раскрываются, освобождая вдвое больше места для восторга.
Сама постановка выглядит достаточно скромной — хотя и детально проработаны планеты, но остаётся ощущение небольшого, очень домашнего спектакля, где нет «спецэффектов», зато проникновенно отыгрывают люди — чего стоит одна змея! Музыка в основном мягкая, похожая на капли в пещере, но кое-где напряжённая, и этим напряжением выделяются ключевые моменты понимания/непонимания взрослыми. Тексты получились очень хорошо сбалансированными между поэтичностью и словами самого Экзюпери, поэтому мюзикл можно считать хорошей экранизацией книги. Но стоит отдельно сказать, что финал в мюзикле показался мне гораздо более эмоциональным.
В путешествии маленького принца по планетам есть два персонажа, вызывающих неоднозначные чувства — это фонарщик и географ. Да, они оба взрослые и непонятные; но в то же время их объединяет то, что они делают что-то не только для себя — Маленький принц говорит это прямым текстом после встречи с фонарщиком, а вот в случае с географом это уже только мои мысли — он посвятил свою жизнь тому, чего никогда не сможет увидеть сам, и мне эта цель кажется по-своему красивой и благородной. Нам показывают его обросшим книгами, вжившимся в своё место почти как команда летучего голландца, и он сам говорит о себе, что он voyageur immobile — недвижимый странник, который не видит ничего за пределами своего стола. Он мечтает обо всём том, что он записывает, но знает, что никогда не увидит этого.
Финал получился очень трогательным для меня, потому что эта сцена с минимумом декораций и светящийся в темноте рисунок вместе с голосом Даниэля — всё это передаёт чувство светлой тоски и того особенного одиночества после совсем недавней разлуки. Я сказала бы, что при чтении больше чувствуется именно лёгкость, радость, финал показан как будто бы глазами маленького принца, в то время как в мюзикле это финал глазами взрослого — хоть и светлый, но проникнутый грустью.