Название фильма не совсем соответствует его содержанию. Описанные в сюжете события продолжались часов сорок и действительно заканчиваются ранним утром. Эти часы, наверное, стали самым долгим днем в жизни главной героини по имени Мимоза, и возможно даже пока самым важным, но ждала ли она рассвет? Будет ли она после произошедшего с ней ждать хоть чего-то в этой жизни?
Ведь основой посыл фильма в том, что если кто-то хочет быть счастливым, он должен не ждать, а действовать, идти на риск. Хотя фильм и задается вопросом, стоит ли рисковать просто ради возможности глотнуть шампанского, но и только пассивно ждущих по жизни могут ждать только объедки, милостыня, в лучшем случае неравноценный обмен. Авторы фильма согласны с Воландом в том, что не надо ничего просить, в том числе и у тех, кто сильнее. Но вот обещание, что они «сами предложат и сами все дадут», в фильме подвергается сомнению.
Фильм последовательно разбирается с мифом о Золушке. Мимоза тоже попадает без приглашения на своего рода бал, но в мире, где не действуют сказочные законы, его слишком мало, чтобы стать королевой бала и/или принцессой. В реальности джентльмены и принцы предпочитают состоявшихся женщин миленьким дебютанткам. Просто быть послушной, хорошей, хорошенькой – этого недостаточно для счастья. Счастья мало, претендентов много, чтобы их обойти, нужно предложить что-то особенное. У Золушки это особенное было, ей помогала добрая ведьма. Мимозе может помочь только она сама... Есть ли у Мимозы козыри в рукаве, рассказывает фильм.
Ближе к финалу Мимоза начинает напоминать Глюкозу из клипа к песне «Невеста», правда вместо добермана рядом с ней львица. Но авторы фильма не верят в иллюзию о том, что можно быть «просто вместо нее». Та, что просто вместо, занимает чужое место, которое в любой момент могут настоятельно попросить вернуть. Стабильно побеждает только тот, кто устанавливает правила игры. Играющих в чужие игры в лучшем случае ждет только относительный успех. В фильме Мимоза и ее сестра поставили свою молодость и красоту на кон в чужой игре, вроде бы они и не проиграли, но стоил ли выигрыш заплаченной за него цены, можно будет узнать, посмотрев фильм.
За эту неделю я посмотрел два итальянских фильма с похожим полуфеминистским смыслом. Могу сказать, что молчащая Мимоза в красном платье в последней сцене «Долгожданного рассвета» смогла выразить больше и яснее чем песни и многочисленные переодевания Джульетты-Ассоль в пурпурные одежды, корабли с алыми парусами и самолеты с красными лентами на крыльях в фильме «Алые паруса».