Опубликовано 28 Ноябрь, 2014 - 15:53

Я могу вечно распространяться о своей любви к классике, к сильному слогу и значимым авторам, но означает ли это полное непринятие современной литературы? Рейчел Уорд показала, что совсем нет.

Это роман о подростках. В крови - гормоны, в голове - максимализм и обостренное ощущение свободы и нигилизма, с языка срывается режущий уши сленг...

Не так уж много времени прошло с тех пор, как я сама была точно такой же девчонкой, как Джем. Хотела бы я вернуться в былые времена? Иногда очень хочется. Романы наподобие "Время бежать", "Красотка 13" и "Бегом с ножницами" возвращают меня на три дня в те дни, освежают мысли, расковывают движения. Я становлюсь героем повествования, вживаюсь в его роль. Почему на три дня? А это мой лимит, любую хорошую книгу я прочитываю, проглатываю именно за такой срок.

Кто такая Джем? Автор представляет нам классический образец подростка, однако, с одной очень необычной чертой. Или все же это лучше назвать даром? Любое жизнеописание гения показывает нам, что граница между даром и проклятием очень тонкая, как паутинка. Почти не существующая. Пока человек еще очень юн, он еще не умеет справляться с этим, уходит в себя, и раскрывает свое сердце и душу лишь избранным. Неплохая основа для повествования, а?

В этом романе нет того, что так ценят люди: множество умных мыслей, впоследствии растаскиваемых на цитаты, внушительный авторитет автора, яркие и запоминающеся характеры персонажей. Яркие настолько, что с течением времени становятся именами нарицательными. Много ли среди нас ходит Базаровых, Обломовых? Какая читающая девушка не примеряла на себя образ Татьяны Лариной, Скарлетт, Феридэ или Мэгги Клири?

Никого не будут называть именем Джем, потому что роман все же недостаточно силен, чтобы врезаться в плоть классической литературы. Однако, он столь же ярок, как мерцающая лампочка на темном пути к чему-то великому.

Во время чтения возникали ассоциации с фильмом. Да, в голове так и крутился ролик-калейдоскоп из выдуманных собственной фантазией образов героев, спина чувствовала комья земли под тонким одеялом, наспех завернутым в полиэтиленовый пакет, а обонятельные рецепторы улавливали запах сигарет Вэл и тела Терри.

Роман был прочитан запоем, на одном дыхании.

Я не верю подростковым романам, в которых нет наивности, грубости, отрицания общепринятых норм. Думаю, многие со мной согласятся в этом. Поэтому, вышеперечисленные качества, отразившиеся как на слоге, так и на сюжете, я ни в коем случае не отмечу жирным минусом.

Жить с дарованием нелегко, а в подростковом возрасте это еще сложнее.

Я рекомендую этот роман. Он сам не шедеврален, зато послевкусие и собственные ощущения - почти оргазмичны.

Экзистенциярекомендует
Читать все отзывы 27
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
28.11.2014
Люлю про "юношеский максимализм" и когда "море по колено", прочитаю, спасибо.
Jenn, я думаю, вы не пожалеете 😉
Другие отзывы
Читать все отзывы 27
Смотрите также