Доброго времени суток дорогие друзья и гости странички, граждане туристы и господа рыбаки. Прошло то время, когда нам говорили на соль "это сахар", а мы верили и ели, прошло то время когда мы на вёслах руки "вырывали" бороздя необъятные речные просторы!
Умные японские конструкторы придумали спасение от всех бед и радость каждого рыбака, мотор чьё имя произносят с лёгким придыханием и большим уважением все обладатели этого технического чуда,- YAMAHA.
Не обошёл технический прогресс и меня, купил пару лет назад себе лодочный мотор именуемый 2DMHS. Это более поздняя (точнее самая последняя модель) известного своей надёжностью и неприхотливостью мотора 2СMHS.
Продаётся мотор в комплекте с инструкциями (на русском и арабском языках), комплектом запасных свечей, ключом и шпильками, сервисной книжкой.
В книжке указана модель двигателя и его номер.
Инструкция интересна написанная на арабском языке, мы же не ищем лёгких путей, с русской и дурак разберётся!
Открываем, смотрим, всё понятно и ребёнку. Общий вид мотора.
1-воздушный клапан, 2-пробка заливной горловины, 3- топливный кран на два положения (открыто / закрыто).
Идём дальше по списку вниз, 5 -винт, здесь он алюминиевый, прочный, белого цвета.Выше него располагается растворяемый металлический элемент (противокоррозийная вставка, растворяясь в водной среде сама, сохраняет элементы мотора от разрушения).
Крепление винта шпоночное на шпильке. В случае "налёта на корягу" шпонка срывается а винт остаётся целым, запасные шпонки есть в комплекте, часть их расположена прямо на румпеле (ручка управления).Так что в случае "аварии" можно быстро заменить прямо на месте.
Запуск осуществляется в ручном режиме, необходимо резко потянуть на ручку с надписью "Start".
Органы управления скоростью и качеством топливной смеси располагаются здесь же, но ниже. На ползунке скорости есть детские обозначения (как в садике) черепашки и зайчика.
Заглушить мотор можно двумя способами, штатным, это нажать на красную кнопку на ручке управления.
Или аварийная ситуация, выдернуть чеку в результате воздействия на красный провод (он должен быть закреплён вокруг руки при заведённом моторе, но это ни кто не делает).
Крепится двигатель к лодке при помощи винтовых зажимов, крепление очень надёжное и прочное.
С обратной стороны есть регулятор угла наклона лодочного мотора.
Его регулируют по месту для того, что бы лодка не "задирала" нос и не "зарывалась" в воду, а занимала на плаву горизонтальное положение.
Мотор заправляется топливной смесью бензина АИ-92 смешанного со специальным маслом для лодочных 2 х тактных моторов в пропорции 1:50.
Двигатель отлично работает в любую погоду, в любое время года, легко заводится, потребляет очень мало горючего, одного литра хватает на 60-70 минут хода, при скорости 5-6 км/ч. Максимальная скорость (измеренная мной по навигатору) составила 11 км/ч при средней загрузке лодки. Весит мотор всего 10 кг, это рекордно мало при мощности 2 лошадиные силы (причём лошади здесь огромного роста и большой силы, как у Орловского рысака). С управлением справляется даже девушка.
Мотор отлично подходит для рыбалки троллингом, уверенно идёт по любой волне и против течения, тянет и лодку ПВХ и большую "казанку". В обслуживании неприхотлив и надёжен как АКМ. Рекомендую однозначно.