Опубликовано 4 Сентябрь, 2024 - 00:59

Южнокорейское кино — это почему-то всегда либо про точные попадания «в яблочко», либо же про фееричные провалы. Как ни странно, но я практически не встречал крепких середнячков среди произведений южнокорейских режиссеров, что должно говорить о крайней амбициозности выходцев из Республики Корея. В этом смысле обсуждаемое нами творение южнокорейского режиссера Ким Ки Дука — это еще более странная вещь, потому что оно одновременно и провал, и триумф.

Кинолента «Пустой дом» повествует о молодом человеке, который зарабатывает себе на хлеб путем развешивания объявлений, рекламирующих услуги по доставке еды на вынос. Однако зритель вскоре узнает, что у на вид обычного юноши есть тайное хобби — он любит вламываться в чужие дома, чтобы провести там время, починить какую-нибудь безделушку или же даже постирать хозяйское белье. Подобный «туризм» позволяет протагонисту заглянуть в закулисье чужих жизней, а работа лишь потворствует ему в этом, поскольку ненадолго покинутые хозяевами дома персонаж Чэ Хи выявляет по нетронутым рекламным проспектам на дверях.

 

При этом статичные ракурсы и приятная музыка в начале картины отсылают нас к эстетике золотого века японских консолей, со всякими там Resident Evil и Silent Hill. Более того, в одном из «оставленных» домов наш герой внезапно натыкается на запертую мужем-тираном домохозяйку, которая без лишних слов начинает следовать за странным юношей, поскольку он покорит её своими вниманием и заботой. Отсутствие слов — это, вообще, одна из отличительных черт картины, поскольку влюбленные за весь фильм и пары слов не произнесут.

 

В общем, если бы перед нами была короткометражка, то это был бы настоящий шедевр. Однако очень скоро мы замечаем, что Ким Ки Дук мучительно боится потерять внимание зрителя, что толкает его на откровенно бредовые сюжетные ходы, которые никакой логике не поддаются. Зачем паре бродяг жить в доме, где умер человек, и куда совершенно точно приедут родственники умершего? С чего бы полицейскому преследовать человека, когда этого человека не в чем обвинить? Вопросы сыплются один за другим, да и линия развития взаимоотношений протагониста с его молчаливой возлюбленной очень скоро себя исчерпает.

 

Своим необычным подходом Ким Ки Дук демонстрирует нам интересный дуализм, в котором отказ от консюмеризма и вещизма как главной цели человеческого существования сочетается с пониманием того, что дом все равно отражает индивидуальность своего хозяина именно за счет тех вещей, которые он хранит. В этом смысле южнокорейский режиссер предлагает нам здоровый аскетизм как формулу счастливой жизни.

Что же касается актеров, то они очевидно испытывают определенные трудности с исполнением доставшихся им ролей. Тщательно продуманные декорации и неплохие ракурсы могли бы спасти картину от пучины забвения, однако каждая следующая нелогичная сцена лишает её того «вау-эффекта», который кинолента производит на зрителя в самом начале.

Достоинства
  • Местами красиво
  • Почти нет диалогов
  • Эстетично
Недостатки
  • Затянуто
  • Местами надуманно
AngryLibrarianне рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также