Опубликовано 4 Сентябрь, 2024 - 22:12

Нет никаких сомнений в том, что начало нулевых годов было временем пика актерской карьеры Одри Тоту, которая в те годы не только получала лучшие роли, но и смогла довести свои фирменные французские ужимки до совершенства. В этом смысле картина «Грязные прелести» - это прекрасный пример того, как неудачно выбранное переводчиками название поставило крест на вполне себе блестящем фильме, потому что мало кто захочет рассказывать друзьям о том, что он недавно смотрел кинофильм с подобным названием. А стоило бы.

Беглый нигерийский доктор не только живет, но и трудится в Лондоне в статусе нелегального беженца. Понятное дело, что достойные условия труда подобному человеку никто не предложит, а потому наш герой предпочитает жевать «волшебные листья» и работать сразу на нескольких работах, нежели отправляться в царство Морфея по ночам. На первый взгляд кажется, что таксист и одновременно ночной портье чувствует себя весьма неплохо в статусе человека, который вроде как и не существует. Однако бесчеловечные условия существования беспокоят его куда меньше, нежели переживания за сдающую ему квартиру беженку из Турции, либо же зловещие проявления криминального мира британский столицы, беспрестанно попадающиеся ему на глаза. Понятное дело, что подобным образом дела долго идти не могут...

 

Следует признать, что из Чиветеля Эджиофора получился прекрасный партнер по кадру для Одри Тоту, которая играет ту самую сердобольную турчанку, но без неё и её неповторимой манеры игры фильм бы не имел и половины того шарма, который он демонстрирует в итоге. А главное тут то, что определенные нелицеприятные «жизненные» аспекты, присутствующие в киноленте, делают её куда более правдоподобной, а за счет этого проявления взаимопомощи со стороны героев фильма трогают еще сильнее. Тут режиссер Стивен Фрирз подобен кондитеру, который усиливает сладость выпечки солью.

 

Так, владелец подпольной фабрики по пошиву «брендовых» вещей требует от героини Одри Тоту «помочь ему расслабиться», а иначе он доложит иммиграционной службе, что он же сам нелегально нанял её на работу. Что, вообще, можно сказать о таких людях?

 

Несмотря на то, что картина не может похвастаться особыми достижениями в сфере операторской работы, ведь нелегалы вынуждены все время где-то прятаться от нежелательных глаз, её визуальный ряд заслуживает пристального внимания. Ведь художник по декорациям прекрасно справился с задачей по созданию у фильма особой атмосферы, когда все эти дешевые забегаловки, обшарпанные комнаты отдыха, фойе копеечных отелей и прочие места прибежища нелегалов создают особое настроение безопасности и уюта.

При этом режиссер умело чередует моменты человеческой низости с примерами благородства и великодушия, что не дает зрителю заскучать. В итоге мы имеем прекрасную историю любви, отдельные аспекты которой вводят зрителя в ступор, в строгом соответствии с пожеланиями режиссера.

Достоинства
  • Антураж и декорации
  • Интересные сюжетные ходы
  • Необычная история любви
  • Одри Тоту
  • Правда жизни
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
05.09.2024
Интересно посмотреть )
05.09.2024
Лента очень стоящая!
15.09.2024
Я не видела это кино. Спасибо за отыв! Иду смотреть прямо сейчас.
Другие отзывы
Смотрите также