Опубликовано 1 Май, 2024 - 00:22

В то время как при просмотре других фильмов подчас бывает сложно сохранять концентрацию два часа, признанный мастер японского кино предлагает нам сегодня фильм длиной в три с половиной часа! При этом она оказывается на голову выше как проходной картины Куросавы «Трое негодяев в скрытой крепости», так и его блестящего «Расёмона»!

Фильм повествует нам о небольшой японской деревушке, которая четыре века назад в разгар гражданского конфликта в Японии настолько обеднела, что очередной набег бандитов может толкнуть её жителей на отчаянные шаги. В итоге деревенский совет решает нанять группу самураев за еду, которая будет защищать деревушку от набегов. Только как это сделать и кто, вообще, согласится на подобные условия?

 

Ну, как мы знаем из названия фильма, самураев деревенский люд найдет и не одного, а сразу семь штук. Другой вопрос в том, что взаимоотношения между низшим сословием средневековой Японии и так называемой «аристократией с катаной» выстраиваются ой как непросто. Одни вынуждены постоянно жить в страхе, что часто толкает их на подлость, жестокость и даже убийство. Другие постоянно рискуют собой во имя других, но чаще всего за свой риск они получают пиалу риса, щедро приправленного ненавистью и недоверием.

 

Куросава с самого начала картины выбирает идеальный темп и неспешно рассказывает нам свою историю от самого начала и до самого конца. Фильм очень и очень длинный, но при этом режиссер не тратит время на отклонения от темы, либо же актуальные только для него одного моменты. Нет в фильме и долгих философствований и разговоров. Все, что мы узнаем о самих самураях и той небольшой деревушке, которую они охраняют, мы узнаем мимоходом и вскользь.

 

Зато и времени познакомиться с каждым персонажем и понять его мотивацию у нас предостаточно. И при этом главной темой фильма, тем не менее, остаются общественные взаимоотношения. Каждый вынужден выполнять свою часть договора и нести свое бремя, при этом крестьяне все время страдают от страха, а самураи — от непонимания и одиночества.

 

Картина завершается блестящим замечанием Куросавы о том, что путь воина — это путь утрат, потому что даже сохранившие свою голову после выполнения задания самураи неизбежно теряют не только боевых товарищей, которые сгинули в бою, но и работодателя, не нуждающегося более в услугах пресловутых узников чести.

Кстати, возглавивший группу самураев Симада Камбэю, роль которого исполняет Такаси Симура, признается в начале фильма, что он — ронин. И тут в нашу мозаику добавляется еще одно звено, а именно высшая знать, разногласия с которой, либо же смерть влиятельного покровителя могут превратить зажиточного самурая в бродягу с мечом. Но самую значимую роль в фильме вытягивает на своих плечах давний соратник Куросавы Тосиро Мифунэ, изобразивший в этот раз бойкого вчерашнего крестьянина, который мечтает попасть в самурайское сословие. Именно неугомонная энергия Мифунэ лучше всего разбавляет неспешное повествование фильма.

Достоинства
  • Задумка
  • Игра актеров
  • Темп повествования
AngryLibrarianрекомендует
Читать все отзывы 2
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
Другие отзывы
Смотрите также