Данная лента, также как и Расёмон (1950) пересматривалась мной не один раз, но всегда вызывает всплеск негодования (даже несмотря на медитативность повествования). Сюжетная линия и поведение героев вызывает некоторое пригорание, которое приходится стерпеть, отдавая дань уважения другой культуре и прекрасно снятому фильму.
Также как и Расёмон - этот фильм в жанре дзидайгэки внёс неоценимый вклад в развитие киноиндустрии, и является актуальным и по сей день. Являлся одним из любимых фильмов Тарковского (поэтому его и посмотрела), видимо из-за манеры съёмки. Могу отметить, что у некоторых его фильмов сходный вайб, с тем же чувством опустошенности и грустинкой, по крайней мере для меня.
Режиссёр - Кэндзи Мидзогути
Год выхода - 1953
Продолжительность ± 1:36
Жанр - дзидайгэки
Основа - рассказы Уэда Акинари из сборника Луна в тумане
Награды - Серебрянный лев
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
╔Сюжет и герои фильма╗
Дело происходит в 16 веке в Японии. Идёт война и амбициозный горшкодел пускается на заработки, прихватив с собой витающего в облаках соседа и его жену-пилу. Оба чувака семейные люди, но жажда подзаработать и свалившиеся с неба блага вызвали резкую амнезию по этому поводу. Понаблюдать за трансформацией жизни четырех главных персонажей, среди войны, насилия и засилья дУхов, нам предлагается в этом фильме.
Гэндзюро гончар, его играет популярный в то время актер Масаюки Мори (уже светившийся в Расёмоне). Какого-либо глубокого сочувствия не вызывает. Отказался внимать голосу разума, за что и поплатился (правда не только он). Складывается ощущение, что о горшках печётся больше, чем семье. Но всё-таки лесть и сытая жизнь нужна ему гораздо больше.
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
Мияги, жена Гэндзюро. Ее играет Кинуё Танака, не только хорошая актриса, но и кинорежиссер. Занимает наименьшую часть повествования, тем не менее зарекомендовала себя как любящая жена и мать. Спокойна, покорна, трудолюбива.
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
Тобэй, сосед горшкодела. Играет его Эйтаро Одзава. Довольно сумбурный персонаж, тем не менее вызывает куда больше симпатии, чем Гендзюро. По-детски наивен и прост, импульсивен. Ради своей мечты готов на всё.
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
Охама, жена Тобэя. Играет ее Мицуко Мито, известная японская актриса. Бойкая и резкая, пробивная. Несмотря на все то, что ней пришлось пережить - осталась на плаву.
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
Один второстепенный персонаж - Госпожа Вакаса, просто роковая красотка. Ее роль исполняет Матико Кё, уже известная по Расемону. Занимает значимую часть сюжета, хитрая влюблённая полуженщина.
Сказки туманной луны после дождя (1953, фильм)
╔Впечатления от просмотра╗
Все скриншоты приведены в хаотичном порядке, чтобы было сложно уловить сюжетную линию, которая довольно проста и понятна.
Фильм в меру динамичен, без заковыристого сюжета. Можно заметить, что сцены длинные, с минимумом склеек. Тем не менее это придает картине бОльшую глубину и медитативность. И это даже несмотря на то, что кадры бывают резковатыми по содержанию. Локаций много, но все смотрятся проработанными, даже самые сложные (к примеру переправа на лодке в тумане).
Для неподготовленного зрителя сюжет может показаться затянутым, но это по большей части из-за манеры съёмки. Игра актеров здесь экспрессивна, но наигранность не так бросается в глаза, как в том же Расёмоне.
Злоба на часть персонажей притупляется к концу фильма, уступая место лёгкой грусти. Всё-таки мы люди разных эпох и зачастую сложно дать внятную оценку тому, что происходит.
Однозначно рекомендую к просмотру, фильм не долгий, понятный, эдакая притча. Пусть чёрно-белый формат и 70 лет выдержки не отпугнут вас.