Удивительные люди эти французы. Всякий раз, когда весь остальной мир их уже практически списал со счетов, жители Пятой республики вновь возвращаются на культурную авансцену с большой помпой и фанфарами. Казалось бы, спустя полтора десятилетия после выхода на широкие экраны картины под названием «Амели», кто мог ожидать появления столь же значимого фильма с точки зрения массовой культуры?
Картина под названием «Маргарита» повествует о горе-певице, которая в двадцатых годах прошлого века выступала с приватными концертами исключительно в узком кругу почитателей, поскольку делала она это из рук вон плохо. Как оказалось, создатели фильма не соврали, когда заявили о том, что фильм вдохновлен реальными событиями, поскольку реальный прототип у героини блистательной Катрин Фро и правда был.
Правда, в реальной жизни особа по имени Флоренс Фостер Дженкинс все-таки где-то глубоко в душе подразумевала, что она не Монсеррат Кабалье, да к тому же историки подозревают, что её неспособность внятно петь была следствием какого-то заболевания, но это уже заметки на полях. Горе-певица в интерпретации Ксавье Джанноли хоть и очаровательна, но о недостатках своего пения достаточно плохо осведомлена.
Вообще, картине можно было бы смело давать премию Оскар за лучшую главную женскую роль, поскольку Фро смогла передать лицедейскую суть женской сущности и сделала она это без навязчивых попыток казаться моложе или вести себя как девушка-подросток. Одно это заслуживает громких аплодисментов и пристального внимания публики.
Однако французы пошли дальше и обрамили блестящую работу бельгийского оператора Глинна Спекарта прекрасными фильтрами, благодаря которым существенно повысилась контрастность конечной картинки. Это придало полнометражному полотну ощущение просмотра черно-белых фотографий, из-за чего двадцатые года получились у режиссера Ксавье Джанноли особенно правдоподобными.
Но если отвлечься от того, что вся картина является одним большим признанием в любви к слабому полу, да постараться не следить за метаниями в кадре мужа горе-певицы, снедаемого самыми противоречивыми эмоциями, то мы обнаружим, что картина несет крайне важную мысль.
Никакие обстоятельства не в состоянии помешать человеку добиться того, чего он добиться хочет, а значит, границы возможного каждый человек для себя определяет сам, вне зависимости от того, какие карты ему сдала судьба. Более того, как метко выразилась главная героиня фильма: «Деньги не имеют значения, главное, чтобы они были».
Вишенкой на торте в картине про женщину, которая мучительно хотела петь, стал качественный французский юмор, наверняка запомнившийся всем почитателям трудов Жерара Пиреса. Да и кто мог на современном Западе сделать главным подлецом всего фильма чернокожего камердинера, если не французы? В общем и целом, картина вызывает лишь позитивные эмоции, с какой стороны на неё не посмотри.