Опубликовано 13 Июнь, 2019 - 20:30

  • Опыт использования:
    полгода или более

Всем привет!

 

Пелевин мой любимый Писатель. Был.

Все поклонники данного автора наверняка в курсе, что по условиям контракта с издательством Виктор Пелевин обязан выпускать по одной книге в год. Собственно, так оно и происходит. Выход его произведений случается, как правило, осенью. Моя еврейская душенка также отмечает тот факт, что его книги одни из самых дорогих. Поэтому я попросила свою подругу подарить мне «IPHUCK» на ДР.

Вокруг да около

 

Книга не является свежачком. Она позапрошлогодняя. Это унылое чтиво я растянула практически на год. Ибо не интересно. Поэтому пишу отзыв только сейчас.Мне она не понравилась от слова совсем. Может с точки зрения композиции, обыгрывания сюжета и раскрытия персонажей она норм. Но пока я читала книгу, у меня было стойкое ощущение, что Пелевин скатился. Он пишет об одном и том же. Все его книги стали похожи одна на другую как две капли воды. Еще у него появился эпатаж ради эпатажа. Это когда писатель хочет просто шокировать публику. Он думает: «О да, я сейчас напишу какую-то чернуху, а все будут в шоке. Посмотрите, какой я провокатор!» При этом такие вещи оказываются не к месту. Из-за этого я разлюбила Паланика. А теперь черед и Пелевина, видимо.

 

Об авторе

 

Творчество Виктора Пелевина формально можно отнести к массовой и поп культуре. Его произведения являются очень популярными и бьют рекорды продаж. Однако его романы нельзя назвать плоскими и простыми. Особенность творчества Пелевина заключается в том, что он стремится донести до масс «сложную философскую мысль», упаковав ее в интересный сюжет. При этом он не теряет интерес читателя.

 

Виктор Пелевин является русским писателем, автором культовых романов 1990-х годов: «Омон Ра», «Чапаев и Пустота» и «Generation „П“». Лауреат многочисленных литературных премий, среди которых «Малый Букер» (1993), «Национальный бестселлер» (2004) и премия Андрея Белого (2017). Автор является довольно скрытной личностью и не участвует в светской жизни.

 

Задумка

 

Роман Виктора Пелевина «Iphuck 10» является, по сути, детективом. Эта история кажется одновременно и простой и запутанной. Выход романа был приурочен к ежегодному появлению технических новинок от Apple. Тем самым Пелевин привлек дополнительный интерес к своему произведению. Очевидно, что название «Iphuck 10» созвучно самому популярному смартфону современности «Iphone». В данном соотношении можно разглядеть иронию и высмеивание современного общества потребления. Ведь штуковина из романа с многозначительным названием имеет несколько иное предназначение.

Роман начинается с погружения читателя в мир далекого будущего. Главный герой Порфирий – алгоритм, совмещающий в себе функции полицейского-следователя и писателя, издающего книги по мотивам своих расследований. Как водится, позднее возникает женщина, с которой у программы случается любовная связь. Их образы сильно контрастируют. Она – сильная, волевая манипуляторша, а он слегка наивный романтик (насколько это возможно для программы).

 

 

Так как главный герой по совместительству писатель, в книге периодически возникают размышления на тему современной литературы, культуры и лингвистики. Для того чтобы в поной мере оценить ее содержание, необходимо иметь какие-либо знания о современных тенденциях в культурологи и философии.

Рассматриваемая книга написана в постмодернистском социокультурном контексте. Это не могло не повлиять на произведение. Идеи эстетики и философии, отражающие текущее время, всегда проникают в человеческое сознание независимо от его воли и управляют его поведением.

 

Раскрытие идеи глобализации

 

В романе В. Пелевина можно увидеть отражение современной глобализации. Она, затрагивая социокультурные стороны общественной жизни, приводит к смешению национальных традиций и возникновению так называемой «гибридной» мировой культуры. Одновременно с процессом глобализации происходит постоянная интернационализация общества, которая способствует реализации национальных интересов каждого государства, а также образованию сообществ на региональном и национальном уровнях и их дальнейшему взаимодействию.

 

 

В сюжете ни разу не затрагивался вопрос национальностей. Есть лишь некие свинюки, которые объединяются в одну касту по критерию сексуальных предпочтений. Вообще тема интимных отношений является в романе, на первый взгляд, доминирующей. Но то, что находится на поверхности – лишь малая часть затронутых проблем. Автор умело обличает современное общество потребления и показывает в гротескной форме, к чему все это может привести.

 

Образ демона

 

Виктор Пелевин прибегает в своем произведении к символизму. Главный герой Маруха Чо выступает основным злодеем в повествовании. Ее имя расшифровывается не иначе как Мара. Так обозначали демона или злой дух в европейской мифологии. В буддизме Мара обозначает смерть и страдания. Таким образом, в произведении прослеживаются следы неомифологизма. При этом архаическая, фольклорная и литературно-бытовая мифология начинает развивать основы сюжета, а также способствовать управлению его построения. Получается, что само художественное произведение становится похоже на миф. Повествование приобретает нелинейность, время – цикличность. Грань между личностью и космосом размывается. Материя и дух, живое и неживое становятся единым.

 

 

Че вызывает ассоциации с Че Геварой. С испанского это междометие переводится как «ну!», «эй, ты!». Это было самым настоящим словом-паразитом, которое постоянно употреблял Аргентинский лидер. В контексте русского языка Чо можно расценить как паразит. То есть Маруха Чо – это настоящий демон паразит.

По сюжету она продает страдания Жанны и питается ими. В свою очередь рассматривается философский вопрос о сущности творчества. И выводится мысль, что настоящие уникальные произведения искусства могут быть сотворены только через страдание.

 

Образ мага

 

Жанна Сапфо – это своего рода маг (или ведьма). Этот образ отсылает нас к философии Карлоса Кастанеды. Маг в его понимании обладает положительной коннотацией. Философия Дона Хуана предполагает, что маги – это люди, стремящиеся к свободе и желающие выйти за границы своих возможностей.

 

 

В философии Карлоса Кастанеды красной нитью проходит идея о том, что необходимо стать сверхчеловеком, чтобы избавиться от своих страданий и мучителей. Именно таким образом Жанна избавляется от угнетателей, паразитирующих на ее способностях.

 

Емеля-дурачек

 

Порфирий Петрович – алгоритм-детектив и писатель отсылает нас к образу Емели. Пелевин не раз использовал образ русского пофигиста, чтобы провести аналогии между русскими культурными кодами и медитативными практиками, направленными на контроль мыслей и сдерживании внутреннего диалога.

Помимо всего прочего Пелевин прибегает в своей книге к ёрничанью и троллигу. Основной вывод по итогу книги заключается в том, что можно победить своих демонов через саморазвитие. Но с другой стороны автор глумится над непонимающими читателями и подсовывает им альтернативный вывод о тщетности бытия.

 

Благодарю за внимание и за то, что дочитали до конца! До скорых встреч!

 

_________________________Моя книжная полка_______________________________________

Недостатки
  • Занудный
  • Затянутый
@Mari.Von.Lisне рекомендует
Читать все отзывы 10
Comments.
Все комментарии
Авторизуйтесь для комментирования
Оставить комментарий
13.06.2019
Вам не понравилось, но после отзыва захотелось прочитать)) А то читала только Generation П
13.06.2019
Мне снаф ещё нравится
Другие отзывы
Читать все отзывы 10
Смотрите также